Как добраться от дома до ЖД вокзала по Москве и как провозить велосипед в электричке.
Один из часто задаваемых вопросов начинающих путешествовать с велосипедом людей, как добраться до вокзала и как возить велосипеды в электричке?
Эта статья есть попытка ответить на них.
От дома до вокзала с велосипедом
Самый простой и лежащий на поверхности для привычного московского жителя способ добраться до вокзала на метро. Так думают многие.
С осени 2014 года провоз нескладных велосипедов в метро только в разобранном и упакованном виде. На мой взгляд для однодневной поездки не слишком удобный вариант. Для многодневной, кстати тоже - обычно вещи, которые берутся с собой тоже везут на велосипеде.
На велосипеде можно ездить по городу, соблюдая правила дорожного движения. Это значит ехать, как можно ближе к обочине. Левый поворот выполнять следующим образом: проезжаете перекресток, и переходите по пешеходному переходу. Передвигаться на велосипеде по пешеходным тротуарам, строго говоря нельзя, но если не мешаете пешеходом, то вроде, как можно.
С 1-го апреля 2015 года можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта.
Велосипед это транспортное средство, не надо боятся ездить на нем. Но, не стоит забывать, что на дороге надо быть понятным другим участникам движения. То есть они должны понимать, какой маневр вы совершите в следующий момент. Показывайте повороты (рука в сторону поворота) и остановки (любая поднятая вверх рука) заранее.
С велосипедом можно ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях. Не забудьте правильно рассчитать время заброски в этом случае, а также учесть то, что больше одного велосипеда в наземный общественный транспорт не пустят.
Также не надо пренебрегать средствами личной безопасности (шлем, перчатки, маячок...).
На мой взгляд, наиболее удобным и безопасным способом доехать до вокзалов является электричка.
В настоящее время таким образом можно добраться до многих направлений железных дорог. Работает МЦК, а также работают два диаметра. Провоз велосипедов - бесплатный.
Чтобы провозить велосипед в электричке нужен билет. При провозе себя и велосипеда в пригородных поездах покупается билет на себя любимого и на любимый велосипед.
Тарификация идет по зонам.
Провоз велосипеда в зоне дальняя стоит 60 рублей каждые 100 км. На Ленинградской дороге 30 рублей.
В других областях провоз велосипеда стоит других денег.
Внимание!!! Радость радостная - с 2013 года провоз велосипедов в пригородных поездах с 11 часов до 16 часов - БЕСПЛАТНО!
А с 2015-го года с 21-го часа до 6-ти утра.
Обойти оплату провоза велосипеда в электричке можно, упаковав велосипед в чехол. Но, для этого его надо разбирать - снимать переднее колесо точно. Если поездка на один день, хлопот с чехлом больше, чем экономии на билете. Чехол будете возить с собой, конечно.
На территории Москвы большинство станций оборудованы турникетами. Турникеты бывают двух видов: узкие для пассажиров и широкие для пассажиров с большим багажом. Второй случай для нас подходит. С турникетом есть небольшая неприятность - он может быстро сработать - иногда не успеваешь провезти велосипед, а турникет считает, что уже идет безбилетник и зашемляет "хвост" велосипеда. Конечно, вас пропустит контролер, открыв турникет, но приятного тут мало. В последнее время таких "шустрых" турникетов стало значительно меньше.
В самом вагоне велосипед можно провозить по-разному.
Велосипед в тамбуре. Здесь надо помнить, что люди входят и выходят. А вы там со своим велосипедом поперек дороги встали. На самом деле случаи конфликтов крайне редки.
Изучив правила провоза багажа, можно заметить такую любопытную вещь, которая касается провоза велосипедов. По правилам в тамбуре можно провозить не более одного велосипеда. То есть либо, если у вас группа, вы растягиваетесь по составу по одному велику на тамбур, либо составляете велики в вагоне.
Велики в вагоне эпизод 1.
В настоящее время на многих направлениях ходят современные электрички, там предусмотрены места для велосипедов. Как правило они расположены в первом и последнем вагонах. В электричках более старых моделей, как правило они ходят по направлениям, где еще не открыты диаметры, снимают несколько сидений и освобождается место для багажа, там можно прислонить велосипед. В таких вагонах можно прислонить друг к другу, чтобы не загораживать проход, до 6-ти велосипедов. При условии, что на них нет больших рюкзаков и стоят они в "шахматном" порядке. То есть если один велосипед вы поставили задним колесом к входу, то следующий вы ставите передним колесом к входу. и так далее.
Велики в вагоне эпизод 2.
Бывают вагоны, в которых сняты сидения, но немного, и места явно недостаточно, чтобы велосипед встал вдоль окон. Тогда можно уместить два велосипеда, оба передними колесами к проходу. Либо три велосипеда (при большом желании 4), в вертикальном положении. В вертикальное положение велосипеды приводятся по очереди двумя бравыми ребятами, так чтобы задние колеса были внизу. Затем при помощи стропы или другого приспособления, передние колеса велосипедов связываются вместе, и при помощи того же приспособления конструкция закрепляется за полки вагона, колеса смотрят в окно. На пассажиров вагона этот способ производит особо неизгладимое впечатление. Но, он работает.
Велики в вагоне эпизод 3.
Бывают вагоны, в которых сплошь сидения. Если один велосипед, его можно также подвесить. Если велосипедов больше, то ими можно занять полностью купе. Три внизу в качестве опоры, два сверху (нежелательный вариант).
Велики в вагоне вариан еще один.
С велосипеда снять рюкзак. Велосипед зацепить седлом за полку, руль опереть на окно. Способ работает. Окружающие в шоке. В настоящее время уже меньше в шоке.
Как правило, контролеры не придираются к перевозке велосипедов в вагонах. А, если у вас есть билет на велосипед и места свободные остались, то просто можно права "качать".
Если вам удалось найти место в вагоне и поставить велосипед, то его желательно поставить на тормоз. Для этого можно использовать широкую резинку, сшитую в небольшое кольцо. Таким кольцом ручка тормоза притягивается к рулю, и велосипед не елозит при движении поезда.
Велосипед можно довезти до вокзала на машине. У кого есть машина, друг с машиной, деньги на заказ машины.
Таким способом целесообразно пользоваться, если машина ваша и маршрут планируете кольцевой (с возвращение в точку начала).
Либо хороший друг вас отвезет на вокзал, а потом заберет и отвезет домой на своей машине.
Либо, если едете в многодневное путешествие, берете много вещей, и вообще у вас ранний самолет, а не поезд.
Еще те, кто пользуется машиной для заброски с велосипедом, предпочитают добраться до ближайшей станции МЦК, дальше двигаться по МЦК.
В любом случае, прежде чем выбрать тот или иной способ, посмотрите на карту Москвы, найдите там свой дом, потом вокзал или ЖД станцию (возможно, и не нужно ехать до самого вокзала), и посмотрите, как можно добраться по верху. Если это не займет больше 20-ти минут, тогда стоит ехать своим ходом. Либо рядом с домом проходит одна из ЖД веток. В пределах Москвы электрички ходят с небольшими интервалами.
Если действительно ЖД станция недалеко от дома, то лучше изучить расписание проходящих по ней электричек (www.tutu.ru) . Не всегда нужные электрички идут в нужное время до нужного места, но даже в этом случае, можно подъехать поближе к вокзалу, и меньше проехать по загруженным Московским улицам.
Успехов в освоении велопоездок.
Актуальный календарь с планами на первой странице сайта. Если его там, нет, значит в ближайшее время ничего не планируется.
Ознакомится с планами велосипедных путешествий с автосопровождением.
Почитать про походы выходного дня.