Путешествия - это серьезно.

     

Гагарин - Никола-Ленивец

  • NikolaLenivets_14-3.jpg
  • NikolaLenivets_14-3.jpg
    NikolaLenivets_14-3.jpg
    Трехдневная поездка по Смоленской и Калужской областям с машиной сопровождения. Проехали около 208,3 км. Гагарин - Темкино - Износки - Никола-Ленивец - Полотняный завод - Букрино.

    Набор высот около 1222 метров.

     

    Трек в формате KML

    Трек в формате GPX

     

    Желаете путешествовать с нами - ознакомьтесь с информацией на страницах О ПВД и Многодневные поездки

     

    Вот наша группа:

  • NikolaLenivets_14-8.jpg
  • NikolaLenivets_14-8.jpg
    NikolaLenivets_14-8.jpg
    Елена Тимуркова На велосипеде начала кататься в прошлом сезоне. В этом была в нескольких многодневках. Зачем-то связалась с нами.
  • NikolaLenivets_14-7.jpg
  • NikolaLenivets_14-7.jpg
    NikolaLenivets_14-7.jpg
     Галя Федина Путешествует на велосипеде давно.
  • NikolaLenivets_14-9.jpg
  • NikolaLenivets_14-9.jpg
    NikolaLenivets_14-9.jpg
    Андрей Уткин Тоже зачем-то с нами связался. Механик, фотограф.
  • Don_Voronezh-20140607246-78.JPG
  • Don_Voronezh-20140607246-78.JPG
    Don_Voronezh-20140607246-78.JPG
    Александр Кондратов Наш водитель. Любезно согласился поехать с нами, возить наши вещи и терпеть тяготы путешествия. Предыдущая поездка его ничему не научила, опять поехал.
  • NikolaLenivets_14-29.jpg
  • NikolaLenivets_14-29.jpg
    NikolaLenivets_14-29.jpg
    Александр Сахаров Путешествует на велосипеде с 80-х годов прошлого века.
  • Don_Voronezh-20140612245-61.JPG
  • Don_Voronezh-20140612245-61.JPG
    Don_Voronezh-20140612245-61.JPG
    Оля Аблекова Это я (я справа). Типа все придумала, всех собрала. Занимаюсь велотуризмом с начала тысячелетия. Если что, текст мой.

     

  • NikolaLenivets_14.jpg
  • NikolaLenivets_14.jpg
    NikolaLenivets_14.jpg
     8-е августа. Первый трудный день путешествия. Заброска происходила следующим образом: вещи мы загрузили в машину у Белорусского вокзала. Четверо отправились на электричке (07:56 до Гагарина), остальные на машине. Расчетное время пути машины и электрички примерно совпадало. Для первого дня поездки была выбрана пятница, чтобы забросится до дачников, и это сработало.
  • NikolaLenivets_14-2.jpg
  • NikolaLenivets_14-2.jpg
    NikolaLenivets_14-2.jpg

    В Гагарине мы были без двадцати одиннадцать. С машиной сопровождения и остальной частью группы мы встретились за мостом через ЖД дорогу, у пушки. И сразу устроили себе второй завтрак, так как день должен был быть трудным, а нам ехать.

    Начало маршрута шло по дороге О16. Оказалась приятная дорога на "задворках" Смоленской области, за которой следят. Ехать по ней было просто удовольствие из-за хорошего асфальта и небольшого траффика.

    Ближе к 14 часам нашли местечко с тихой заводью реки Вори (Воря Смоленской области, конечно). Купались, грелись в лучах теплого августовского солнца, обедали. День обещал быть трудным. 

    После обеда доехали до родника в Темкино. Взяли воды. После Темкино повернули на О10. Дорога О10 встретила нас асфальтом, который быстро перешел в грейдер, который плавно затерялся в полях и лесах где-то на границе Смоленской и Калужской областей. Водитель сделал героическую попытку проехать из одной области в другую вместе с нами, но вовремя остановился и поехал в объезд. Мы заколесили по грунтам, любуясь нашинскими видами природы, радуясь при виде человеческих фигурок, удаляющихся от нас. Есть люди, значит куда-нибудь мы доедем. Перешли речку Истра (Истра та, которая течет по границе Калужской и Смоленской областей и впадает в Ворю) вброд в окрестностях Ореховни. Пока мы радостно переходили речку вброд, палимые августовским солнцем, водителю пришлось объезжать через Москвоскую область - в Московской области шел ливень. Дорога после Ореховни плавно перешла в асфальтированную, местами засыпанную камушками. На самой вершине одного из подъемов - песчаный карьер. Сделали перекус. Сотовой связи нет. Добрались до Износок, время подбиралось к 19 часам. День выдался трудным. В Износках удалось связаться с водителем и скоординировать наши действия.

    Проехали Алешню, нашли ближайшую полянку, приемлемую для стоянки. Нам главное, вдалеке от дороги, чтобы деревца и красивенько. Вода у нас с собой, благо везет машина.

     

  • NikolaLenivets_14-4.jpg
  • NikolaLenivets_14-4.jpg
    NikolaLenivets_14-4.jpg
  • NikolaLenivets_14-10.jpg
  • NikolaLenivets_14-10.jpg
    NikolaLenivets_14-10.jpg

    Набрали воды из родника в Темкино.

     

    Переход через речку Истра Смоленской области.

  • NikolaLenivets_14-6.jpg
  • NikolaLenivets_14-6.jpg
    NikolaLenivets_14-6.jpg
  • NikolaLenivets_14-5.jpg
  • NikolaLenivets_14-5.jpg
    NikolaLenivets_14-5.jpg

    Травяное ми-ми-ми.

     

    Нашинские красивые виды.

     

  • NikolaLenivets_14-11.jpg
  • NikolaLenivets_14-11.jpg
    NikolaLenivets_14-11.jpg
  • NikolaLenivets_14-12.jpg
  • NikolaLenivets_14-12.jpg
    NikolaLenivets_14-12.jpg
    Предзакатные виды от места стоянки.

     

    День закончился благополучно. Всего 94,4 км по разным дорогам и 477 метров подъемов.

  • NikolaLenivets_14-13.jpg
  • NikolaLenivets_14-13.jpg
    NikolaLenivets_14-13.jpg
     9-е августа. Утром встали в положенное время. Вышли в 9:20 и покатили. Дорога от Алешни до А 101, как будто ее только положили. Потом немного по А101, километров 7 кошмара, и мы повернули на Кондрово. Конечно, в само Кондрово нам не надо, нам бы в Николу-Ленивца попасть. На развилке у лесного ручейка устроили себе илевенсис. Получилось по полдыни каждому. И тут на развилке встал вопрос - ехать налево километров 25 скорее всего по асфальту, или ехать направо километров 13 по дороге типа "ХЗ"? Ясное дело "ХЗ" перетянуло.

    И свернули мы в Барсуки.

  • NikolaLenivets_14-15.jpg
  • NikolaLenivets_14-15.jpg
    NikolaLenivets_14-15.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-14.jpg
  • NikolaLenivets_14-14.jpg
    NikolaLenivets_14-14.jpg

    Илевенсис.

     

    Лесной ручеек.

     

     
  • NikolaLenivets_14-16.jpg
  • NikolaLenivets_14-16.jpg
    NikolaLenivets_14-16.jpg
      
  • NikolaLenivets_14-17.jpg
  • NikolaLenivets_14-17.jpg
    NikolaLenivets_14-17.jpg

    И каждому досталось по полдыни.

     

    " Это что - все мне? И можно не делиться?!"

     

     

  • NikolaLenivets_14-18.jpg
  • NikolaLenivets_14-18.jpg
    NikolaLenivets_14-18.jpg

     

  • NikolaLenivets_14-19.jpg
  • NikolaLenivets_14-19.jpg
    NikolaLenivets_14-19.jpg

    Центр Барсуков. И магазин и библиотека...

    И песочница с игрушками. И велотурист, нашедший эту песочницу...

     

  • NikolaLenivets_14-20.jpg
  • NikolaLenivets_14-20.jpg
    NikolaLenivets_14-20.jpg
     После Барсуков дорога стала нечто среднее между грейдером и лесной дорогой. Колеи хорошо отсыпаны гравием, ровные и укатанные. Ехать просто удовольствие. На дороге встретили одну колдобину.

    После Ерино, которое обозначено на карте, но которого я не приметила, дорога внезапно перешла в накатанную по траве, рискующую кончится в любой момент. Местами колея углублялась и больно била под педали с риском падения. Тем не менее дорога не пропала, мы по ней выбрались на дорогу к Николе-Ленивцу, недалеко от Звизжей. Дорога идет так, как мы проехали, а не так, как думает навигатор с картами России.

    До Николы-Ленивца дорога в лучших традициях национальных парков - латанный, перелатанный асфальт переходящий в грейдер, посыпанный крупными камнями, и пылища, поднимаемая многочисленными машинами, ибо только ленивый не был в Николе-Ленивце.

    Остановились, как и планировали в кемпинге. Места под палатки оплачивали заранее. Место под палатку на сутки стоит 400 рублей, не важно сколько людей будет в палатке.

    Надо заметить, что в Николе-Ленивце мы грамотно оказались к обеду. После обеда, как истинные велотуристы, доехали на машине до родника. Не совсем до родника, до самого родника прошлись пешочком, попутно любуясь окрестностями и некоторыми арт объектами. Деревянные олени, застрявшие в кустах или подвешенные на деревьях вместе с кабанчиком... Я не знаю, что хотел сказать художник этой инсталляцией, во мне, кроме чувства холодного ужаса и желания покинуть это место поскорее, она не вызвала. Артобъект маяк, любовно сложенный на берегу Угры талантливыми архитекторами или дизайнерами одновременно у нескольких представителей нашей велогруппы вызвал желание его поджечь -  так хороши и сухи дрова, из которых он сложен. Тем не менее воды в роднике мы набрали.

  • NikolaLenivets_14-21.jpg
  • NikolaLenivets_14-21.jpg
    NikolaLenivets_14-21.jpg
     
  • NikolaLenivets_14.jpg
  • NikolaLenivets_14.jpg
    NikolaLenivets_14.jpg

    Угра блестит в лучах полуденного Солнца. Артобъект Маяк различим на фоточке.

     

    Там же. Совсем не артобъект.

     

     

     
  • NikolaLenivets_14-23.jpg
  • NikolaLenivets_14-23.jpg
    NikolaLenivets_14-23.jpg
      
  • NikolaLenivets_14-35.jpg
  • NikolaLenivets_14-35.jpg
    NikolaLenivets_14-35.jpg

    Какие-то сооружения, на них указывал указатель с надписью "Детский сад".

     

    Некий артобъект без ведущего к нему указателя с надписью.

    Затем мы доехали до пляжа на реке Угре. Того, который с песочком и в пяти километрах от кемпинга в районе Субботино. А надо заметить, что народ в основном едет в Николу-Ленивца на машинах и иногда берет с собой велосипеды, чтобы тут кататься. А мы такие велотуристы приехали на велосипедах и катались на машине. При расстояниях, которые здесь, на мой взгляд, и тот и другой способ правильные.

    Я плавала в Угре!!! Мы плавали в Угре! Ура!

    Артобъектами, удаленноразбросанными по территории, если честно, я не прониклась. Картинка для фото в моей голове не складывалась. Само место по берегам Угры красиво. Приятно встретить хорошо оборудованный кемпинг. Некоторые блага цивилизации очень даже к месту - душ с горячей водой и туалет с нормальными толчками - а как вы думали, бывает по-разному. И еще порадовала спокойная обстановка, я чуть велосипед свой не пристегнутым не оставила. Кроме того есть кафе, можно зарядить телефоны, как я поняла за дополнительную плату, не уточняла.

    Вечером прошлись пешочком, чтобы сделать несколько фоточек, наткнулись на большую импортную компанию, что-то мирно отмечающую на нашей природе - оценили место. 

     
  • NikolaLenivets_14-24.jpg
  • NikolaLenivets_14-24.jpg
    NikolaLenivets_14-24.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-25.jpg
  • NikolaLenivets_14-25.jpg
    NikolaLenivets_14-25.jpg

    Такие вечерние виды.

     

     
  • NikolaLenivets_14-27.jpg
  • NikolaLenivets_14-27.jpg
    NikolaLenivets_14-27.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-28.jpg
  • NikolaLenivets_14-28.jpg
    NikolaLenivets_14-28.jpg

     Вид до кучи.

     

    Просто отдыхающие.
     
  • NikolaLenivets_14-32.jpg
  • NikolaLenivets_14-32.jpg
    NikolaLenivets_14-32.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-34.jpg
  • NikolaLenivets_14-34.jpg
    NikolaLenivets_14-34.jpg

    Луна, артобъект, озерко...

     

     Фотограф до кучи.

     

  • NikolaLenivets_14-33.jpg
  • NikolaLenivets_14-33.jpg
    NikolaLenivets_14-33.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-30.jpg
  • NikolaLenivets_14-30.jpg
    NikolaLenivets_14-30.jpg

    Фотографироваание фотографа.

     

     Результат фотографирования фотографа.

     

  • NikolaLenivets_14-36.jpg
  • NikolaLenivets_14-36.jpg
    NikolaLenivets_14-36.jpg
  • NikolaLenivets_14-37.jpg
  • NikolaLenivets_14-37.jpg
    NikolaLenivets_14-37.jpg

    Там под деревцами наши палатки.

     

    Кафешка у озерка.

     

    Всего за день на велосипедах 53 километра, 354 метра подъемов.

     

  • NikolaLenivets_14-41.jpg
  • NikolaLenivets_14-41.jpg
    NikolaLenivets_14-41.jpg
      10-е августа. Группа у нас подобралась слаженная, просто приятно было провести эти три дня. Надо заметить, что это был последний день поездки, воскресенье, и некоторым надо было попасть в Москву до вечера, а с учетом машины, очень хотелось добраться до Москвы до пробок. Так они меня утром "выпинали", веди уже нас, ехать надо. Мне же лениво, но делать нечего. Утром едется хорошо, не смотря на латанную, перелатанную как бы асфальтированную дорогу. Все-таки решились доехать до Полотняного завода. Тихая дорожка к Полотняному заводу со стороны речки Шани мне понравилась. Немного поглазели на усадьбу. Территория большая, на осмотр надо день закладывать. Дом большой, на стихи не настраивает.

    Время близилось к перекусу. Немного проехали в сторону Редькино, остановились в лесочке на пригорке. Чай бутерброды, печенки. Стали прикидывать время до электрички из Суходрева. А надо заметить, что элеткричка в 15:17, а следующая в 18:07 (кто так составляет расписание?!). И на великах ехать до Суходрева не меньше 25 километров по дороге типа "ХЗ", если не заблудимся. На машине до Суходрева от места перекуса около часа. Значит надо выбираться. В 13 с чем-то девушек загрузили в машину, чтобы они гарантированно успели на 15:17 часовую электричку. А мы поехали еще немного покататься. 

  • NikolaLenivets_14-38.jpg
  • NikolaLenivets_14-38.jpg
    NikolaLenivets_14-38.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-39.jpg
  • NikolaLenivets_14-39.jpg
    NikolaLenivets_14-39.jpg

    В Полотняном заводе оказывается была ставка Кутузова в свое время.

    Через эту арку мы уехали из Полотняного завода.

     

     
  • NikolaLenivets_14-40.jpg
  • NikolaLenivets_14-40.jpg
    NikolaLenivets_14-40.jpg
      
  • NikolaLenivets_14-42.jpg
  • NikolaLenivets_14-42.jpg
    NikolaLenivets_14-42.jpg

    Здание усадьбы.

     

    Оно же со стороны реки Суходрев.

     

    Хорошоасфальтированная дорога едва дотянула до Редькино и быстро превратилась в грунтовку с красивыми видами. Грунтовка петляла по просторам Калужской области. Иногда мы видели машины, проезжающие по ней, что вселяло в нас надежду, что мы сможем куда-нибудь добраться. Неисповедимы направления грунтовых дорог Калужской области. Старались выбрать дорогу понакатанней, но где-то свернули не туда. Накатанные грунтовые дороги идут так, как их накатали, а не так, как указано в картах, GPS карты России про них просто не в курсе. Тем не менее, доехали до Букрино, электричка от Суходрева как раз стартовала на Москву. Суммарный пробег к Букрино за три дня уже был 208,3 километров из 195 планируемых. Здесь мы связались с водителем, благо он был не далеко. Благополучно все встретились, погрузились в машину и к 18:30 были дома.

    За день 60,9 км, набор высот 391 метр. 

    Я вот думаю, в следующий раз они со мной поедут, или скажут, ну, ты покатайся, мы потом отчетик почитаем...

    Поездка удалась во многом благодаря группе - подобрались те, кому это было нужно, и кто этого хотел. Также во многом путешествие сделала погода - август на удивление жаркий - было сухо и по грунтам ехалось легко.

    Из основных выводов:

    - поехать покататься на велосипеде на три дня - это хорошая идея для нашего спешащего города,

    - конкретно этот маршрут оказался очень велосипедный (за исключением 7-ми километров страха по А101), но хорош в сухую погоду,

    - наивысшая точка была до Износок у песчаного карьера,

    - возможно похождение маршрута без машины сопровождения. В этом случае первую ночевку имеет смысл делать у реки Истра до Ореховни, тогда не придется везти воду на себе. В этом случае возвращение будет на вечерних электричках и совсем мало времени на Николу-Ленивца, либо туда не заезжать, а остановится в Субботино у пляжа на вторую ночевку,

    - места у нас красивые. 

  • NikolaLenivets_14-44.jpg
  • NikolaLenivets_14-44.jpg
    NikolaLenivets_14-44.jpg
     
  • NikolaLenivets_14-45.jpg
  • NikolaLenivets_14-45.jpg
    NikolaLenivets_14-45.jpg

    Неисповедимая грунтовая дорога Калужской области.

     

    У нас красиво.

     

    Успешный путешествий!

      

    Таблица движения по дням:

    Дата

    Километры

    Нитка

     

    8.08.2014

    190 

    Москва-Гагарин. Электричка, авто.

    94,4 

    Гагарин - Темкино - Булгаково - Бурково -

    Ореховня - Износки - Алешня. Велосипед.

    9.08.2014

    53,0

    Алешня - Дороховая - Курганы -

    Гришино - Барсуки - Шестаково -Беляйково - Звизжи - Кольцово (кемпинг). Велосипед.

    10.08.2014

     

    60,9

    Кольцово - Звизжи - Острожное -

    Галкино - Бели - Дурнево - Полотняный завод - Устье - Редькино - Карамышево  - Мокрище - Барановка - БукриноВелосипед. 

    160 

    Букрино, Суходрев - МоскваЭлектричка, авто.

     Всего на велосипеде 

    208,3 

     

     

    Затраты на человека, включая проживание в Николе-Ленивце, и билеты на электричку примерно 5500 рублей.

    Материал подготовлен Ольгой Аблековой. Фотографии Саша Сахаров и Ольга Аблекова.

    Авторизация