Путешествия - это серьезно.

     

Поездка на три дня Жижица - Старая Русса

Жижица, волки

Проехали от станции Жижица до Старой Руссы. Примерно 291 км. 1800 метров подъемов, асфальт, грейдер.

  • Zhizhica_14.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
    Zhizhica_14.jpg

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Трек в формате KML

    Трек в формате GPX

     

     

     

    Если понравилась поездка, хотите покататься с нами один день на велосипеде - читайте страницы О ПВД, Многодневные поездки или пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

     

    Немного про то, как это было.

  • Zhizhica_14.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
    Zhizhica_14.jpg
    Перво-наперво ничто не предвещало возможности майской поездки. Работа была сделана до праздников. А, как известно, все самое интересное находится на границах областей. Спонтанно взяли билеты до станции Жижица. А что? Название хорошее. В ночь с 3-го на 4-е мая стартовали.

    Раннее весеннее утро, можно сказать режимное время, травка в инее, едем к Жижицкому озеру. Въезжаем в гору. Гора эта, благо лесом не заросла, зовется Лысой. Я так думаю силы Земные собираются и "выстреливают" из нее через памятник Мусоргскому. Родился он здесь неподалеку, рос, вырос и творил. Теперь памятник ему смотрит на любимое озеро.

     Памятник в лучах восходящего Солнца  Мусоргскому
  • Zhizhica_14-3.jpg
  • Zhizhica_14-3.jpg
    Zhizhica_14-3.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
    Zhizhica_14.jpg

     

    Вид от памятника

     

    Жижицкое озеро

  • Chismena_Tuchkovo-6.jpg
  • Chismena_Tuchkovo-6.jpg
    Chismena_Tuchkovo-6.jpg
  • Zhizhica_14-4.jpg
  • Zhizhica_14-4.jpg
    Zhizhica_14-4.jpg

     

    Утренний иней

     
  • Chismena_Tuchkovo-7.jpg
  • Chismena_Tuchkovo-7.jpg
    Chismena_Tuchkovo-7.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
    Zhizhica_14.jpg

     

  • Zhizhica_14-5.jpg
  • Zhizhica_14-5.jpg
    Zhizhica_14-5.jpg
    Приятная дорожка надо заметить, главное асфальт, холмистенько, ехать нескучно. У указателя к местечку Каменка, стоит камень, на камне табличка.  Не - направо, налево, прямо это на другом камне. Здесь про то, что на этом месте 15-го мая 1609 года была одержана первая победа над интервентами в смутное время. Места все больше исторические.

    Второпях проехали Торопец.

    Памятник Учителю Виды Торопца
  • Zhizhica_14-8.jpg
  • Zhizhica_14-8.jpg
    Zhizhica_14-8.jpg
  • Zhizhica_14-9.jpg
  • Zhizhica_14-9.jpg
    Zhizhica_14-9.jpg

     

    Виды Торопца

     

    Камень в Торопце у Городища

  • Zhizhica_14-10.jpg
  • Zhizhica_14-10.jpg
    Zhizhica_14-10.jpg
  • Zhizhica_14-7.jpg
  • Zhizhica_14-7.jpg
    Zhizhica_14-7.jpg

     

  • Zhizhica_14-11.jpg
  • Zhizhica_14-11.jpg
    Zhizhica_14-11.jpg
    Асфальт сменился протяженным
  • Zhizhica_14-4.jpg
  • Zhizhica_14-4.jpg
    Zhizhica_14-4.jpg
    участком грейдера. Грейдер, хоть и покрыт камушками мелкой фракции, но таким обильным слоем, что на велосипеде лучше не пробовать по нему ехать, особенно без дождя. А обещанного 3-го мая дождя не случилось. Ближе к Пожне грейдер сменился асфальтом. До Пожни 73 км. там и отобедали. Дальше опять начался грейдер с песком, мелкокаменистой насыпкой, собранной в "гребенки". Как бы то ни было, к 15:40 добрались до Косилово. У Косилово обозначен поворот в виде медвежат и надписи "школа медвежат" к озеру Ручейскому. У озера Ручейского, надо заметить очень красивого, оборудованная стоянка, есть туалет, кухня, капитальный навес, место для костра, дрова. Это счастье на двоих стоит 400 рублей. Оборудованная стоянка это очень удобно.

    Здесь на биостанции Чистый лес подращивают и выпускают в природу брошенных медвежат. Медвежат посмотреть нельзя, чтобы не нарушать методику.

  • Zhizhica_14.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
    Zhizhica_14.jpg
     В тот день мы хотели посмотреть зверей, а именно волков. Волков тоже подращивают и выпускают в природу. Если раньше это были дикие волчата (когда-то за убитого волченка премии давали, волчат не убивали, показывали, получали премию, и отдавали хорошим людям, которые их доращивали), то теперь доращивают волчат, рожденных в зоопарках. Для адаптации волков к дикой природе не важно гуляет рядом человек с фотоаппаратом или нет. Нас провели к волкам, три километра через лес и по болоту (в самое сердце Гринпинской трясины), там на островке, огороженном частой сеткой, живет пара волков, им нет еще трех лет, но выглядят они, как большие.
  • Zhizhica_14-3.jpg
  • Zhizhica_14-3.jpg
    Zhizhica_14-3.jpg
    Эти звери оказались такие энергетические, они в меня вселили много бодрости и жизненной силы, которую так много "выпивают" каменные джунгли нашего городка. Волков фотографировать очень трудно. Во-первых, они бегают, во-вторых бегают они быстро, в-третьих они очень хорошо вычисляют, где находится человек с фотоаппаратом, и считают, что им туда не надо. Фотоаппарат со следящим автофокусом, длинофокусным объективом и хорошей скоростью срабатывания затвора может помочь.

    После волков пили чай, гладили кисеньку. Волкам на еду ставили по 500 рублей с человека (надо им сказать, чтобы с московских больше денег брали).

    К вечеру небо затянули тучи, стал накрапывать дождик. Палатку поставили под навес.

  • Zhizhica_14.jpg
  • Zhizhica_14.jpg
    Zhizhica_14.jpg
    Утром 5-го мая дождик продолжался, температура не выше 10 градусов, погода не очень. Мы свернули нашу дальнейшую культурную программу и рванули в город Холм. На всякий случай поменялись седлами (у меня-то старое стояло). С дорогами все то же  - то грейдер, то асфальт. Надо заметить, что ехать на велосипеде по грейдеру после дождя несколько удобнее, чем по хорошо высушенному грейдеру. Но, где найти сочетание, чтобы после дождя, тепло и без комаров - я не знаю. Если вы молодой, сильный любитель кататься на велосипеде по глубоким пескам и каменной присыпке, трек приложен, дерзайте.

    Первую половину дня ехали под периодически моросящим дождиком. Обедали у речки с названием Ока. Это какая-то местная Ока, она впадает в реку Кунья. После обеда дождик стал сходить на нет.

    Встретили какой-то разрушенный старый мостик через реку Малая Тудер.

    Перед Холмом свернули посмотреть чудо природы - выступ мезозойской геологической плиты образует порог на реке Большая Тудер. По берегам выступы голубой глины. Из-за глины местечко называют "голубая лагуна". Очень красиво. Не знаю смогли ли мои 35 мм передать всю красоту места. Фотографии сделаны в те пять минут, когда выглянуло Солнышко. Будет возможность побывайте там. Останавливаться в этом красивом месте не стали, погода не очень, ночью обещали плюс 2 и дождь.

     Виды на порог  
  • Zhizhica-2.jpg
  • Zhizhica-2.jpg
    Zhizhica-2.jpg
  • Zhizhica_14-19.jpg
  • Zhizhica_14-19.jpg
    Zhizhica_14-19.jpg

     

     Вверху слева можно увидеть фигурку человека для масштаба

     

     

  • Zhizhica.jpg
  • Zhizhica.jpg
    Zhizhica.jpg
  • Zhizhica_14-18.jpg
  • Zhizhica_14-18.jpg
    Zhizhica_14-18.jpg

     

    Доехали до Холма, остановились в гостинце Ловать. Ориентир - памятник Ленину. Если встать спиной к памятнику Ленина, то по левую руку будет гостиница Ловать. 1100 рублей с человека, душа нет, туалет есть, вода холодная, пахнет сероводородом.

  • Zhizhica_14-20.jpg
  • Zhizhica_14-20.jpg
    Zhizhica_14-20.jpg
    Холм это город, время в котором остановилось.

    На третий день утро встретило нас дождем. До обеда ехали под дождем по очень хорошему асфальту. Пришел депрессняк и поселился в голове. К обеду стало выглядывать Солнышко. Значительная часть дороги от Холма до Старой Руссы сильно побитый асфальт. Даже на велосипедах по нему мы лавировали-лавировали, лавировали-лавировали... Ну, вы поняли Париж-Рубе отдыхает. После обеда Солнышка сияло, депрессняк ушел. К Руссе ближе, примерно от Устья, асфальт, хоть и не новый, но хороший без дыр. Ветер весь день старался и дул в обычную сторону (в лицо), отнимая у нас километра два в час, как бы намекая, что мы правильно едем.

    В Старой Руссе были около 18 часов. В 21 час открывается билетная касса, поезд в 21-40. В Москве 7-го утром.

    Погрузились в купейный вагон. Поезд фирменный, вагоны нового образца. Диванчики обиты материалом, приятным на ощупь в серо-красных цветах. На полу коврик, на полочках газетки, и туалетные принадлежности, на столе салфетка, стакончики, верхние полки застелены, для нижних матрасик, подушечка, стеганое одеялко с специальном чехольчике, радио, телевизор над окном (ТЕЛЕВИЗОР НАД ОКНОМ!), розетка 220, кнопка вызова проводника, четыре сейфа, два из которых намертво приварены на полке для багажа по углам (НА ПОЛКЕ ДЛЯ БАГАЖА ПО УГЛАМ!), занавесочки на окнах. Полное изобилити.

    Но, как?! Как уложить велосипеды? К чему их привязать, чтобы не упали? Сейфы мешают заложить их на багажную полку, в телевизор так и норовим ударить рулем при запихивании на полку. Но, как-то прикрепили.

    В соседнее купе погрузился мужик в костюме и белой рубашке, смотрел на нас недобро. Думал, наверное, эти живут в лесу в палатках, пьют воду из рек, но ездят исключительо в купе.

    Москва встретила нас белым, пушистым, летящим с неба снегом. Так и хочется, сказать - здравствуй дом!

    Дата километров на велосипеде   набор высоты в метрах
    04.05.2014  90  800
    05.05.2014  88  580
    06.05.2014  109  420
    Итог  287  1800

     

     Наименование затрат В рублях на одного
     Билеты на электричку от дома до поезда и от поезда до дома  176
     Билеты на поезд туда и обратно (округленно)  4800
     Еда на всю дорогу (округленно)  1250
     Оборудованная стоянка у оз. Ручейского  200
     На корм волкам  500
     Гостиница Ловать в гор. Холм  1100
     Итого  8026

     

    Писать на биостанцию Чистый лес Эльвире Сергеевне Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . С ней договариваться о встрече с волками, о других экскурсиях и остановке у оз. Ручейского. Вот сайт биостанции http://www.clean-forest.ru/

    PS. Если захотите повторить, обратите внимание, что дневной километраж был порядка 100 километров. Возможно, надо будет заложить запасной день на всякий случай. От Холма до Старой Руссы очень болотисто мест для остановки на ночевку мало.

     Материал подготовлен Ольгой Аблековой. Фотографии Саши Сахарова и Ольги Аблековой.

    Авторизация