Путешествия - это серьезно.

     

Западная прогулка (Шаховская-пл 91 км)

Летний тренировочный маршрут "Западная прогулка". Хотя на этом маршруте много лесных и полевых дорог, по ним можно без проблем проехать даже после затяжных дождей. Грунтовые участки часто перемежаются тихим асфальтом, так что соскучится тут не успеваешь.

Участков дорог с интенсивным автомобильным движением по этому маршруту нет. Некотоые участки проходят по весьма пересеченной местности. (суммарный набор высот - 820 м).

Начинаем от ЖД станции Шаховская (Рижское направление).

Трек в формате KML

Трек в формате GPX

Едем в сторону Бурцево, и далее - на Степаньково. (Дорога Шаховская-Юрьево-Бурцево на большинстве современных карт обозначена, как полевая, хотя на самом деле представляет собой грейдер приличного качества.)

Потом поворачиваем направо на Высоково, и преодолеваем грунтовый участок до Татьянино, потом едем до Шебаново..

В Шебаново грейдерная дорога заканчивается на территории садоводческого товарищества, которое надо просто проехать насквозь и продолжить путь по тропинке к Козино. Этой тропой пользуются жители деревни, чтобы ходить на ЖД платформу.

От Козино начинается асфальт, едем по нему до дер Пагубино (тут можно отклониться в сторону и осмотреть урочище Лихачево).

Далее едем по автодороге Р108 до Рюховского и поворачиваем налево. Тут идет тихая асфальтовая дорога, которая через 3 км резко поворачивает к очередным дачам. А нам надо продолжить путь по полевой дороге в сторону Иевлево, до него будет около 1 км..

В Иевлево выезжаем на грейдер и едем по нему. Через 5 км дорога упирается в Т-образный перекресток. Если повернуть налево, то через 6 км можно финишировать на ЖД станции Дубосеково.

А если повернуть направо, то выезжаем на асфальт в Таболово едем по нему до дер Каменки. Далее дорога становится грейдерной, и заканчивается в Чередово.

От Чередово начинается полевая дорога к садовым участкам (на входе - калитка), а далее - тихий асфальт до Ивойлово. Далее едем по асфальту. Тем, кто притомился, можно рекомендовать поехать налево и сесть на электричку в Чисмена. А тем, кто полон сил и энергии, следует направиться к Скирмановским высотам. Перепад высот там немаленький: ехать вниз - так ветер в ушах свистит, а вверх карабкаться... Ну да сами увидите. Те, кто одолеет подъем, будет вознагражден открывшимся с вершины холма видом. 

Финишировать, в принципе, можно на ЖД станциях Новопетровская или Устиновка.  Но, чтобы совсем не выезжать на загруженную большегрузным  автотранспортом дорогу А108, лучше проехать еще немного дачными тропинками и завершить прогулку на пл 91 км.

В Андрейково сворачиваем с асфальта налево, на грейдер, и проезжаем деревню насквозь. Грейдерная дорога заканчивается у ворот садовых участков. Нам туда не надо, следует продолжить путь по тропинке, которая ответвляется вправо почти от ворот. Тропа проходит сквозь очередные дачи (на входе и выходе - открытые калитки), опять превращается в грейдер и выводит на автомагистраль М9. В принципе. ее можно перебежать, но лучше проехать по тому же грейдеру направо 300 м, пересечь эту магистраль под мостом, а потом вернуться на те же 300 м назад. Тут будет въезд в еще одно садоводческое товарищество (Лесные поляны-2, кажется, называется, там и табличка на входе есть), которое надо просто проехать по главной улице, и через 1 км дорожка приведет прямо к ЖД станции 91 км (рижское направление)

Достопримечательности по маршруту:

Урочище Лихачево

Церковь Воскресения Словущего в Ивойлово

Скирмановские высоты

Материал подготовлен Максимом Компанийцем.

 

Мини-отчет про одну из поездок по этому маршруту

В общем, экскурсия в Лихачево удалась.
Погода была отличная. Хотя поначалу было прохладно, но потом на небе прояснилось, начало выглядывать солнце, и резко потеплело. Пришлось раздеваться.
Дождя практически не было. Только под вечер немного напугал. Но прекратился, как только мы надели непромокайки.

Доехали с Николаем на электричке до Шаховской, немного попетляли по поселку, потом добрались до "секретной" дороги и покатили по ней. "Секретной" она называется потому, что не нанесена н на одной карте: ни на на Гарминовской, ни на Яндексовской, ни на Гугловской. Даже OSM про нее ничего не слышал. На спутниковых снимках она прослеживается, но как-то невнятно. На старой Генштабовской карте дорога эта в принципе, есть, только обозначена опять же невнятно (полевая дорожка) и не совсем так, как она проходит в действительности. (чтобы враги заблудились)
Дорога тем не менее вполне себе проезжая и представляет собой очень даже неплохой грейдер.

Ну а потом началось разнообразие - Асфальт-Грейдер-Полевая грунтовка-Тропинка-Грейдер-Лесная грунтовка-Асфальт-Тропинка и т. д меняли друг друга каждые несколько километров и не давали соскучиться.
Я каким-то образом ухитрился наехать на кусок буксировочного троса и проколол переднее колесо. Нечистая сила, не иначе!

Завернули в Лихачево. Деревянную лесенку, по которой можно было еще в прошлом году залезть на колокольню, кто-то разрушил. Ну, мы, конечно, залезли и без лесенки (обувь только нормальную нужно иметь,и каска не помешает), и полюбовались открывшимися оттуда видами.

Только у меня есть некоторые сомнения в прочности перекрытий. Так что, если кто туда полезет - лучше лазить по очереди, и больше, чем вдвоем одновременно там не оказываться - лететь оттуда будет высоко, а падать- больно. Ну и слезать тоже надо аккуратно.

Посетили и могилу основателя храма (19 века) и солдатскую (1941 года). Летом они скрыты в бурьяне, а сейчас их легко можно найти.
Немного проехали по дорожке дальше, до брошенных коттеджей. Что-то подсказывает, что ЦБ РФ свернул строительство коттеджного поселка и свалил отсюда совсем не по причине недостатка денег. Видимо, местная нечистая сила предъявила банкирам достаточно весомые аргументы, и посоветовала освободить территорию добровольно и быстро. Типа, вот сейчас самое время отсюда убежать, во избежание ненужного кровопролития. Иначе тот факт, что брошены построенные на 90% коттеджи, не объясняется.
Местечко довольно специфическое. Странное.  На экскурсии туристов вроде пускают. От обжитых районов недалеко. Но поселиться там и жить долго и счастливо почему-то ни у кого до сих пор не получалось, хотя пытались чуть ли не с 16 века. Просто каждый раз происходило что-то такое, что вынуждало людей бросить все и уйти. Уж и храм построили, чтобы нечисть прогонять. но не помогло. У местных жителей это место пользуется нехорошей славой, они там даже коров пасти избегают. "Худое там место... Мы туда стараемся не ходить..."  В прошлый раз я не поленился, захватил с собой радиометр. Но он никаких отклонений в фоне не показал...

В лесу перед Пагубино остановились, полчасика посидели, сварили чайку. Там было весьма тепло и уютно, а от горячего чая в организме повеселело. 

Потом поехали по разнообразию дорог в Чисмена. На этом участке уже было круто (в смысле, не особо полого. На спусках разгонялись до 50 км/ч, а в гору получалось помедленней. Финишировали в плотных сумерках. Электричка приветливо помахала нам тремя красными фонариками и скрылась за поворотом. Пришлось почти час ждать следующую, хорошо, магазинчики около станции работали. 

Итого - пройдено 95 км, оба жутко довольны.
Только Колю под конец немного укатали крутые горки.   

22 сент 2013.

p

Авторизация