На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.  В кузов грузовика (или большого внедорожника) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед. 

Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Ознакомится с планами велосипедных путешествий с автосопровождением.

Почитать про походы выходного дня.

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле.

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.  В кузов грузовика (или большого джипа) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед. 
Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Велосипед в салоне.

Если у велосипеда снять переднее колесо, то он уместится на заднем сиденье практически любого автомобиля. (Как показала практика, горный велосипед со снятым передним колесом, на заднем сиденье автомобиля ОКА  пусть и с трудом, но умещается).  А чтобы не испачкать салон, можно упаковать велосипед в чехол, или просто постелить на сиденье какую-нибудь тряпку, картонку.  Только уговорить пассажира сесть на заднее сиденье у вас уже вряд ли получится.

Обратите внимание!
Погружая велосипед на заднее сиденье автомобиля, надежно (например, ремнями безопасности) фиксируйте его: в случае экстренного торможения получить велосипедом по голове – удовольствие сомнительное.

Велосипед на крыше.

Если у автомобиля есть багажник на крыше, то можно попробовать привязать велосипед к нему. Не самый удобный вариант, потому что у велосипеда слишком много выступающих частей (педали, руль), которыми можно легко поцарапать краску на крыше автомобиля. 
Если велосипед перевозится на автомобиле один или два раза в год, то такой вариант вполне допустим. А если вы захотите перевезти не один, а два велосипеда? Второй велосипед вы вряд ли сможете надежно привязать на багажнике.

Если же возить велосипед на машине приходится часто, то лучше приобрести специальное велокрепление, позволяющее быстро установить велосипед на крышу автомобиля и надежно его там закрепить.  В продаже имеется большое количество таких креплений, отличающихся ценой и конструкцией. 

Но принцип работы всех креплений этого типа один. Велосипед устанавливается колесами в желоб крепления, рама зажимается специальной струбциной, после чего колеса страхуются в желобе стропами или упорами.

Обратите внимание! Устанавливая велокрепление на багажник, следует размещать его на правом борту машины, со стороны пассажира. Почему?  А представьте себе, что устанавливать или снимать велосипед придется на обочине дороги с интенсивным движением. Стоя на тротуаре (обочине), вы сможете делать это безопаснее, чем со стороны проезжей части.  

Можно приобрести два таких крепления, и тогда  вы легко сможете перевозить два велосипеда. А третье крепление на багажник поставить уже сложнее: чтобы установить туда велосипед, вам понадобится стремянка.

У велокреплений на крышу есть недостаток: чтобы установить велосипед в крепление, нужно поднять его руками на высоту крыши автомобиля, то есть почти на уровень вашего роста. Для взрослого мужчины это обычно труда не составляет, а вот для женщины может стать непреодолимым препятствием…. Кроме того, частенько приходится при установке велосипеда на крышу вытирать собственным пузом грязь с дверей автомобиля. 

Чем отличаются дорогие крепления от дешевых? 
Дорогие крепления обычно более универсальны, их можно установить на багажники различных типов. 
Дорогие крепления оснащены замками, чтобы в ваше отсутствие снять велосипед (и само крепление!) с автомобиля было непросто. 
Дорогие крепления иногда  оснащаются подъемниками, позволяющими быстро и легко поставить велосипед на крышу. 

Обратите внимание! Перед тем, как приобретать велокрепление на крышу, измерьте диаметр нижней трубы рамы вашего велосипеда, и убедитесь в том, что струбцина крепления позволит надежно закрепить раму. 
Устанавливая велосипед в крепление, не забудьте снять с велосипеда все, что легко снимается: велокомпьютер, фонари, крылья, фляги. На большой скорости эти предметы может сдуть встречным ветром!

Во время езды не забывайте: 

  • Высота вашего автомобиля увеличивается больше чем на метр. Внимательней будьте, в частности, под низкими ветвями деревьев, чтобы велосипеды и зеленые насаждения не пострадали.
  • Велосипед на крыше автомобиля сильно влияет на аэродинамику и ощутимо  увеличивает расход топлива. Поэтому, при перевозке велосипедов таким способом не стоит увлекаться высокими скоростями. 
  • Заранее снижайте скорость перед неровностями дороги. Крепления имеют запас прочности, но испытывать их на динамические нагрузки не стоит.
  • Перед заездом в ворота гаража не забудьте снять велосипеды. 

Велосипед на фаркопе
Если  на вашем автомобиле есть тягово-сцепное устройство, то можно приобрести велокрепление соответствующего типа, и возить велосипеды на фаркопе.
 
Такой способ имеет свои преимущества. 
С одной стороны, для того, чтобы укрепить велосипед,  вам не нужно поднимать его на высоту своего роста, и установить велосипед на такое крепление сможет даже хрупкая девушка.

На крепление этого типа можно легко установить два, три, четыре велосипеда.
Но есть и недостатки:

Не всем нравится, что при езде по мокрым и грязным дорогам велосипеды будут покрыты слоем грязи. Во всяком случае, велосипед, установленный на крыше, окажется чище.
Велосипеды, установленные на фаркопе, могут закрывать номер автомобиля, или световые сигналы. Кроме того, может ухудшиться обзор через заднее стекло. 
Велокрепление на фаркоп может помешать открыть дверцу багажника. То есть для того, чтобы что-нибудь достать из багажника, вам придется сначала снять все велосипеды, а потом поставить их обратно.   
Некоторые модели велокреплений на фаркоп не позволяют перевозить велосипеды с женской геометрией рамы.
Иногда жесткость крепления оказывается недостаточной, и на неровной дороге велосипеды раскачиваются, ударяются друг о друга.
Если автомобиль оборудован датчиком парковки, то велосипеды, установленные на фаркопе, могут нарушить его работу.
Габариты автомобиля увеличиваются, и про это надо помнить, сдавая назад. 

Впрочем, многие недостатки характерны только для дешевых моделей велокреплений, а в более дорогих конструкциях они преодолены. Например, платформа, на которую устанавливаются велосипеды, может быть откидной, и это позволяет относительно легко открыть крышку багажника. На платформе могут присутствовать световые сигналы, (как на прицепе), так что сотрудники ГИБДД не будут иметь к вам претензий.

Обратите внимание!
Выбирая велокрепление на тягово-сцепное устройство, внимательно изучите конструкцию, и учтите не только конструкцию вашего автомобиля, но и характер дорог, по которым вы собираетесь ездить с велосипедами.

В природе существуют и другие устройства для перевозки велосипедов на автомобиле. Например, выпускаются крепления велосипеда на запасное колесо (применяется для внедорожников).