Ирландия манила давно. Это горы, океан, поля и пастбища, кельтское (да и британское) культурное наследие и, конечно, еда и напитки.

И вот решение принято, авиабилеты куплены, места ночевок забронированы. Вперед!
Учитывая достаточно сжатые сроки путешествия, на весь Wild Atlantic Way (а это около 1500 км) даже не замахивались. Сосредоточились на юго-западной его части, оформив свой маршрут по West Cork Ring. Сразу скажу, что за 8 катательных дней проехали 508 км, набрав суммарно высоты около 6730 метров.

 
Оговорюсь, что поход не был аскетичным: палатку не брали, на ночевки останавливались у местных жителей в комфортных домах или в гостиницах, которые бронировали заранее через популярные сервисы (airbnb, booking.com). Для путешествующих с палаткой тоже есть все возможности: кемпингов полно – ставь палатку, принимай душ, может, и завтраком даже угостят. 
Маршрут заранее предусмотрели кольцевой, чтобы вернуться в тот же дом, и потом еще пару дней перед дорогой в Москву отдохнуть от велосипедов и посетить Дублин. Велосипеды везли из Москвы свои, перевозка велосипеда стоит 55 евро в одну сторону (а/к KLM). Вес велочехла не должен превышать 23 кг (иначе багаж попадает в другой разряд и платить за него придется в разы больше). 
В самом первом после прилета месте ночевки по договоренности с хозяйкой оставили все габаритные вещи: полужесткие велочехлы и чемодан. Отправились в велопоход налегке: все необходимые вещи поместились в рюкзак-велоштаны и сумку на багажник велосипеда. В стоимость ночевки всегда входил завтрак, что позволило сэкономить время на поиски еды с утра. Завтракать ирландцы любят обильно и предлагают еду на любой вкус: от яичницы с беконом и сосисками, обязательно с тостами с джемом, до мюсли, фруктов, йогуртов, сыров и, конечно же, овсяной каши! На удивление, в Ирландии варят вкусный кофе. Подают непременно с цельным молоком.
Приоритетом в путешествии был осмотр достопримечательностей графств Западного Корка и Керри. Планирование маршрута осуществлялось с использованием таких сервисов как gpsies.com, openstreetmaps.org, wildatlanticway.com и др. Очень пригодились бесплатные карты osm, которые удалось установить в навигатор Garmin eTrex 30 и не платить за оригинальные карты от Garmin. Надо сказать, что планирование — это хорошо, а на деле приходилось зачастую отходить от маршрута: новые достопримечательности, погодные условия, усталость и голод все-таки вносят коррективы. К просмотру в этой части Ирландии крайне рекомендуется Fort Charles (близ города Kinsale), маяк Old Head Kinsale, маяк The Beacon близ города Baltimore, Mizen Head (скала в самой юго-западной точке Ирландии), песчаные пляжи южной части Ирландии, городки Kenmare и Clonakilty с их немногочисленными, но очень уютными улочками, обзорная точка Ladies’ View (напомню, что к обзорным точкам, как правило, нужно долго и вдумчиво педалировать вверх), Castle Ross с близлежащими достопримечательностями, национальный парк Killarney. В общем, было, что посмотреть. Список можно расширять практически до бесконечности, если обладать соответствующим временем.
Про погоду. Погода в Ирландии разная. В течение дня может поменяться кардинально несколько раз. Не даром говорят, что за один день в Ирландии можно испытать три, а то и все четыре, сезона. Температура воздуха за время нашего пребывания (а это июль-август) не превышала 18 градусов (зимой, как говорят старожилы, температура немногим ниже: около 10-12). Порой дул ветер такой силы, что на велосипеде невозможно было ехать. Ну и конечно дождь. Куда без него в Ирландии! Именно благодаря ему страну называют изумрудной: пастбища и луга растут лучше во влажной среде. Искупаться в океане не удалось, так как температура воды около 12 градусов. Но освежиться по колено в ледяной воде в середине веломаршрута было приятно. Местные жители говорят, что лучшим для отдыха месяцем в году является сентябрь: именно к этому времени прогревается вода в озерах, а вовсе не в июле. 
Про людей.Приятно ехать в страну, где тебя ждут и тебе рады. Это как раз об Ирландии. Визу получили за неделю без лишних вопросов (это не шенгенская и не британская виза, а локальная ирландская, хотя говорят, что по уже открытой британской мультивизе тоже можно въезжать в Ирландию). Население очень приветливо и гостеприимно, простое в общении, к политическим и другим конфликтам не склонно. Люди искренне удивлялись, узнавая, что мы из России. Еще больше местные удивлялись тому, что велосипеды мы привезли с собой. Приятно было слышать, что в большинстве городов и деревень, где мы останавливались, мы были первыми россиянами.
Про ночлег. Ночевали каждый день в разных городах, за исключением середины маршрута в городе Killarney, где мы останавливались на две ночи. Для ночевок у нас были заранее оплаченные через сервис Airbnb (один раз через booking.com) комнаты в частных домах. В условиях размещения обязательно указывали завтрак и wi-fi. Всеми комнатами остались очень довольны. Они были просторные, чистые, с собственной ванной и гигиеническими принадлежностями, что позволяло нам не возить с собой лишние вещи (у велосипедиста каждые 100 грамм на счету, знаете ли). Стоимость такой комнаты составляла в среднем 50 евро за ночь (за двоих, включая завтрак). Только в туристическом Killarney комната стоила 90 евро, причем по размерам и уюту она сильно уступала ночлегам в других городах. В целом сервисом Airbnb очень довольны. Любые недоразумения решаются онлайн-перепиской с хозяином. 
Про дороги.]Дороги в Ирландии хорошие и их много. Узковаты, конечно, но они есть. Но не по всякой дороге можно ехать на велосипеде. Пройти с ним пешком можно, но проехать – сложно. Дело все в рельефе местности. По карте вроде есть прямая дорога, а на деле лучше ехать по длинной, но более пологой. Движение в Ирландии левостороннее (как в Британии: тяжелое наследие старого режима). Отдельно про водителей. Как-то так случилось (и это, конечно, хорошо), что претензий к ним у нас как у велосипедистов никаких не возникло. Более того, были случаи, когда, едучи по извилистой дороге в гору (не быстро) собирали за собой хвост автомобилей, которые не могли нас обогнать. И хоть бы кто выразил нам свое недовольство! Приходилось иногда вспоминать про совесть, останавливаться на обочине и пропускать. Кстати об обочинах. Они в Ирландии либо очень узкие, либо их совсем нет. Особенно на локальных и второстепенных дорогах. Это прежде всего те, которые идут через пастбища и с двух сторон огорожены колючей проволокой, чтобы пасущееся зверье не мешало странствующим. Так вот, на таких дорогах даже техническую остановку не сделать. Тем не менее, это не мешало нам занимать крайнее левое положение на автомобильной полосе и ехать в своем темпе, ни о чем не беспокоясь, зная, что вежливые водители сами найдут момент, когда нас можно будет обогнать. Местные автомобилисты, выстраиваясь позади, держали до нас приличную дистанцию, чтобы мы не испугались и не сделали неожиданных маневров. Разумное там движение.
Про веломаршруты. Отмечены символом велосипеда на коричневом фоне. Ими лучше не увлекаться, потому что они идут по горам. Да, с них открываются потрясающие виды, но если вы не уверены в своих силах, то лучше ехать по автомобильным дорогам: они без резких перепадов высот и при этом безопасные. Качество асфальта везде одинаково отличное. Даже «в середине ничего» покрытие дорог лучше, чем у нас в Подмосковье. Грунтовые дороги почти не встречались.
В восьмидневном веломаршруте надо обязательно планировать перерыв в катании и делать остановку в одном месте на две ночи. Седьмой день у нас был некатательный. Мы провели его в знаменитом городе Killarney, близ одноименного национального парка. Там есть, где погулять пешком. Так сказать, сменить деятельность. Но поскольку город туристический (туда съезжаются со всех концов Ирландии), ценник там в разы выше, чем в мелких городах, а качество обслуживания (мы судили по гостевым домам) ниже. Тем не менее, место красивое и стоит длительной остановки. После отдыха, на восьмой день, мы выдвинулись дальше: впереди оставалась еще треть маршрута и два дня с новыми силами.
Про еду. Ирландия – фермерская страна. Мясо, молоко, овощи и злаки здесь свои в каждом графстве. Поэтому городской житель (особенно из России) оценит качество и вкус местной еды. Фастфуд тоже присутствует (чем оживлённее местность, тем больше вероятность). Нормальные кафе и рестораны работают либо в обед – с 12 до 14 часов, либо в ужин после 18 часов, но не долго, в зависимости от размеров города. Был случай, когда в 20:00 все кухни в ресторанах были закрыты. Или приехали в городишко в 16:00 и остались без обеда. Хорошо бармен сжалился и приготовил пиццу, иначе совсем бы тяжко крутилось. Теперь немного о ценах. В глубинке пинта эля стоит 4 - 4.5 евро, отличный 8-унцевый sirloin стейк стоит от 22 евро. Говядина, запеченная в Гиннессе (в чем же еще), – от 12 евро. Вообще говядина и баранина там отменные. Все отечественное, свежее, и местные жители умеют готовить (чего нельзя сказать об соседях-британцах). Порции достаточно большие. Часто брали одну на двоих.
Про связь. Wi-fi работал во всех домах (B&B, частных, гостиницах) и крупных ресторанах. Сотовой связью не пользовались, ибо отдых. Местную симку не покупали, т.к. были рации. Почта есть в каждой, даже самой маленькой, деревне. Там может не быть продуктового магазина, но почта и минимум два паба быть обязаны. :)
Про оптимизацию. Участок третьего дня, между городами Baltimore и Durrus, был самым продолжительным по километражу (98км) и одним из самых сложных по набору высот. Спрямить его и не заехать на Mizen Head - это все равно что не увидеть самых красивых мест юго-запада Ирландии. Поэтому, если нет жесткого ограничения по дням поездки, можно рабить этот участок на два. В этом случае, появятся силы на четвертый день заехать еще на Dursey Island. Это остров, который мы вынуждены были пропустить, т.к. уже физически не были способны на подвиги два дня подряд. На Dursey Island ходит фуникулер через пролив, что уже обещает потрясающие виды. 
И наконец, про планы. В Ирландию хочется вернуться. Теперь – на Север!

Материал предоставлен Александром Клепацким и Натальей Кукушкиной.