Содержание материала

Недавно осуществил свою давнишнюю мечту объехать Корсику на велосипеде. Поездка удалась и прошла лишь с небольшими отклонениями от тщательно составленного плана. На Корсике прекрасная природа, отличные дороги, множество пляжей, великолепная кухня в ресторанах. Предлагаю вашему вниманию подробное описание этой поездки.

Видео из путешествия по Корсике.

Цель поездки

Прежде всего - отдых. Активный отдых от сидячей умственной работы, без экстрима и запредельных физических нагрузок. Перегрузок мне хватает на работе. Никаких спортивных целей не ставил. Я, прежде всего, хотел получить наслаждение от езды по прекрасным живописным дорогам  и купания в море во время привалов. Конечно же, хотелось осмотреть все главные города Корсики. Походы в музеи я не планировал из-за недостатка времени и опасения оставлять велосипед на улицах без присмотра. Не последним было желание попробовать блюда местной кухни, которую сильно нахваливали мои коллеги, которые уже бывали на Корсике. Другими словами я планировал совместить велопоход и пляжный отдых в пропорции 5:1.

Маршрут

Маршрут Bastia, Saint-Florent, Calvi, Gal?ria, Porto Ota, Ajaccio, Propriano, Bonifacio, Porto-Vecchio, Corte, Bastia длинной в 720км был пройден за 6.5 дней. Набор высоты составил 6295м. 

 

Я решил объехать Корсику, двигаясь против часовой стрелки по двум причинам. Во-первых, из-за того что с правой стороны дороги лучше будет видно море и берег. Это важно для видеосъемки в движении. Во-вторых, в случае сильной задержки с прибытием в Бастию,  я мог срезать 90 километров пути, приехав в Saint Florent, где у меня была запланирована первая ночевка, по кратчайшему пути. Такая задержка могла произойти в случае сильного шторма или отмены рейса самолета. Во время поездки выяснилось, что это было правильным решением еще по одной причине. Двигаясь по правой стороне дороге в этом направлении, отвесные скалы находятся дальше на ширину дороги и поэтому вероятность попадания камнем по голове в случае камнепада существенно меньше, чем при движении в противоположном направлении. Я видел много дорожных предупредительных знаков о возможныx камнепадах, а в некоторых местах свежие осколки камней.  Кроме того, после поездки при анализе профиля пройденного пути, выяснилось, что при движении в этом направлении более пологие подъемы.

Я планировал маршрут используя Google maps.  А для поиска пляжей располагающихся наиболее близко к дороге использовал Google Earth.   На каждый день составил подробный график движения и отдыха, которого я старался придерживаться. Правда распечатку этого графика я забыл в принтере и в пути график восстанавливал по памяти. 

Маршрут с большим количеством многокилометровых подъемов и спусков. Только восточная часть острова относительно пологая.

Подготовка к поездке.

Подготовку начал за год до поездки с покупки дешевых авиабилетов и бронирования отелей во всех городах, где запланировал ночевки. Предпочитая путешествовать на шоссейном велосипеде и налегке, я не вожу с собой палатку и спальные принадлежности, а поэтому должен был заранее позаботиться о ночлеге. Отели бронировал через booking.com, с возможностью бесплатной отмены бронирования за несколько дней до заезда. Так что в случае неожиданной отмены поездки я терял только деньги, потраченные на авиабилет (130 евро). Города, где я собирался провести вечер и ночь я выбирал из расчета среднего дневного велопробега в 100 километров и наличия свободных мест в отелях. Даже за год до поездки я не смог найти ни одной свободной комнаты в городах Bonifaccio и Porto-Vecchio. 

Некоторое время посвятил поиску информации о Корсике и отчетов о велопоходах. С интересом посмотрел два фильма: «Золотой глобус - выпуск № 73 КОРСИКА. Родина Наполеона Бонапарта» и «Корсика - Музыкальное путешествие». Очень полезной оказалась информация в велоотчете 3х друзей, объехавших этот остров в 2004м году. Большое им за это спасибо. Я старался учесть их ошибки и опыт.

Тренировки, для физической готовности к корсиканским тягунам, я начал в середине Апреля. Я живу в Вене, где есть идеальные условия для тренировок. В 20-ти километрах от дома находится венский лес, в котором есть тягуны очень похожие на корсиканские. За лето совершил несколько поездок выходного дня по 120 – 170 километров в день.

Мои коллеги по работе предупреждали, что корсиканцы совсем не говорят на иностранных языках. Не смотря на то, что я много раз бывал в командировках во Франции и на протяжении 3х лет играл за любительскую французскую команду в регби, мой словарный запас по количеству слов был примерно как у Эллочки Людоедки из известного произведения Ильфа и Петрова. Я знал примерно 30 французских слов и еще я умел считать до десяти.  К сожалению, я не воспринял всерьез предупреждение моих коллег и потратил лишь пару часов на зазубривание нескольких новых фраз, которые мне могли пригодиться в пути.


Подробное описание поездки.

Путь на Корсику

Путь на Корсику я выбрал через Ниццу. Потому что в Ниццу из Вены можно купить дешевые авиабилеты. Кроме того хотелось осмотреть Ниццу, в которой  бывал  лишь однажды, да и то проездом. А из Ниццы на Корсику я решил добраться на пароме. Паром ходит до города Bastia. 

8е сентября 2012г. Вена – Ницца.

У меня был вечерний рейс и поэтому я утром сделал еще одну тренировку с полной выкладкой, уложив в вело-рюкзак все вещи, которые собирался взять с собой. После тренировки разобрал велосипед и упаковал его в вело-сумку. В нее же доложил несколько других вещей, но так чтобы общий ее вес не превышал 15кг. По правилам австрийских авиалиний в этом случае, и при условии того что общий вес багажа и ручной клади не превышает 20 кг, доплата за провоз велосипеда не взимается. При превышении веса вело-сумки всего на 1кг. доплата составляет 80 евро. Вело-рюкзак у меня получился 8кг, но он выглядит довольно компактно и на основании опыта предыдущих полетов я надеялся, что его не заставят взвешивать. Так и случилось. Обошлось без доплаты.

В Ниццу прилетел в 22:30 и еще полчаса ждал свой багаж. Сняв велосумку с ленты выдачи багажа, я первым делом удостоверился, что ничего не сломано и ничего важного не пропало. После этого пошел на выход городскому автобусу. Посмотрев на часы, я подумал, что мне придется ждать почти целый час следующего автобуса. Но к моему счастью реальное расписание автобуса отличалось от того что было указано на официальном сайте аэропорта. Автобус пришел через 10 минут после того как я подошел к остановке. Он оказался почти полным пассажирами с другого терминала. Войти в него держа в одной руке огромную сумку с велосипедом, а в другой вело-рюкзак, казалось невозможным. Но тратить деньги на грузовое такси я не торопился. Я решил попробовать войти в автобус. И здесь мне очень помогла практика, полученная за 3 года игры в регби. Применив грубую силу, я не только сам вошел в автобус, но и дал возможность загрузиться еще трем пассажирам, которые мне за это сказали «Мерси».

 

Из автобуса выгрузился в центре города у набережной. До отеля было чуть больше километра и я решил пойти пешком. Идти с огромной вело-сумкой по тротуарам полными людей было нелегко и неудобно. Временами приходилось выходить на проезжую часть улицы для того чтобы пропускать встречные группы людей. Я прилично устал, пока добрался до отеля «Saint Gothard», где у меня был забронирован номер.  

 

Передохнув в номере лишь 10 минут, я вышел на прогулку по городу. Ночью в Ницце очень красиво. Подсветка зданий фантастически хороша.

Я был изумлен, как много было в городе людей около полуночи. Я не знаю как там, в воспетом Фрэнком Синатрой Нью-Йорке, но Ницца точно не спит. Даже во втором часу ночи, когда я возвращался в отель, жизнь в центре города бурлила. На пляже народ активно купался и распивал спиртные напитки.


9е сентября 2012г.  Ницца - Бастия.

Паром на Корсику отправлялся в два часа дня. В электронном билете было написано, что регистрацию нужно пройти не менее чем за полтора часа до отправления. Я встал пораньше для того чтобы иметь пару часов на купание в море. После завтрака я собрал велосипед, договорился с администратором отеля о хранении вело-сумки до моего возвращения с Корсики. С этим проблем не возникло, потому что я после возвращения еще на одну ночь останавливался в этом отеле. С меня за это даже не взяли ни копейки, хотя в этом отеле берут 1 евро за каждую сумку, оставленную на временное хранение после освобождения номера. Я остался очень доволен работой персонала этого отеля. Очень отзывчивые и толковые люди работают в нем и все хорошо говорят по-английски.

В 10:30 я стартовал и сразу поехал в сторону набережной. Выехав на набережную, я увидел отличную велодорожку, которая шла вдоль моря.

 

Я с большим удовольствием проехался по ней и выбрал наиболее понравившееся место для купания.

 

Меня очень обрадовало то, что море было очень спокойное. Это давало большую надежду на то, что не будет никакой задержки с прибытием в Бастию из-за невозможности швартовки или отчаливания парома. Я читал в отчете трех друзей, что их паром из-за шторма не мог причалить в течении 6-ти часов.

На пляже ко мне подошел пожилой француз, который оказался большим любителем вело-туризма.  Узнав, что я живу в Австрии, он сразу стал рассказывать о своих впечатлениях от велопохода по очень хорошо мне знакомому и популярному маршруту Пассау – Вена - Братислава. Немного поболтав с этим дружелюбным и словоохотливым человеком, я искупался в море и позагорал на пляже. Погода была превосходной и солнечной, примерно +25, а вода, наверное +22. Купаться было очень приятно. В полдень, попрощавшись с новым знакомым, я выехал по той же самой велодорожке по направлению в порт.

При въезде в порт у меня проверили наличие билета. Распечатка электронного билета контролеров устроила и меня пропустили на посадку. В порту я зашел в здание морского вокзала и хотел пройти регистрацию. Оказалось, что никакой регистрации проходить не нужно, а нужно лишь сидеть и ждать посадки. Почти полтора часа просидел в здании вокзала. К счастью там был бесплатный Wi-Fi и я легко скоротал время до посадки. Паром оказался очень большим. Я в него заехал вместе с машинами и мотоциклами.

 

Заехав на паром, я припарковал  велосипед, привязав его канатом к стене «автомобильного» отделения. Время было обеденное и поэтому я первым делом направился в ресторан. Там была уже довольно большая очередь. Отстояв в ней почти полчаса, я совсем проголодался и с огромным аппетитом пообедал. После обеда я сразу же отправился осматривать паром. Поднявшись на самую верхнюю палубу, я увидел отличное место для отдыха. Вся верхняя палуба была заставлена лежаками. А еще здесь же был бар и маленький бассейн. Ну что еще нужно?

 

К большому сожалению, все лежаки были уже заняты, но мне удалось найти место, где можно было присесть и выпить пива. Через некоторое время я заметил и сразу же занял освободившийся лежак. В этом лежаке, читая книгу и слушая музыку, я провел оставшиеся 4 часа до прибытия в Бастию. На палубе было очень жарко, даже не смотря на легкий ветерок с моря. Когда становилось невыносимо жарко, я ходил остужаться в бассейн. За 15 минут до прибытия автомобилистов и мотоциклистов пригласили к своим автомобилям и мотоциклам. Я отвязал свой велосипед и легко лавируя между стоящими машинами, занял место в первом ряду на выезд. У меня было очень приподнятое настроение. Наконец-то я на Корсике и мое путешествие, о котором я так долго мечтал, вот-вот начнется. Во время медленного опускания трапа я чувствовал себя как гончая собака перед забегом.

Мой отель, где мне предстояло провести ночь перед первым походным днем, находился совсем недалеко от порта. Я до него доехал за 10 минут, пользуясь программой Navigon на смартфоне, закрепленном на руле велосипеда. Я остановился в отеле Best Western Bastia Centre. Мне уже приходилось жить в отелях сети Best Western и мне все в них нравилось. У них очень хорошее соотношение цена – качество. Получив ключ от номера, я лишь занес в него вело-рюкзак, переоделся и сразу пошел в центр города на ужин и вечернюю прогулку. На широком бульваре было много ресторанов. Я выбрал ресторан с приемлемым уровнем цен и большим выбором блюд. Заказал бутылку красного вина и стэйк. Вкус того и другого меня не поразил. Было не понятно, почему мои коллеги так расхваливали качество корсиканской кухни.  Но ничего у меня впереди еще целая неделя понять это.

 

После ужина я с удовольствием побродил по набережной и маленьким улочкам в центре города.

Надо сказать, что город меня ничем не поразил. Разве что большим количеством неказистых домов, находившихся в очень плохом состоянии. Стены домов, даже в самом центре города и на набережной, были обшарпаны, несколько десятилетий не крашены. Во многих местах стены были замазаны цементом на скорую руку.

К полуночи вернулся в отель и сразу лег спать с мыслями, что пока все идет по плану.

10е сентября 2012г.  Bastia – Rogliano - Saint Florent (114 км, набор высоты 1200м.)

Проснулся в 8 утра, принял душ, оделся и пошел на завтрак. Завтрак в отеле был просто превосходный. Я не спеша и плотно позавтракал, а в 9:45 тронулся в путь. Погода была солнечная и жаркая. Сразу же попал в пробку. Хорошенькое начало, подумал я. Выехав на тротуар, я быстро выбрался на основную дорогу, ведущую на север острова. Сразу за городом поток машин существенно поредел. Набрав хорошую скорость, я в превосходном настроении покатил к первому пляжу, выбранному для купания. До него было всего 30 километров. Дорога была очень приятная с хорошим асфальтом, на высоте примерно 20 метров над уровнем моря. Временами чувствовался запах моря и легкая прохлада. С левой стороны были видны горы, а с правой синее море. Небольшие подъемы чередовались с небольшими спусками.

 

Ехалось очень легко и весело. Сожалел лишь только о том, что нельзя было включить плейер. Песня Юрия Антонова со словами «мечта сбывается и не сбывается....» была бы в тему. Моя мечта начала сбываться – я уже качу по Корсике и у меня еще впереди целая неделя новых впечатлений и надеюсь масса удовольствий. Плейер включить конечно можно, но все-таки на таких узких извилистых дорогах очень важно слышать шум приближающихся машин. Через  25 километров дорога подошла вплотную к небольшому пляжу, где я решил остановиться для купания.

В первый заход при погружении разгоряченного тела, вода показалась холодноватой. Но буквально через несколько секунд тело привыкло и стало очень приятно. Купание в море после интенсивного педалирования было очень в кайф. Испытывал такое же удовольствие как от купания после волейбольного матча на пляже. Сделал пару заходов в воду, обсох, оделся и снова вывел велосипед на шоссе. На купание потратил в  общей сложности 30 минут. Следующая большая остановка с купанием и обедом была запланирована в Macianggio. На одном из форумов я видел восторженный отзыв о диких пляжах в этом городишке. К 12-ти часам дня я въехал в Macianggio и сразу свернул на дорогу, ведущую к пляжу. Пляж оказался очень плохим, с большим количеством засохших водорослей у воды.

Для того чтобы зайти в воду, надо было пройти 3-4 метра по этим водорослям, проваливаясь в них почти по колено. Тем не менее, вода была кристально чистой и не такой холодной как на первом пляже. Вероятно из-за того что было довольно мелко и вода успела хорошо прогреться. Выйдя из воды, я заметил вдалеке людей идущих куда-то по небольшой тропинке вдоль пляжа. Может быть, это тропа к тем хваленным диким пляжам? Не знаю. У меня не было времени идти туда пешком, а на шоссейном велосипеде по той тропинке было не проехать. Еще раз искупавшись, я решил ехать дальше. Обедать было еще рано, да и пока совершенно не хотелось. Впереди, не очень далеко, были городки Rogliano, Ersa и Centuri. В них наверняка можно было найти хороший ресторан. 

От Macianggio дорога сразу пошла вверх, но не круто. Скорость снизилась до 12 - 15-ти кмч. и сразу стало жарковато. На мое счастье в небе появились облака, которые время от времени защищали от палящих солнечных лучей. Кроме того тень от деревьев на лесистых участках тоже давала короткие передышки от жары. Машин было очень мало и ехать было очень комфортно. Подъем оказался 12км длинной, с набором высоты 400 м. Преодолел его довольно легко в экономичном режиме педалирования. Просто включил легкую передачу и не напрягаясь крутил педали посматривая по сторонам. Мысли типа: «ну когда же, наконец, этот подъем закончится?» меня не посещали и от езды я получал удовольствие. Я ведь за этим сюда приехал. Дорога была очень живописная, с великолепным новым гладким асфальтом. Был хорошо виден самый север острова и море. На самый север я решил не ездить. Там всего два небольших рыбацких поселка и нет ничего интересного

Я видел много пасущихся домашних животных. На Корсике водятся дикие кабаны, но я их на этом участке не видел. В конце подъема недалеко от городка Ersa остановился для того чтобы сделать несколько пейзажных фоток. После городка Ersa начался 10-ти километровый спуск, причем более крутой, чем только что преодоленный подъем. В самом начале спуска увидел очень симпатичный ресторан с террасой и отличным видом на горы.

Хотел было там пообедать, но не понравилось меню – одни пиццы и спагетти. Ни того ни другого мне не хотелось. Во время активного отдыха я становлюсь настоящим гурманом. Просто поесть мне не достаточно. Даже просто вкусной еды мне не достаточно. Мне еще нужен красивый вид на горы или на море.  Отчасти это потому что велопоход для меня праздник, которого я жду целый год. А какой праздник без праздничного стола? Я хочу наслаждаться каждой минутой поездки.

Зная, что впереди длинный спуск, решил быстро съехать к морю и победать где-нибудь на набережной, любуясь морем. Дорога была очень извилистой.  Все время приходилось притормаживать, чтобы случайно не выехать на встречную полосу дороги.  Я обратил внимание что автомобилисты и мотоциклисты ехали тоже очень осторожно и не обгоняли меня, если до очередного крутого витка дороги было меньше 200-300 метров свободной дороги. Это меня очень радовало, так как до поездки я опасался бесшабашной езды автомобилистов на узких и извилистых дорогах. Неожиданно закончился хороший асфальт и дорога стала очень разбитой. Забегая вперед, скажу что это был один единственный участок плохой дороги за все 7 дней моего путешествия. Его протяженность была примерно 15км и на нем уже велись дорожные работы. Я думаю, что в следующем году плохих дорог на Корсике не останется вообще. Да, асфальт стал намного хуже, но зато виды стали красивее.

Западное побережье Корсики намного гористее и намного красивее восточного. Неожиданно я пролетел поворот на дорогу, ведущую к морю. Опомнился довольно поздно и поэтому возвращаться не стал. Сразу после длинного спуска начался следующий, на этот раз 5-ти километровый тягун. Он был круче предыдущего и заставил довольно сильно напрягаться. На этом подъеме я увидел первых вело-туристов – молодую пару.

Они явно страдали на этом подъеме, так как их велосипеды были перегружены багажом. Багажа было так много, что можно было подумать, что они собрались в кругосветное путешествие. Жаль, что не было времени с ними пообщаться. Во время затяжного подъема по узкой разбитой дороге не до беседы. Обгоняя их, я лишь поздоровался и пожелал приятного пути. Забегая вперед, скажу, что все велосипедисты, которых я встречал по дороге, меня приветствовали, а на подъемах подбадривали. Это было очень приятно и я конечно же отвечал тем же. Во Франции так принято. Первый раз я ездил на велосипеде по Франции в далеком 94м году. Тогда меня приятно удивило, что все встречные велосипедисты меня приветствовали.  

У городка Pino я увидел отличный ресторан с великолепным видом, открывающимся с его террасы.

Хотел было остановиться в нем на обед, но кухня уже не работала, так было уже 2:30. Подавляющее количество ресторанов на Корсике днем работают с 12 до 14 часов. Очень жаль, но что поделаешь? Надо было ехать дальше, несмотря на то, что к этому времени уже очень хотелось есть и организму требовались калории. На выезде из Pino я увидел супермаркет, но решил на перекус не останавливаться, чтобы не портить себе аппетит перед ужином. Я подумал, что калорий от обильного завтрака должно хватить на оставшиеся 50 км. А если и не хватит, то пусть организм сжигает отложенные жиры. Дорога стала снова очень хорошей и еще более красивой, чем ранее. Слева отвесная скала, передо мной отличная извилистая дорога, на горизонте горы, а справа внизу синее море. Мечта велосипедиста. Все было гораздо красивее, чем я себе представлял.]

На подъемах становилось очень жарко. Пот тек ручьем как в сауне. Очень хотелось купаться. Море было почти рядом, но пляжи были не везде и не всегда близко к дороге. Это же не Калифорния. Видел пару пляжей, но до них нужно было бы спускаться метров 200 по извилистой дороге, а после купания столько же подниматься наверх к основной дороге. Пока поднимешься снова употеешь.

Наконец, в конце одного из спусков заметил пляж, располагающийся довольно близко к дороге.

При съезде с асфальтовой дорожки на грунтовую ведущую к пляжу переднее колесо моего шоссейного велосипеда неожиданно забурилось в песок и я каким-то чудом избежал падения. Пляж оказался не песчаным, а каменистым. Камни оказались настолько неприятными, что к воде пришлось почти вплотную подходить в вело-ботинках. С удовольствием искупался и передохнул.

После выезда с пляжа начался очередной, в этот раз 6-ти километровый тягун с набором высоты 200м. Его я преодолел с трудом. Пришлось пару раз останавливаться для короткой передышки. Во время предышек было на что посмотреть.

 

Это был последний трудный участок первого дня. В город Saint Florent я въехал бодро и на приличной скорости. Прямо на въезде в город я увидел дикий пляж.

Он тоже был каменистым, но я все равно решил купаться, чтобы в отель приехать чистым и чтобы от меня не разило потом. На этом пляже камни были еще крупнее и еще более не приятными. Заход в воду дался с большим трудом. Поэтому искупавшись, я решил больше в воду не заходить. 

После купания я хотел ввести в навигатор адрес отеля. Но такой улицы программа Navigon не нашла. Я попробовал ввести этот адрес в другую навигационную программу - CoPilot. Безрезультатно. Google maps c офлайновыми картами тоже не нашла такую улицу. На распечатке подтверждения бронирования был небольшой фрагмент карты с указанием местоположения отеля. По ней выходило, что отель в самом центре города. В распечатке были даны географические координаты, но ввести их в программу навигатора я не смог. Поэтому просто поехал в центр города и начал спрашивать местных жителей. По-английски никто из опрошенных не говорил. Проезжая мимо одного из отелей меня осенила идея спросить у дежурной отеля. Я был уверен, что уж в отелях и ресторанах, служащие должны говорить по-английски. Но не тут-то было. На мой вопрос на английском дежурная ответила по-французски. Это было совершенно неожиданно. Хорошо хоть что все кого я спрашивал, уверенно показывали в одну сторону – ту откуда я приехал и называли сколько минут мне понадобиться для того чтобы туда доехать на велосипеде. Это не совпадало с показаниями карты, но у меня уже был случай, когда местоположения отеля на карте в распечатке бронирования было указанно не верно. Поэтому решил ехать по направлению указанному местными жителями.  Затратив на поиски в общей сложности около часа, я наконец нашел свой отель. Он оказался через дорогу от того места на диком пляже где я недавно купался. На предыдущем фото немного видна зеленая вывеска этого отеля. Было очень жалко так бездарно потерять час драгоценного времени. Но если бы я вообще не понимал по-французски, то на поиски могло уйти еще больше времени. 

В отеле меня встретили очень приветливо. Дежурная тоже не говорила по-английски, но она позвала на помощь официантку ресторана, которая на удивление очень хорошо говорила по-русски. Номер оказался под крышей и очень маленький. За вечер и утро я несколько раз ударился головой о потолочные перекрытия. Хоть ходи по номеру в велосипедном шлеме! С большим трудом удалось войти в душевую кабину через ее узкие дверцы.  Войти туда можно было только боком, максимально втянув в себя живот. Помывшись и переодевшись, я пошел в центр города по уже знакомому пути. Город Saint Florent мне понравился, но ничем особенным меня не поразил.

 

Немного прогулявшись по городу, я начал искать ресторан для ужина. Вдоль набережной их было множество, но все столики на открытом воздухе были заняты. И вот, я вижу совершенно пустой и уютный ресторан. Житейская мудрость подсказывала что здесь, наверное, или очень дорого или плохая кухня. Изучив меню, я пришел в выводу, что блюда не намного дороже, чем в других ресторанах. Я решил рискнуть и уселся за лучший столик с хорошим видом на набережную и пришвартованные к ней небольшие яхты. 

За время многочисленных командировок во Францию я пристрастился к устрицам. В меню их было два вида. Их названия мне ничего не говорили. Я спросил официанта, чем они отличаются. Тыча пальцем в меню, он ответил: «Эти французские, а эти корсиканские». Для него, как и наверное для большинства корсиканцев, Корсика Францией не является. Корсиканские устрицы стоили на 3 евро дороже. Вопрос о том, какие вкуснее, был риторическим. «Конечно корсиканские. А что ты ожидал от меня услышать?» - ответил официант на хорошем английском. Уточнив, из какой области французские устрицы, я заказал корсиканские, полагая что они должны быть, по крайней мере, свежее. Вино выбрал тоже корсиканское. Я остался очень доволен ужином. Особенно мне понравилось мясное блюдо. И мясо и гарнир были великолепны. Несмотря на то, что я заказал самое дешевое вино, оно мне тоже очень понравилось. Я попросил официанта записать мне его название и область где его производят.

После ужина с большим удовольствием не спеша прогулялся до отеля. Большая часть пути была вдоль моря и пляжа, где я уже купался. Если бы этот пляж не был бы усыпан такими неприятными камнями, то я бы искупался еще раз перед сном. Вернувшись в отель,  я в очередной раз ударился головой о потолочное перекрытие и сразу лег спасть. Первый день удался, подумал я и тут же крепко уснул.

11е сентября 2012г.  Saint Florent – Calvi – Galeria (105 км, набор высоты 1070м.)

Проснулся от звонка будильника в 7 утра и сразу пошел на пляж купаться. Надо же было воспользоваться тем, что пляж совсем рядом. Вода не показалась очень холодной и я с удовольствием искупался. С пляжа сразу пошел на завтрак, который оказался очень скудным. Кофе, сок и разные булки. Постарался съесть как можно больше булки, запивая ее неплохим апельсиновым соком.

Выехал в 9:30. Снова проехал через центр города. Через километр после выезда из города начался 12–ти километровый тягун с набором высоты 400 метров. Мой организм к этому времени еще не проснулся и не был полностью готов включится в работу. Поэтому поначалу было довольно тяжело, даже несмотря на то, что подъем был совсем не крутым. Я установил легкую передачу и стал медленно подниматься в гору по очень извилистой дороге. Несмотря на раннее утро, уже было жарко и пот тек ручьем.

]Майка прилипла к спине. Велоперчатки промокли от пота. Временами я останавливался на смотровых площадках, чтобы сделать фотки и попить водички. Виды были отличные. Эти фотографии не передают в полной мере всей прелести тех мест.

Через 10 километров мой организм, наконец, проснулся и полностью включился в работу. К этому времени дорога стала довольно пологой. Скорость возросла и ехать стало прохладнее и веселее.  Разогнавшись, я проскочил мимо вот этого вело-туриста с очень прикольным прицепом, украшенным фирменным знаком Мерседеса. На прицепе был еще  и номер. Сейчас даже жалею, что не остановился и не поболтал с ним. Наверняка это был прикольный парень. 

Еще через 7 километров начался очень продолжительный спуск, который был намного круче преодоленного подъема и доставил мне массу положительных эмоций.

В конце спуска выехал на национальную дорогу N197. Это корсиканский хайвэй с одной полосой в каждую сторону и дополнительной полутораметровой полосой справа. По этой полосе я и ехал, чувствуя на ней себя очень комфортно совершенно не мешая автомобилям. Правда временам асфальт на этой полосе был очень плохим для узких колес моего шоссейного велосипеда и тогда я выезжал на основную полосу, стараясь держаться как можно правее. По всем национальным дорогам на велосипеде ездить можно. На всем острове я видел только один участок, длинной не более 10-ти километров, где езда на велосипеде была запрещена. Дорога шла с небольшим уклоном и ехать было очень легко и приятно. Лишь за пару километров до выезда к берегу моря начался не крутой подъем, в конце которого я с большой радостью увидел, как горы по бокам дороги расступились и показалось синее море. Граница между морем и небом была почти неразличимой.

 

Начался очень пологий приятный спуск. Дорога была с великолепным асфальтом и шла вдоль моря, на высоте примерно метров 100 над его уровнем. Этот участок дороги до города L’lle - Rousse мне очень понравился.

В 12:30 въехал в этот город и сразу же свернул на улицу, ведущую к пляжу. Было самое время для купания. Пляж оказался великолепным, с прекрасным почти белым мелким песком.

 

Очень меня обрадовало, что прямо на пляже был ресторан. Значит, не придется тратить время на его поиски и можно будет после обеда еще раз искупаться.  

Я припарковал свой велосипед прямо к металлическому стенду с вывеской ресторана. Для этого у меня был массивный замок типа U-Lock.  Сняв с велосипеда рюкзак, я пошел на пляж купаться. Купание после интенсивной езды доставило огромное удовольствие. На пляже провел полчаса, после чего пошел в ресторан. Обслуживание в ресторане было очень медленное, бестолковые официантки не замечали новых клиентов. Даже меню пришлось ждать 20 минут и разнообразием это меню не порадовало. Одни пиццы и спагетти. Решил заказать пиццу. 3 друга в своем отчете очень нахваливали местные пиццы. Но в этом ресторане пицца оказалась просто отвратительной. В жизни не ел такой поганой пиццы. С трудом доел ее, обильно запивая пивом. Без пива она бы не прошла. На десерт взял крем-брюле, к которому я тоже пристрастился за время многочисленных поездок во Францию. Десерт скрасил неприятные эмоции от обеда. После обеда еще раз с удовольствием искупался и поехал в сторону города Calvi, где была запланирована следующая остановка.  Дорога была живописной, вдоль берега моря, с небольшими подъемами и спусками.

 

Лишь у города Lumio был 8-ми километровой тягун с набором высоты 200м. Перед въездом в город Calvi заметил указатель на пляж.  Время позволяло заехать искупаться и я без долгих размышлений свернул на дорожку, ведущую к пляжу. Пляж оказался песчаный. Я с удовольствием пару раз искупался. Город Calvi с этого пляжа был виден как на ладони.

После купания с хорошим настроением и на хорошей скорости я быстро доехал до центра города. Подниматься в старый город, расположенный за крепостной стеной не стал. Не хотелось тащить в руках велосипед по лестнице.

Осмотрев симпатичный центр города, стал искать, где бы набрать воды в опустевшие бутылки. Приметив маленький магазин, зашел в него и обалдел, увидев на прилавке упаковки пельменей и другие чисто русские продукты. Было похоже на то, что я зашел в русский магазин. Взяв с прилавка бутылку воды, я направился к кассе. Кассирша что-то сказала по-французски. У нее было русское лицо. Предполагая, что это русский магазин я спросил ее: «Вы говорите по-русски?». Я не ошибся, она говорила по-русски и сказала что, к сожалению охлажденной воды у нее нет. Это было не важно, потому что вода в бутылках все равно быстро нагревается. Я сказал ей, что не ожидал увидеть русский магазин в таком маленьком городе. Она ответила, что не ожидала увидеть здесь русского вело-туриста. Она явно рада была поболтать по-русски, но у меня было очень мало на это времени. Я хотел к 6-ти часам вечера доехать до отеля и искупаться на пляже, который должен был быть прямо перед отелем. Попрощавшись с кассиршей, я в быстром темпе поехал в сторону города Galeria. 

Первые 5 километров дорога шла по долине без подъемов и спусков. Затем начался 15-ти километровый тягун. Поначалу не очень крутой, но затем все круче и круче. И вот я уже организм говорит мне: «Стоп, я больше не могу! Тормози!». У меня очень сильные, накачанные велосипедом ноги, но здесь мне было очень тяжело крутить педали даже на самой легкой передаче. Торможу, пью воду, немного отдыхаю, попутно делая фотографии и снова еду.

И так несколько раз. Вода казалась необыкновенно вкусной и каждый ее глоток добавлял сил. И вот уже организм задает свой обычный вопрос: «ну когда же закончится этот подъем». Отдыхая сидя на деревянном ограждении дороги, я увидел приближающегося велосипедиста. Он ехал на горном велосипеде без багажа, но судя по его виду и ему было тоже очень тяжело. Проезжая мимо он поздоровался и на ходу спросил все ли у меня в порядке. Я ответил, что все хорошо и пожелал ему хорошего вечера. Чтобы не терять времени я решил немного пройтись, толкая велосипед руками. Пройдя метров 300, я увидел что горы расступаются и между ними виден просвет, в котором отблескивали стекла проезжавших там автомобилей. Это придало мне энергии и я, стоя на педалях, преодолел заключительную часть этого трудного подъема.

Это был последний подъем того дня. Сразу же начался 12-ти километровый спуск.  Последние 5 километров были абсолютно пологими.

Потом снова возникла та же трудность с поиском неизвестного навигатору улицы, где находился мой отель. Galeria оказался очень маленьким городком и опросив только двух человек, я за 10 минут нашел свой отель. Отель «Le Filosorma» мне очень понравился. Комната была большой и комфортабельной. В ней был большой балкон с видом на море. Приняв душ и переодевшись, я в 8 часов вечера пошел на ужин. В отеле был свой ресторан на трассе и с видом на море. Но я решил пойти в другой, более симпатичный ресторан, с многообещающим названием „Sole e Mare“, который я заприметил по дороге.    

К моему приходу все столики на прекрасной веранде этого ресторана были заняты. Пришлось сесть за столик в зале, где пахло кухней. Официантом оказался молодой парнишка. На вопрос говорит ли он по-английски он ответил твердым гордым «Нет!» с интонацией явно выражающей «А нафига?». Из меню выбрал самый лучший (судя по цене) стэйк и бутылку корсиканского вина из той же области что мне записал «вчерашний» официант. После того как я ткнул пальцем в меню, указав на выбранный мной стэйк, последовал непонятный вопрос по-французски. Догадываясь, что это вопрос о степени прожарки, я ответил по-английски – Medium (средней). Этот парень не знал даже этого слова. Просто невероятно. Он ведь еще недавно ходил в школу. Неужели там не изучали иностранных языков? Да даже если и не изучали, то выучить с десяток, наиболее употребляемых в ресторане слов, может любой болван. Он задал мне несколько наводящих вопросов, среди которых я услышал хорошо известное мне выражение «comsi comsa» (Так себе). Хорошо, пусть степень прожарки будет «comsi comsa», но главное чтобы сам стэйк не получился таким же. Я, как мог, постарался донести до него эту мысль. По его, просветлевшему от догадки, лицу и последовавшей затем улыбки я понял, что мне это удалось. Каково же было мое удивление, когда спустя 10 минут после заказа он подошел ко мне и извиняющимся голосом уточнил какой именно стэйк я заказал. Он оказывается, забыл. У меня возникло дикое желание треснуть его по голове этим меню, но я с трудом сдержал свои эмоции. Еще через 5 минут он принес заказанную бутылку вина, открыл ее и поставив на ее стол, сразу удалился. Даже хлеба, который во Франции подают сразу, он мне не принес. Да, за такое обслуживание он чаевых от меня не получит - подумал я. Приготовление стэйка заняло минут 30, не меньше. Я даже начал волноваться, чтобы его не пережарили.  Наконец, со словами «Ву а ля!!!», он поставил на стол тарелку. Стэйк и гарнир оказались настолько вкусными, что накопившееся за время ожидания раздражение, немедленно улетучилось. Последний раз подобного качества стэйк я ел год назад в ресторане маленькой австрийской деревушки. Растягивая удовольствие, я не спеша поужинал и значительно подобрел. Несмотря на поганое обслуживание, я решил поблагодарить повара. Надеясь на то, что все чаевые делятся между работниками, я после получения счета сказал официанту конечную сумму, которую я готов заплатить. Его лицо просветлело и расплылось в улыбке. Оказывается, считать по-английски он умел.

В хорошем настроении я пошел прогуляться по ночному городку. На пляже в это время было пустынно. Приятно шумели волны, а на ночном небе сияли звезды. Вернувшись в отель, я быстро уснул под шум волн хорошо слышный через открытое окно.

12е сентября 2012г.  Galeria – Ajaccio (132 км, набор высоты 1495м.)

Зная, что это будет наиболее тяжелый день я решил выехать на час пораньше чем планировал ранее. Проснулся по будильнику в 6:30 и сразу пошел на пляж, который был в 100-та метрах от отеля. Купаться не хотелось, но я хотел взбодриться и окончательно проснуться. 

После ободряющего купания сразу пошел на завтрак. Завтрак был таким же скудным, как и в предыдущем отеле, что было совсем некстати в такой трудный день. Выехал в 8:20. В это время было еще прохладно и ехать по красивой дороге было очень приятно. Первые 6.5 километров были без подъемов и мой организм постепенно просыпался, включаясь в работу. Единственное что меня не радовало, так это сильный встречный ветер. И без него день предстоял быть трудным.  Я помнил о шквальных ветрах, описанных в вышеупомянутом отчете трех друзей и опасался, как бы этот сильный ветер не перешел бы в шквальный. Постепенно дорога пошла в гору и скорость снизилась до 13-15кмч. Подъем был не крутым. Я ехал, стараясь не очень напрягаться, экономя силы. Как говорится: «тише едешь – дальше будешь».

 

В горах встречный ветер существенно ослаб и только приятно обдувал меня прохладой. Я совсем не чувствовал его тормозящего влияния. Дорога было настолько извилистой, что ветер редко был встречным, все больше боковым, а иногда даже попутным. Дорога была совсем пустынной. Автомобили проезжали с интервалом 3-4 минуты. Довольно легко, преодолевая виток за витком, я не спеша поднимался в гору.  Останавливался лишь только для того чтобы сделать несколько фотографий.

На одном из крутых поворотов задел рукой за колючее деревце, чьи ветви свешивались на проезжую часть. Иголка сильно расцарапала руку и чуть не вонзилась в вену. Но это ерунда. Помню, как в прошлом году путешествуя по Лазурному берегу, я на большой скорости задел плечом придорожный кактус. Это было гораздо неприятнее чем от этой иголки сегодня. Продезинфицировав царапины перекисью водорода, я снова двинулся в путь. Подъем оказался 10-ти километровым и закончился на высоте 453м. На вершине находилась большая смотровая площадка, с которой открывался великолепный вид на море окруженное горами.  Не удержался, чтобы не сфотографироваться на фоне этой красоты.

Здесь было очень многолюдно. Автобус высадил большую группу пеших туристов с лыжными палками, которые тут же отправились на восхождение. Три молодых парня на восхождение не пошли, а вместо этого достали из рюкзака три банки пива и стали его пить. Заметив меня, один из них сказал своим приятелям по-немецки: «смотрите, наш велосипед!». Я повернулся и поприветствовав их, спросил: «Почему Вы сказали Наш?».

- Мой отец работает на заводе Cube. - ответил один из парней.

- Передай, пожалуйста, своему отцу приветствие и большое спасибо. Я очень доволен этим велосипедом – ответил я

- Обязательно передам. Пиво будешь? – спросил он.

- Пиво? ... буду! – ответил я как милиционер из известного фильма «Особенности национальной рыбалки», когда тому предлагали водку.

Парень достал из рюкзака банку пива и передал ее мне. За пивом мы еще немного поболтали. Затем, тепло попрощавшись с парнями, я покатил дальше. Дорога сразу пошла вниз. Спуск оказался 10-ти километровым, примерно до отметки 280 метров. На одном из виражей заметил китайцев или корейцев на тандеме. У обоих нос и рот зачем-то были закрыты платками. Неужели им дорога кажется пыльной или воздух загазованным?

 

Не доезжая города Porto, я увидел изумительный родник. И хотя у меня было еще достаточно воды во фляжках, я не мог не остановиться, чтобы отведать родниковой воды. С какой любовью он был сделан!!! Хвала его создателю!!!

К 12-ти часам дня, проехав по великолепной дороге 48 километров, я въехал в город Porto. Увидев ресторан с террасой и хорошим видом на горы, я решил остановиться на обед. Завтрак ведь был очень слабым. Но ресторан был еще закрыт. «В 12 часов еще рано, а в 14 уже поздно, вот лентяи!» - пробурчал я и двинулся дальше. Буквально через 300 метров увидел уже открывшийся ресторан. Запарковал велосипед и занял понравившийся столик. Тут же подъехали 2 автобуса с туристами и тоже зашли в этот ресторан. Это меня очень расстроило. Было неизвестно, сколько придется ждать, а «Время не ждет» как говорил Элам Харниш, герой романа Джека Лондона. Официантка неплохо говорила по-английски и я ее очень попросил выполнить мой заказ побыстрее. К моему удивлению через 15 минут мне принесли заказанный антрекот, который оказался к тому же очень вкусным, но к сожалению довольно маленьким. Я поблагодарил официантку хорошими чаевыми и выехал по направлению в центр города. Доехав до набережной и не обнаружив там пляжа, я сделал несколько фоток и развернувшись, поехал искать пляж.

 

Пляж оказался в 2х километрах от набережной. Быстро искупавшись, я в час дня выехал в сторону города Piana. Дорога сразу резко пошла в гору. С нее открывались изумительные виды на море и скалы.

10-ти километровый тягун оказался достаточно крутым и отнял много сил. Дорога была очень узкой. Большие машины и автобусы перед поворотом подавали очень громкие предупредительные сигналы. Это было необходимо, потому что на поворотах они не умещались на своей полосе и частично выезжали на встречную. Один автобус проезжая мимо меня издал такой громкий и неприятный сигнал, что чуть не сделал меня на всю жизнь заикой. Казалось что этот подъем нескончаемый. Встречающиеся по пути велосипедисты и туристы меня подбадривали.

 

Один из них громко что-то крикнул мне. Мне показалось, что я услышал знакомое французское слово «немного» и поэтому собрав последние силы, стоя на педалях, ринулся на последний штурм этого тяжелого подъема. Вскоре я увидел огромную автомобильную стоянку и множество туристов гуляющих по дороге. Виды на море и скалы были великолепными. Это место оказалось самым красивым на Корсике. Дорога стала довольно пологой и я перевел дух.

 

На этом участке было много смотровых площадок. Сделав несколько фотографий, я снова двинулся в путь.

Начался приятный 12-ти километровый спуск по очень живописной извилистой дороге с великолепным асфальтом. Незадолго до городка Cargese начался подъем, на котором я неожиданно почувствовал упадок сил. Скорость упала до 10-ти км/ч. и меня обогнал .... бегун, бежавший со скоростью 11-12 км/ч. Мне было очень стыдно. Я, конечно, мог напрячься и оторваться от него, но я не стал этого делать. Пусть человеку будет приятно.

 

Я решил что упадок сил произошел из-за того, что завтрак и обед были слабоватыми. Поэтому приехав в Cargese, я сразу зашел в супермаркет и не отходя от него тут же подкрепился. Cargese маленький городок, на берегу моря. Его осмотр занял меньше десяти минут.

Выехав из города на шоссе, я, проехав 8 километров, увидел дикий совершенно пустынный пляж прямо у дороги и решил искупаться. Вход в воду лежал через сухие водоросли, но дно было песчаным, а вода, как и везде на Корсике, очень прозрачной. Купание очень взбодрило. Времени на повторный заход в воду не оставалось, так как мне предстояло проехать еще 45 километров. Первые 15 километров оказались почти пологими. На этом участке дороги было несколько небольших курортных городков, в каждом из которых был хороший песчаный пляж. Но купаться, уже не было, ни времени, ни желания. Погода резко стала портиться, а меня «ждал» очередной 7-ми километровый подъем. Последний в этот день. Он был не был крутым, но его преодоление давалось с трудом. В середине подъема я увидел родник. Это было очень кстати потому что, к этому времени, у меня почти закончилась вода во фляжках. Напившись родниковой воды и залив ее во фляжки, я немного передохнув, снова двинулся в путь. Когда, наконец, я оказался на вершине начался небольшой дождь. Мне оставалось проехать всего 18 километров до города Ajaccio – родины Наполеона Бонапарта, где у меня был запланирован отель. Я быстро ехал, по спускающейся вниз извилистой дороге, стараясь не обращать внимания на дождь. Я думал, что максимум через час я буду уже в отеле. Но не тут-то было. Неожиданно этот, поначалу небольшой дождь, перешел в ливень. На мое счастье невдалеке было придорожное кафе с навесом. Я на полной скорости ринулся под навес, но все же, всего за 1 минуту, успел сильно промокнуть.

Решил переодеться в сухую одежду и немного переждать дождь, а заодно выпить бутылочку пива и ввести в навигатор адрес отеля. Навигатор опять не нашел такой улицы и я просто задал ему вести меня в центр города. Через полчаса дождь немного утих, но не прекратился. Ждать дальше уже не было времени, так как начинало темнеть. Ехать потом в темноте совсем не хотелось. На случай дождя я вожу с собой простейшую легкую и компактную полиэтиленовую накидку, купленную в Питере за 100 рублей, а на ноги, поверх носков я надеваю целлофановые пакеты, которые используются в супермаркетах для овощей и фруктов. Да, конечно тело в такой одежке не дышит и немного потеет, но под дождем в ней ехать намного приятнее, чем без нее. Для более серьезной водонепроницаемой одежды в моем небольшом вело-рюкзаке нет места.

Включив фару и мигалку, я снова двинулся путь. Ехал не быстро, внимательно всматриваясь в дорогу и минут через 50 въехал в город. Дождь так и не прекратился, а наоборот даже снова усилился. Навигатор, спрятанный в задний карман майки, голосом указывал мне направление на центр города.  Кроме того в городе было множество дорожных указателей на центр. Пропетляв по городским улицам минут 10, я наконец выехал на центральную улицу. Но тут же начался ливень как из ведра. Я сразу спрятался под навесом автобусной остановки. На мое счастье ливень был кратковременным и еще через 10 минут я приступил к поиску отеля методом опроса местного населения. Мне повезло. Первая же опрошенная женщина, узнав что мне нужен отель «Napoleon”, уверенно показала направление и объяснила что у почты нужно свернуть направо. Французские слова «почта» и «направо» я знал отлично. Поблагодарив женщину за такой простой и точный инструктаж, я быстро поехал в указанном направлении. Немного не доезжая почты, я заметил на столбе указатель на мой отель и через пару минут подъехал к самому отелю. В приемной сидел приветливый старичок, неплохо владевший английским. Получив от него ключ, я поинтересовался, где можно оставить мой велосипед и какой ресторан он может посоветовать для ужина. Оказалось, что его необходимо отвести в гараж, который был через дорогу. Пристроив велосипед, я поднялся к себе в номер. Номер оказался неплохим. Я быстро принял душ, переоделся и вышел на поиски ресторана, который мне отметил на карте приветливый старичок. Ресторан я нашел довольно быстро, но кухня в нем уже перестала работать. И это в 9:30 вечера. Рядом было несколько других ресторанов, но предположив, что и там может быть такая же «засада», я решил спросить официанта о том, где в это время можно поужинать. Официант любезно отметил на карте местоположение одного из ресторанов города,  написал на ней его название, имя его хозяина, а также свое собственное имя. Как я понял из его объяснения, что без обращения к самому хозяину и без указания имени этого официанта меня там не покормят. Ну, прямо как у нас в советские времена было организовано получение дефицитных товаров. Я не поверил и решил это проверить. Невероятно, но все оказалось именно так, как я понял. Я довольно быстро нашел тот ресторан и просто сел за свободный столик. Пробегавший мимо официант объявил мне, что кухня закрыта. Тогда я спросил, могу ли я поговорить с хозяином. Это оказалось возможным. Меня провели к нему. Я объяснил от кого я пришел, сколько проехал сегодня на велосипеде, как я устал и что я очень хочу есть. Хозяин расплылся в улыбке, сказал что в таком случае “нет проблем”, провел меня к одному из свободных столиков, дал меню и пожелав приятного ужина откланялся. Тут же ко мне подлетела пожилая, но очень энергичная и приветливая официантка и затараторила по-французски. На вопрос, не говорит ли она на английском, ответила отрицательно, но к моему удивлению добавила, что немного говорит по-немецки. Я обрадовался и попросил, чтобы она повторила все ранее сказанное по-немецки. Она стала тыкать пальцем в меню и приговаривать «Aus», объясняя таким образом какие блюда из меню заказать уже невозможно. Слава богу в меню осталось какое-то мясное блюдо. Я его и заказал. Пока я ел, она пару раз подходила ко мне и вопросительным тоном говорила: «Зер гут?». В первый раз я ответил теми же словами, но утвердительно, а во второй раз сказал «Аusgezeichnet» (превосходно). Этого слова она не знала и даже, судя по ее лицу, огорчилась, предположив, что мне не очень нравиться. Я объяснил, что это слово значит еще лучше чем «Зер гут».  За весь ужин я услышал от нее всего пять немецких слов. Заказанная еда и вино мне понравились. Настроение стало превосходным. Дождь закончился. Я с удовольствием, не спеша, прогулялся по набережной и к полуночи вернулся в отель.

Самый трудный этап моего велопутешествия уже позади. С этой мыслью я и заснул.

13е сентября 2012г.  Ajaccio - Propriano (75 км, набор высоты 900м.)

Этот день предстоял быть «разгрузочным» в плане физической нагрузки и более экскурсионным, чем предыдущие. Встал в 8 утра и после отличного завтрака вышел на прогулку. Утро было солнечным, но не жарким. По центральной улице дошел до песчаного городского пляжа и с удовольствием искупался в море.

Я с собой предусмотрительно взял плавки и полотенце. После купания продолжил осмотр города.  Ajaccio мне понравился больше чем Bastia.

В 11 часов утра вернулся в отель, переоделся, сложил вещи в вело-рюкзак и через полчаса выехал по направлению на город Bonifacio. Движение в городе было очень интенсивным и ехать было не очень комфортно. Автомобили прижимали меня к краю дороги. К счастью, вскоре увидел широкую велодорожку. По ней доехал почти до самой окраины города, где началась национальная дорога с интенсивным движением. Как хорошо, что вчера вечером в темноте и под дождем мне не пришлось здесь ехать. Через пять километров увидел знак запрещающий движение на велосипеде и указатель на велосипедную дорогу. Это было единственный участок дороги на всем острове, где нельзя было ехать на велосипеде. Дорога шла по равнине, но из-за очень сильного встречного ветра ехать быстрее 25кмч. не получалось.

 

Через 10 километров увидел у дороги прекрасный пляж, растянувшийся вдоль моря более чем на километр. Хотел было искупаться, но обратил внимание, что в море не было ни одного человека. Возможно, из-за довольно больших волн. Да и вода была холодноватой. Решил ехать дальше. Еще через 10 км увидел другой великолепный песчаный пляж с отличным рестораном всего в пяти метрах от моря.

 

В тот день моей сестре исполнялось 50 лет и я решил заочно отпраздновать здесь ее юбилей. Мне удалось занять самый лучший столик с великолепным видом на море.

Меню порадовало большим разнообразием. Я выбрал большой 300-т граммовый стэйк по нью йорски. То, что у меня был «разгрузочный день» не относилось к питанию. Мясо и гарнир оказались просто превосходными. Обед удался. Жаль только не удалось дозвониться до сестры и поздравить ее. Но за ее счастье и здоровье я выпил маленький бокал вина. Дозвонился до мамы, поздравил ее с юбилеем дочери, а так же заверил ее, что у меня все хорошо и ездить по горным дорогам абсолютно безопасно. Это действительно было так, как я сказал. Не смотря на то, что мне уже 53 года, мама всегда волнуется во время моих вело-путешествий.

Залив во фляжки свежей воды я снова двинулся в путь. Через пять километров начался довольно крутой 8-ми километровый подъем до высоты 300м. Правда, крутыми были лишь 2 его участка. На одном из них даже пришлось слезть с велосипеда и толкать его в гору.

Как я ненавижу такие моменты.  Надо было интенсивнее тренироваться летом – сказал я себе. Через 300 метров стало возможным снова ехать. Дорога была настолько красивой, что у меня даже не возникал, обычный в такой ситуации, вопрос: «ну когда же закончится этот тяжелый подъем?». Благодаря сильному боковому ветру было не жарко. Иногда он становился даже попутным. В общем, тяжелая работа педалирования на этом подъеме была в радость. В тот день это был единственный серьезный подъем. На смотровой площадке в конце подъема я встретил хорошо организованную группу вело-туристов (12 человек разного возраста) из небольшого голландского городка. Все были в одинаковых майках, на хороших шоссейниках и налегке. Все вещи везла, следующая за ними, машина сопровождения. Они сами организовали для себя этот тур. Молодцы!!!  Мы немного поболтали, обмениваясь впечатлениями, а затем одновременно отправились в путь, но в разные стороны. Дорога сразу же пошла вниз.

 

Спуск в долину был существенно длиннее подъема – 16 километров и доставил массу удовольствия. В конце спуска открывался великолепный вид на живописную долину.

Дорога, изрядно пропетляв по живописной долине, снова вышла к морю. Пошли пляжные места. На дороге было много велосипедистов катящих к пляжам или домой. Вот эта спортивная девушка ехала на обычном велосипеде со скоростью почти 30 кмч. Молодчина!

Из-за быстро надвигающихся слева грозовых облаков, я решил не останавливаться для купания и  увеличив скорость, понесся в Propriano, где у меня был забронирован отель. Но опередить грозу мне все равно не удалось. К счастью, я успел доехать до бензоколонки и спрятаться от проливного дождя под ее навесом.  При бензоколонке было маленькое кафе. Я занял столик с видом на море и город Propriano, который был виден отсюда как на ладони. Тут же начался проливной дождь, который закончился через полчаса. За это время я выпил пару банок местного пива и поболтал с сестрой по телефону. Я был рад узнать, что она отлично отпраздновала свой юбилей, находясь в отпуске в Греции. Как только дождь закончился я сразу двинулся в путь. По дороге зашел в первый попавшийся отель и спросил, как мне найти мой отель. Женщина в приемной очень подробно мне объяснила, как нему проехать. Мне очень понравился номер отеля. Он был очень комфортабельным, с большим балконом, с которого открывался отличный вид на море.

Шикарную панораму немного портила стройка с высоким подъемным краном. Я принял душ, переоделся и сразу вышел на прогулку по городу. Мой отель находился в самом начале центральной улицы, которая шла параллельно набережной, где было пришвартовано большое количество небольших яхт.

 

Побродив полчаса по центру города, я понял, что смотреть больше нечего. Пора было искать место для праздничного ужина. На центральной улице я увидел старинный рыбный ресторан с большим прилавком, на котором во льду лежали свежие морепродукты.

Глядя на этот прилавок, мне опять нестерпимо захотелось устриц. Но их, ни на прилавке, ни в меню не было. Я спросил официанта, знает ли он какой-нибудь другой ресторан, где можно поесть устриц. Официант не говорил по-английски, но все же понял чего я хочу и любезно объяснил куда как пройти к ресторану в котором наверняка есть свежие устрицы. Я легко нашел рекомендованный ресторан, который оказался похожим на рабочую столовку. У стойки бара толпились, громко разговаривая, изрядно выпившие рыбаки. В их речи то и дело слышались знакомые французские ругательства. Что и говорить, это было не самое удачное место для того чтобы еще раз заочно отметить юбилей сестры. Я решил здесь поесть только устриц и выпить бокальчик вина, а продолжение банкета перенести в тот рыбный ресторан. Это оказалось абсолютно верным решением. Устрицы оказались свежайшими, крупными, очень вкусными и к тому же, почти вдвое дешевле, чем обычно. Поблагодарив официанта и высказав ему свое восхищение качеством морепродукта, я пошел обратно.

 

Вернувшись в рыбный ресторан, я занял один из лучших столиков. Народу в нем почти не было, но буквально через полчаса ресторан заполнился до отказа. Вот как важно приезжать в город пораньше! Меню, как обычно на Корсике, было только на французском. Названий рыб в меню я не понимал. Никто из официантов не говорил по-английски. Картинок блюд в меню не было, а интернет был не доступен из-за высокой стоимости роуминга. Чтобы не промахнуться, я решил выбрать самое дорогое блюдо из неизвестной мне рыбы. Я обалдел, когда мне принесли заказанное блюдо.

Рыба выглядела, как будто она из Макдональдса. Но я зря волновался. Но на вкус абсолютно все было просто великолепным. Даже рис оказался необыкновенно вкусным. Я остался очень доволен и после ужина еще раз прошелся по набережной. Вернувшись в отель, я сразу лег спасть и быстро заснул под шум моря, доносившийся через открытое окно. 

14е сентября 2012г.  Propriano – Cala Rosso (105 км, набор высоты 1020м.)

Встал в 7 утра и сразу пошел к морю искупаться. Пляж оказался изумительным.

Вода показалась очень холодной. Купание сильно взбодрило и резко пробудило аппетит. Но завтрак в отеле оказался очень скудным. Выехал в 9 утра. Дорога сразу резко пошла в гору, но это был лишь небольшой холм. Реально трудный и длинный подъем начался через 6 километров. На этом подъеме мне очень мешал и раздражал трактор, чистящий ковшом придорожную канаву.

Этот трактор 4 раза обгонял меня, а потом зачем-то останавливался. Причем всякий раз вынуждал меня съезжать на обочину, чтобы он мог меня объехать. Пропуская его в 4-й раз я громко ругнулся по-русски. Водитель оценил мое джентльменство и в ответ поднял в верх руку (без оттопыренного среднего пальца). Недалеко от городка Sartene я остановился, чтобы полюбоваться вот этим видом.

 

 

Подъем закончился в самом городке Sartene, очень крутым участком.

В центр города я не поехал, это было немного не по пути, да и вид центральной части города не обещал ничего интересного или красивого.

На окраине города остановился, чтобы рассмотреть странные каменные строения, расположенные за основательной кирпичной стеной. Эти строения были немного похожи на гаражи, а немного на дачные домики. В действительности они оказалось кладбищенскими склепами. Я просто не заметил небольшие кресты на их крышах. Проехав вдоль стены еще немного вперед, я увидел ворота с крестом и сразу понял что это кладбище. 

За кладбищем начался длинный спуск.  На спуске стало так прохладно, что мне даже пришлось остановиться, чтобы надеть вело-майку с длинными рукавами. 

Я помнил, что в отчете 3х друзей участок Sartene – Bonifacio был указан как самый трудный. Мне он трудным не показался. Вероятно, у них в тот момент был упадок сил. А может, так убийственно действовала жара. На этом участке было 5, не очень длинных подъемов, которые я довольно легко преодолел. В одном из городков я увидел вот такие огромные камни.

 

Море было очень далеко от дороги. Пляжей на этом участке я не заметил.

Неожиданно мой обожаемый велосипед стал скрипеть как не смазанная телега. Источник скрипа выяснить не удалось. Цепь я смазывал перед вылетом в Ниццу. Даже будучи несмазанной, она так скрипеть, не могла. Я предположил, что скрипят подшипники в педалях. Собираясь в поездку, я хотел было взять с собой маленькую масленку, но не взял. Теперь я об этом сильно жалел, так как  приходилось ехать на сильно скрипучем велосипеде.     

В Bonifacio въехал в 2 часа дня. На час позже, чем планировал.

 

Первые два ресторана, в которые я зашел на обед, уже собирались закрываться до вечера. В 3-ем, расположенном прямо на набережной, меня приняли что называется «с распростертыми объятиями» и даже предложили завести велосипед внутрь. Меню поразило разнообразием и очень высокими ценами. Но отступать я не стал и с удовольствием отобедал. Правда, за обед заплатил рекордную для себя цену. После обеда по набережной пошел к старому городу, который находился за крепостной стеной. У набережной были пришвартованы довольно большие яхты. Таких больших я нигде больше на Корсике не видел.

Со стороны набережной подъем в старый город был невероятно крут, поэтому я решил попробовать подъехать с другой стороны. Это удалось, но все равно подъехать прямо к городским воротам не получилось. Метров 200 пришлось пройти пешком, взбираясь по каменной лестнице.

 

Из старого города открывались шикарные виды на море и прибрежные скалы причудливой формы.

Старый город мне понравился. Кстати, Bonifacio оказался самым приятным из всех корсиканских городов.

 

Маленькие узкие улочки были очень симпатичными.

В старом городе я провел не больше часа, так как пора было снова отправляться в путь. Очень жаль, что мне не удалось забронировать здесь комнату. Было бы очень приятно провести здесь вечер. В 4 часа вечера я выехал в сторону Porto-Vecchio. Дорога была с небольшими подъемами и спусками. Было не жарко и от этого ехать было легко и приятно. 

 

Путь пролегал по национальной дороге N198. Движение по этой дороге было весьма интенсивным, но ехать было комфортно, так как справа была дополнительная метровая полоса, за которую автомобили не заезжали. По ней ехал только я.

Через полтора часа я въехал в Porto-Vecchio и сразу же попал в пробку. Узкие улицы были полны автомобилей, а тротуары полны людей. Дорога к центру города заняла минут 20. Город мне нравился, и я был очень доволен, что я так рано и так легко добрался до конечного пункта сегодняшнего дня.

Но радость была преждевременной. На набережной в центре города я обратился к женщине, работающей в экскурсионном бюро, с просьбой подсказать, как найти улицу, на которой расположен мой отель. Ее ответ меня огорошил. Она утверждала, что мой отель находится в соседнем городе в 15-ти километрах отсюда. Адрес отеля был записан так: «Route De Cala Rossa, 20137 Porto-Vecchio». Но  дорога Route De Cala Rossa, находилась в городке с одноименным названием Cala Rossa, а не в Porto-Vecchio. Сильно расстроившись, я покатил в сторону Cala Rossa. Через полчаса подъехал к отелю «Domaine de Caranella» где у меня был забронирован номер.

 

Отель состоял из нескольких очень комфортабельных домиков расположенных на очень ухоженной территории.В отеле меня приветливо встретила симпатичная женщина и на отличном английском выдала всю необходимую информацию об отеле, а затем проводила к моему домику. За главным зданием был бассейн открытый круглосуточно.

До пляжа было 15 минут пешком. Комната в домике оказалась очень симпатичной, с большой верандой, выходящей в парк.

 

Я быстро переоделся и пошел искупаться в бассейне. В бассейне провел целый час, отдыхая после дороги. Когда стало темнеть я пошел в свой номер и стал собираться на ужин.

Ресторан отеля располагался у моря, до которого надо было 15 минут идти пешком. По дороге я немного заблудился, и потратил 20 минут, чтобы найти правильную дорогу. Ресторан оказался очень симпатичным, с большой верандой, выходящей на пляж. Мне удалось найти свободный столик в пяти метрах от моря. К тому времени стало совсем темно. Мой столик был слабо освещен, но мне это даже нравилось. Очень приятно было слышать шум моря. Заказал бутылку красного вина и стэйк, который оказался просто огромным.

Ужином оказался очень доволен и в отличном настроении вернулся в свой домик. День определенно удался. Впрочем, как и все предыдущие.

15е сентября 2012г.  Cala Rosso – Corte (114 км, набор высоты 650м.)

Проснулся по будильнику в 7 утра и сразу пошел к бассейну искупаться. Как обычно купание сильно взбодрило. После вчерашнего огромного стэйка есть не хотелось, но на завтрак я конечно пошел. Завтрак был отличным. Постарался съесть как можно больше, чтобы запаса калорий хватило до обеда.  После завтрака еще раз искупался. Перед выездом я попросил дежурную написать мне на листке бумаги фразу по-французски о том, что мне нужно машинное масло для велосипеда. На бензоколонках, где я собирался искать такое масло, по-английски наверняка никто не понимает. Выехал в 10 утра, тепло попрощавшись с дежурной. План был одним махом, как можно быстрее доехать до города Aleria, там пообедать и искупаться, отдохнув перед затяжным подъемом к городу Corte, где у меня был забронирован отель. Дорога до города Aleria была по равнине и иногда подходила близко к морю. У одного пляжа я не выдержал и искупался.

 

В одном месте увидел кладбище через дорогу от пляжа.

 

По дороге останавливался на бензоколонках пытаясь найти машинное масло для моего, продолжающего жалобно скрипеть велосипеда. Маленькой бутылки масла так и не нашел, а вот к обеду опоздал. Было уже 2 часа дня. На пляже были 2 ресторана, но кухня в них уже не работала. Я с удовольствием искупался и зашел в один из этих ресторанов, чтобы просто выпить пива. Немного отдохнув, в 3 часа дня выехал в сторону города Corte. До него оставалось 50 километров, из которых последние 40 в гору. Но градиент был очень маленький. Скорость была в среднем 22 км/ч. Дорога была очень красивой, с прекрасным асфальтом. Ехать по ней было одно удовольствие. Я много раз останавливался, чтобы сделать фотографии и снять панорамные видео.

 

По дороге мне попался еще один родник, правда не такой симпатичный как пару дней назад. Но ему я был рад не меньше, тем более что у меня опять заканчивалась вода во фляжках. Последние 20 километров дорога шла вдоль устья почти пересохшей речки.

В Corte въехал в 6:30 вечера и потратил 20 минут на поиски отеля. В отеле меня ждал сюрприз в виде закрытой приемной. В холе было абсолютно безлюдно и спросить где взять ключ было не у кого. Через 10 минут нервного ожидания я увидел молодого парня интеллигентного вида. Я знал из фильма о Корсике что в Corte очень много студентов и признав в нем студента очень обрадовался, не сомневаясь что студент должен говорить по-английски. Но этот студент по-английски не говорил. Я жестами показал, что не знаю, как получить ключ от номера. Он указал рукой на висящий на стене сейф с кодовым замком и сказал, что ключ должен быть там, но кода мне не дал. Я подумал, что код должен быть указан в распечатке подтверждения бронирования. В распечатке кода не было, но зато было написано, что время заселения до 6:30 вечера. Вот почему приемная закрыта! «Студент» посоветовал позвонить по указанному на окне приемной телефону. Я позвонил, но ответивший человек тоже не говорил по-английски. Я сказал свое имя и по-французски добавил, что мне нужен ключ. Он меня понял и обещал скоро прийти. Так скоро ты на французском заговоришь – сказал я себе. Недаром же погружение в языковую среду считают самым эффективным методом изучения иностранных языков. Корсиканцы мне устроили мне полное погружение. Через пару минут к приемной спустилась пожилая женщина и набрав на двери сейфа четырехзначный код, со словами «Ву а ля!!!» открыла его дверцу и вытащила конверт с моим ключом. Номер оказался хорошим. Я с удовольствием принял душ и как обычно сразу пошел в центр города. До него было минут 20 ходьбы.

Corte очень старый город - первая столица Корсики. Сейчас столицей является Ajaccio, в котором я уже побывал. Было уже 8 вечера – самое время садиться ужинать. Нашел хорошее место в ресторане на центральной площади и с аппетитом вкусно поужинал. Затем продолжил осмотр центра города. В отель вернулся в 11 часов вечера и сразу лег спать.

16е сентября 2012г.  Corte – Bastia (70 км, набор высоты 250м, а сброс – 750м)

Это был последний день моего вело-путешествия. До Бастии оставалось всего 70км. Я решил как можно быстрее приехать в Бастию, чтобы вторую часть дня провести на пляже, а день начать с повторного осмотра города при дневном свете. На завтрак не пошел, так как он не был включен в стоимость номера. Я решил позавтракать в каком-нибудь симпатичном кафе в центре города. В 9 утра выехал в направлении на центр Corte. Старый город смотрелся издалека великолепно. Горы очень украшали вид.

Осмотр города занял не более часа.

 

Осмотрев центр города, я сразу поехал в Бастию. Выехав на окраину города, я вспомнил, что забыл позавтракать. Есть особенно не хотелось и поэтому возвращаться назад я не стал. Сразу за городом начался подъем в гору, после которого дорога в основном шла с небольшим уклоном вниз.

 

Через пару часов я увидел кафе со столиками на открытом воздухе. Взял сэндвич и бутылочку пива. То и другое показались необычайно вкусными. Я с огромным удовольствием перекусил и сразу поехал дальше. Дорога была такой же живописной как вчера.

Я останавливался лишь только для того чтобы сделать несколько фотографий. К 2м часам дня въехал в Бастию. Проезжая мимо указателя «Bastia» меня охватило радостное чувство от того что поездка, которую я так долго ждал, полностью удалась и доставила мне море положительных эмоций и удовольствий. Я сразу же свернул на дорогу, идущую по берегу моря, вдоль которого росли пальмы. Вскоре показался небольшой песчаный пляж, где я с удовольствием провел пару часов. Первый раз за всю поездку не нужно было никуда спешить. С пляжа открывался хороший вид на город.

Накупавшись, я через центр города поехал к тому же отелю, в котором я провел первую ночь после приезда на Корсику. В городе было какое-то празднество. На улицах было многолюдно. У всех было праздничное настроение. Мое настроение совпадало со всеобщим. В 4 часа подъехал к отелю. Круг замкнулся! 7 дней, 720 км и ни одного прокола в прямом и переносном смысле этого слова. Последний километр перед отелем был в гору и я изрядно вспотел. Зато в холле отеля была приятная прохлада. Я зашел в номер, принял душ, оделся и вернулся в холл, где с удовольствием выпил пару бутылочек вкусного пива. Не корсиканского. Я взял “Heineken”. Бутылочное корсиканское пиво “Pietra“, которое я попробовал в первый же день, мне не понравилось. Правильно писали в своем отчете три друга, что местное пиво не очень хорошее. В 5 часов вечера снова пошел в центр города. К 6-ти часам вышел на набережную.

Вдоль нее было множество ресторанов и я не спеша стал выбирать самый достойный праздничного ужина, посвященного успешному завершению моего путешествия. В это время в ресторанах было еще немного посетителей и я занял лучший столик в лучшем ресторане. Выбор ресторана и блюд оказался очень удачным и я отлично поужинал. В отель вернулся к 11ти вечера и сразу лег спать.

 17е сентября 2012г.  Бастия – Ницца (на пароме)

Встал по будильнику в 5:30, так как паром отправлялся в 8. После душа стразу пошел на завтрак. На мое счастье завтрак в этом отеле начинался в 6. Не спеша плотно позавтракав, я быстро собрался и в 7 утра выехал в порт. Посадка на паром уже шла полным ходом. Припарковав свой велосипед к стене автомобильного отделения, я сразу же пошел на верхнюю палубу и занял там одно из самых лучших мест. Паром отошел по расписанию и через полчаса подошел к самой северной части острова.

Прощай Корсика, вряд ли я снова сюда вернусь – сказал я себе, потому что еще так много других достойных мест для вело-путешествий. Путь до Ниццы я скоротал за чтением книги, а за час до прибытия пошел в ресторан пообедать. В Ниццу паром пришел в 4 часа дня. Из порта я сразу поехал к своему отелю. В отеле, получив из камеры хранения свою велосипедную сумку, я приступил к разборке и упаковке велосипеда. В 5 часов вечера вышел на прогулку по городу. Ницца просто великолепна. Вот это действительно красивый город. Все корсиканские города, как говориться, не годятся ей в подметки.

Красивые здания, улицы украшенные цветниками, парки, фонтаны просто изумительны. Не могу удержаться чтобы не вставить в свой отчет вот эти фотографии.

Очень хорошо, что я увидел все это великолепие после корсиканских невзрачных городов, а не наоборот. В городе видел много русскоговорящих туристов. В 7 часов вечера устроил себе еще один праздничный ужин.

В ресторане официант был полиглотом – знал на 4-е языка и даже немного говорил по-русски, в пределах темы ресторан. Уверен, что все официанты в Ницце, по крайней мере, говорят по-английски, а многие учат русский. Уж больно много здесь русских туристов. Ужином остался очень доволен. После ужина еще раз прогулялся по городу. Погода была шикарной. Идти в обратно отель совсем не хотелось, пришлось. Вернулся в отель около полуночи и сразу лег спать.

18е сентября 2012г.  Ницца – Вена (на самолете)

Проснулся по будильнику в 5 утра, так как самолет вылетал в 7. Такси пришло вовремя и в 5:30 я уже был в аэропорту. Успешно, без доплаты, сдал велосипедную сумку в окно для негабаритного багажа и пошел в кафе на завтрак. В Вену самолет прилетел по расписанию. За время полета ничего интересного не произошло. Из аэропорта я заехал домой, оставил там велосипедную сумку, взял рюкзак с рабочим компьютером и в 10:30 с хорошим настроением пришел на работу. Там меня ожидала куча работы, накопившаяся за время отпуска. Начались трудовые будни и не очень вкусные обычные обеды в нашей столовой.    

Заключение

  1. Убедился, что Корсика превосходное место для вело-путешествий. Великолепная природа, хороший климат, отличные дороги, возможность купания в море на привалах и вкусная еда в ресторанах сделали мою поездку незабываемой. Я очень доволен и буду вспоминать эту поездку с удовольствием. Очень рекомендую всем любителям вело-путешествий, кто хочет провести отпуск приятно.
  2. Ездить по узким извилистым дорогам довольно безопасно, потому что все ездят там очень аккуратно. Важно самому ездить аккуратно, без резких маневров и никогда не выезжать на встречную полосу.  
  3. Города, на мой взгляд, не очень привлекательные. А может быть я просто «зажрался». Но все равно погулять по ним было очень приятно
  4. Время поездки – вторая неделя Сентября удачный выбор. Было не холодно купаться и не так жарко как летом. Горы и жара очень утомляют. Кроме того, за лето можно подтянуть уровень физической готовности. 
  5. Еще раз убедился в важности физической подготовки и тщательного планирования. Я немного отставал от своего графика и поэтому у меня было меньше времени для купания, чем хотелось бы. Поэтому не могу сказать, что мне удалось в полной мере совместить вело-поездку с пляжным отдыхом. Если бы у меня было хотя бы на пару дней больше, то это явно бы удалось. Можно было бы устроить себе один выходной день в середине маршрута и уменьшить ежедневный велопробег. У меня в этом году был большой дефицит отпускных дней и этих дополнительных дней я себе не мог позволить.
  6. Не следует планировать более 100 километров в день даже при очень хорошем уровне физической готовности. По крайней мере, в дни путешествия по западному и южному берегу.  Без хорошей физической подготовки поездка по этому маршруту может превратиться в самоистязание.
  7. Корсиканцы приветливые люди. У меня сложилось впечатление, что они очень ленивы. Совершенно не стараются улучшать уровень сервиса. Они знают, что все равно туристов приедет великое множество. Здесь мое мнение совпадает с мнением французов, с которыми я говорил о Корсике. Многие французы даже считают, что Корсика живет за счет Франции. Французы недолюбливают корсиканцев, а корсиканцы французов. Корсиканцы не считают, что их остров является Францией.
  8. Отправляясь на Корсику, следует выучить пару десятков наиболее употребительных выражений и возможных ответов на них, а также иметь с собой небольшой разговорник. Недавно мне попался на глаза отчет автомобилиста, который написал: «А мы и без знания языков прочесали пол Европы». Охотно верю, но не знание местного языка очень часто ведет к потере времени, пропуску интересных мест и зачастую делает путешествие дороже. 
  9. Велосипед должен быть хорошим, с отлично работающим переключателем скоростей. На своем шоссейнике, я чувствовал себя очень комфортно на корсиканских дорогах. Лишь на нескольких непродолжительных крутых участках, я немного сожалел, что на шоссейнике нельзя установить передачу 1:2. Впрочем, если бы уровень физической подготовки у меня был бы выше, то это было бы и не нужно.
  10. Перед путешествием на шоссейном велосипеде необходимо поставить новые покрышки. Я за неделю, от частого торможения, стер почти до дыр новую покрышку заднего колеса. Но ни разу не прокололся.
  11. Из-за того что на острове большая влажность,  велосипед перед поездкой следует смазать и/или взять с собой миниатюрную масленку.  Я помню, однажды взял с собой на остров Ибица роликовые коньки, и возвратившись домой после 10-ти дневного отпуска, был поражен что подшипники в них заржавели.    

Затраты на поездку

Билеты на самолет Вена – Ницца – Вена – 130 евро
Такси в аэропорт Ниццы –  35 евро
Билеты на паром Ницца – Вастия – Ницца –  80 евро
Гостиницы за 10 ночей – 725 евро
Итого без питания  – 970 евро

Деньги, затраченные на питание не подсчитывал, но потратил немало и не жалею. Уровень цен на Корсике как в крупных городах Франции. Пиво в ресторанах вдвое дороже, чем в Австрии и Германии.

Экономичней путешествовать вдвоем или парами. В этом случае стоимость отелей на человека уменьшается почти вдвое. Можно останавливаться в кемпингах. На Корсике их хватает. Ночи в Сентябре были теплые.

На питании тоже можно сэкономить, если временами покупать еду в супермаркетах. Во многих из них жарят куриц и мясо. Особенно часто видел это в супермаркетах Interspar.

Фото и видео аппаратура 

Для фото и видео съемки во время остановки я использовал компактную камеру Sony Cyber-Shot dsc-hx9v. Видео съемку во время движения осуществлял камерой GoPro HD Hero 2, закрепленной на руле велосипеда самодельным держателем. Несколько фотографий для этого отчета я «извлек» из видео снятой этой камерой. Камерой GoPro не очень доволен. Она снимает хорошо только при хорошем освещении. К вечеру, даже в солнечный день, цветопередача резко портится. Все становится желтоватым. Sony Cyber-Shot dsc-hx9v снимает видео просто великолепно при любом освещении, но более чувствительна к вибрациям велосипеда. До определенного порога вибраций она их очень эффективно гасит собственным оптическим стабилизатором, после этого порога идет в разнос и видео получается не удовлетворительным.

Десяток фотографий, для иллюстрации этого отчета, я позаимствовал в Интернете. Своих таких у меня не нашлось. 

Валерий Винников