Путешествия - это серьезно.

     

Путешествие VI категории сложности по Тянь-Шаню в 2002 году (2 часть)

Первое велосипедное путешествие

VI категории сложности (2 часть).

  • 58_std.jpg
  • 58_std.jpg
    58_std.jpg

     

    Read More

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бальная оценка сложности велосипедного маршрута.

    Расчет эквивалентного пробега по ЛП

    Осыпи, морены

    Перевал

    протяженность, км

    эквивалент, км

    Тон

    1,2

    12*2 = 24

    Телеты

    0,8

    8*2 = 16

    Сев. Аксу

    1,8

    18*2 = 36

    Переправы

    Местоположение

    Протяженность,км

    эквивалент, км

    речка с пер. Тон

    0,02

    10

    р. Керегеташ (1А)

    0,01

    10

    1 прав. приток р. Керегеташ

    0,02

    2

    2  прав. приток р. Керегеташ

    0,01

    2

    3  прав. приток р. Керегеташ

    0,01

    2

    4  прав. приток р. Керегеташ

    0,01

    2

    5  прав. приток р. Керегеташ

    0,01

    2

    протока  р. Телеты Зап

    0,01

    10

    протока р. Телеты Зап

    0,01

    10

    р. Телеты Вост.

    0,03

    2

    р. Чон Аксу

    0,03

    10

    р. Чонг  Кемин

    0,04

    10

    р. Ю.З. Талгар (1А)

    0,02

    10

    р. Озерная (1А)

    0,03

    10

    Каменные завалы

    Местоположение

    Протяженность, км

    эквивалент, км

    Спуск вдоль р. Аксу Зап.

    2.1 км

    21*3 = 63

    Завал р. Керегеташ

    0,1

    1*3 =3

    Снежно-ледовые участки *

    Местоположение

    Протяженность, км

    Эквивалент, км

    Спуск с пер. Тон – 1 участок

    0.1

    20*0.1 = 2

    Спуск с пер. Тон – 2 участок

    0.1

    20*0.1 = 2

    Спуск с пер. Тон – 3 участок

    0.1

    20*0.1 = 2

    Спуск с пер. Тон – 4 участок

    0.1

    20*0.1 = 2

    Спуск по леднику Вост. Аксу

    2

    40*2= 80

     

    Растительный покров

    Местоположение

    Протяженность, км

    эквивалент, км

    Спуск вдоль р. Телеты Вост

    2

    20*2 = 40

    Итого: Эквивалентный пробег – 362 км      ЛП = 362

    Расчет категории трудности протяженных препятствий

    пер. Тон

    Кт = Кнв*Кв*Кпк*Ккр = 1.35*1.8*2.7*13 = 8.6

    Высота 4021м.
    Тропа, заброшенная тракторная дорога, осложненная осыпью
    Кпк = 2.7
    Кв = 1.8
    Кнв = 1.35
    Ккр = 1.3

    пер. Тосор

    Кт = 2.0*1.0*1.75*2.1 = 7.35

    Высота 3905м.
    Профилированная горная и тракторная дорога.
    Кпк = 2.0
    Кв = 1.75
    Кнв = 2.1
    Ккр = 1.0

    пер. Телеты

    Кт = 2.6*2.1*1.73*1.2 = 11.3

    Высота 3720м.
    Трудно проходимое бездорожье, тропа осложненная препятствиями
    Кпк = 2.6
    Кв = 1.73
    Кнв = 2.1
    Ккр = 1.2

    пер. Сев. Аксу

    Кт = 2.8*2.1*1.05*1.8 = 11.1

    Высота 4052 м.
    Трудно проходимое бездорожье, туристская тропа, осложненная препятствиями.
    Кпк = 2.6
    Кв = 1.8
    Кнв = 2.1
    Ккр = 1.05

    пер. Озерный

    Кт = 1.4*1.15*1.6*1.1 = 2.85

    Высота 3563 м.
    Профилированная горная дорога.
    Кпк = 1.4
    Кв = 1.6
    Кнв = 1.15
    Ккр = 1.1

    Ущелье Керегеташ

    Кт = 2.9*1.27*1.3*1.6 = 7.6

    Трудно проходимое бездорожье
    Кпк = 2.9
    Кпр = 1.27
    Кпер = 1.3
    Кв = 1.6

    лед. В. Аксу – ущелье р. Зап. Аксу

    Кт = 3.0*1.1*1.3*1.54 = 6.6

    Туристская тропа, осложненная труднопроходимым бездорожьем.
    Кпк = 3.0
    Кпр = 1.1
    Кпер = 1.3
    Кв = 1.54

     

    Сумма баллов за препятствия

    Протяженные препятствия

    К.Т.

    КС

    пер. Тон

    6

    8.6

    пер. Тосор

    5

    7.35

    пер. Телеты

    6

    10.0

    пер. Сев. Аксу

    6

    10.0

    пер. Озерный

    3

    2.85

    Ущелье р. Керегеташ

    5

    7.6

    лед. В. Аксу – ущелье р. Зап. Аксу

    5

    6.6

    S  (П)

     

    53.0

     

    Интенсивность

    I = (Lф + ЛП)*Тн/(Тф*Lн) = (914+362)*20*1,2 /(23*800) = 1,66

    Автономность

    A=1,12

    Категория сложности

    КС=П*I*А+СГ=53*1,66*1,12 + 0 = 98 баллов

    Приложение 2. 
    Паспорта ПРОТЯЖЕННЫХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ препятствий

    Паспорт горного препятствия – перевал  Тон

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Центральный Тянь-Шань. Хребет Терскей-Ала-Тоо

    Границы: источник Джийлу-Су – место впадения реки Кек-Булак в р.Тонг

    Первопрохождение пер. Тон велосипедной группой в условиях полностью непроезжей дороги (с 1991г.)

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего участка подъема: 10.9 км.

    Характер дороги: заброшенная тракторная дорога 8.7 км. Труднопроходимое бездорожье, тропа 2.2 км.

    Абсолютная высота пер. Тон: 4020 м.

    Начало определяющего участка: источник Джийлу-Су, высота 3020 м.

    Конец спуска: впадение р. Кек Булак в р. Тонг, высота 2320м

    Общий набор высоты: 1000 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 2.7

    Коэффициент крутизны Ккр: 1.3

    Коэффициент набора высоты Кнв: 1.35

    Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.8

    Кт = 2.7*1.3*1.35*1.8 = 8.6

    Общее время подъема: 6ч. 30 мин.

    Общее время спуска: 3ч. 30 мин.

    3. Описание прохождения

    Подъем на перевал начинается недалеко от источника Джилуу Суу. Никакой бывшей дороги на пер. Тон найти не удалось, поэтому приходиться начинать подъем почти  в “лоб” по склону горы. Из ориентиров только направление движения и необходимое нам ущелье. Через 0.4 км очень крутого подъема по бездорожью мы вышли на остатки дороги. Дорога, по которой в некоторых местах можно даже ехать, приводит нас к притоку р. Учемчек (Джилуу-Суу). Никакого моста нет, достаточно мощный приток имеет большую крутизну (водопадный характер) и завален крупными скользкими камнями (фото 20). Бродим речку и далее движемся по заброшенной тракторной дороге. На некоторых участках встречаются осыпи, дорога завалена камнями, которые приходиться обходить. На 3,5 км дорога размыта прижимом речки-правого притока Учемчек. Имеется опасность сползти в речку. За прижимом дорога почти сразу начинает уходить от реки вверх по склону. Серпантин достаточно крут даже для машин 12-14% и участками завален осыпями, видна только конная тропа. Огибая склон горы, дорога выходит к месту, откуда открывается вид на перевал. Вскоре начинается сплошной осыпной участок подъема, дорога не просматривается, имеется лишь конная тропа. Склон горы на этом участке до 50%. Имеется опасность срыва на всем участке тропы до перевала.

    Сам перевал Тон (8,3 км) с северной стороны покрыт снежным панцирем. Снежные языки в нескольких местах перекрывают дорогу. Даже конной тропы мы здесь не находим. Приходится бить ступени через длинные снежно-ледовые языки, которые имеют ширину 50-100 м. На снежно-ледовых участках рубить ступени приходится топором. Снежники подтаяли. Лавиноопасно. Веревками страховать нельзя. Приходится переходить по одному и выставлять наблюдателя. Очень опасный участок!

    Дорога  на спуске также местами засыпана осыпями. Дважды  бродим речки. Машины через них проехать не могут. Начинается дождь и мы пытаемся найти место стоянки. Ехать еще очень сложно, мешают крупные камни.

    От кошары (16,1 км), где мы заночевали, начинается вполне проезжая дорога, видимо до этого места ее иногда чистят бульдозеры. Далее каменистая дорога выводит к слиянию р. Кек-Булак и р. Тонг, где начинается хорошая грунтовая дорога.

    4. Высотный профиль препятствия

    5. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    6. Время прохождения препятствия

    2-4 августа 2002 г.

    Паспорт горного препятствия – перевал Тосор

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Центральный Тянь-Шань. Хребет Терскей-Ала-Тоо.

    Границы: кош выше развилки на Боконбаево – долина  р. Ашуулуу-Тебе (поворот к оз. Чункур-Кель)

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего участка подъема: 22.5 км.

    Характер дороги: Профилированная горная дорога 19,7 км. Тракторная дорога 2.5 км.

    Абсолютная высота пер. Тосор: 3905 м.

    Начало определяющего участка: кош выше развилки на Боконбаево , высота 2205 м.

    Конец спуска: р. Ашуулуу Тебе, уход к оз. Чункур Кель, высота 3710м

    Общий набор высоты: 1700 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 2.0

    Коэффициент крутизны Ккр: 1.0

    Коэффициент набора высоты Кнв: 2.1

    Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.75

    Кт = 2.0*2.1*1.0*1.75 = 7.35

    Общее время подъема: 6ч. 20 мин.

    Общее время спуска: 0ч. 20 мин.

    3. Описание прохождения

    От автодороги Иссык-Куль начинается грунтово-щебеночная дорога с очень крутыми подъемами. На некоторых участках приходиться идти пешком т.к. велосипед наезжает на крупные камни и встает на дыбы. Вдоль р. Тогуз-Булак проходит линия электропередачи. Перед развилкой на Боконбаево – красивое ущелье и водопады горной реки. На развилке дорог более хорошая уходит направо на Боконбаево, наша идет по левому (орог.) берегу через кош прямо, участками она размыта, у коша перебираемся по мостику на правый берег р. Тосор. За кошем (0 км) начинается серпантин. Подъем очень тяжелый, т.к. на дороге незакрепленные камни, приходиться “лавировать” и иногда спешиваться. Встречаются коши чабанов, у одного из них мы заночевали. (9,9 км)

    Далее дорога осложняется крутизной и наличием больших камней. Встречаются осыпи, участок труднопроходим даже для тракторной техники. Спешиваемся. Перед перевалом, уже на морене, дорога становиться более пологой и плавно выходит на седловину. (22,2 км)

    На северном склоне перевала лежит большой снежник. Спуск с перевала очень крут, дорога усыпана камнями. Открывается прекрасный вид на долину реки. Незаметная дорога на спуске уходит влево от основной в сторону озера Чункур-Кель.

    4. Высотный профиль препятствия

    5. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    6. Время прохождения препятствия

    5-6 августа 2002 г.

    Паспорт горного препятствия – перевал Телеты

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Центральный Тянь-Шань. Хребет Терскей-Ала-Тоо

    Границы: Курорт Джети Огуз – выезд из заповедника Джети Огуз у г. Каракол

     

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего участка подъема: 24.1 км.

    Характер дороги: Лесовозная дорога 11.9 км. Туристская тропа, осложненная бездорожьем – 12.2 км.

    Абсолютная высота пер. Телеты: 3720 м.

    Начало определяющего участка: Курорт Джети Огуз, высота 2050 м.

    Конец спуска: на выезде из заповедника Джети Огуз, высота 1960 м

    Общий набор высоты: 1670 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 2.6

    Коэффициент крутизны Ккр: 1.2

    Коэффициент набора высоты Кнв: 2.1

    Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.73

    Кт = 2.6*2.1*1.73*1.2 = 11.3

    3. Описание прохождения

    От курорта Джети Огуз начинается территория заповедника, и дорога значительно ухудшается. В начале подъем не представляет большой сложности для велосипедной группы. Проезжаем один за другим 6 мостов через реку, которая течет в довольно живописном ущелье. С набором высоты дорога ухудшается - много крупных  камней,  встречаются очень крутые подъемы. На 11 км дорога упирается в р. Западная Телеты и заканчивается. Далее перейдя через разрушенный мост, перепаковываемся для движения в пешком. Сначала брошенная лесовозная тракторная дорога, а вскоре тропа идут по лесистому склону вдоль реки. Вокруг - еловый лес – большая редкость для горного Тянь-Шаня. Дважды приходиться бродить реку с одного берега на другой и обратно, т.к. иначе сложно обойти прижим. Река  во второй половине дня достаточно полноводна и быстра. На нашем пути встречаются участки очень крутого подъема, с трудом заносим велосипеды и рюкзаки. Вскоре за переправой лес заканчивается, и мы выходим на субальпийские луга. Тропа вдоль реки часто теряется. Здесь можно найти место для ночевки. Есть дрова – сухой арчевник и можжевельник. Через 18.0 км - небольшой мостик через реку Западная Телеты. Переходим на правый (орог.) берег. За мостиком у ручья - правого притока реки З. Телеты начинается очень крутой подъем на пер. Телеты. Подъем на перевал делится на четыре ступени. Вначале  подъем идет по травянистому склону. Примерно через 800 м  выходит на пологую площадку, которая вскоре переходит в каменистый очень крутой подъем. Приходиться идти челноком. Еще один крутой подъем и, преодолевая протяженный каменный завал, а за ним небольшой снежник, мы выходим на последний подъем к перевалу – траверс склона по мелкой сыпухе. На этом участке есть опасность срыва со склона. Перевал Телеты 3720м (1А ) 24.1 км оказался одним из наиболее сложных в нашем спортивном походе. Подъем с обратной (восточной) стороны тоже проходит по сыпухе, но несколько проще, поэтому «интуристов» обычно водят по нему с востока на запад.. Примерно через 700м  осыпной участок на спуске оканчивается и тропа выходит на травянистый склон р. Вост. Телеты. Вскоре достаточно спокойный спуск заканчивается, и тропа начинает виться вокруг крупных камней, петляя в зарослях невысокого арчевника. Вышли к реке и сходу бродим ее по неглубокой, но очень холодной воде. На правом берегу устраиваем ночевку. 29, 4 км. С утра перекладываемся в велосипедные рюкзаки. По тропе, имея опыт, можно ехать, что мы и сделали. Иногда движению мешали крупные камни. Тропа уходит на очень крутой спуск по еловому лесу, движемся серпантинами. Вдали под нами слышен шум водопада. Спуск заканчивается большой поляной (32,4 км), с которой начинается лесовозная грунтовая дорога, идущая вниз по реке.  Несколько раз дорогу пересекают речки.  Два брода достаточно «неприятны» -через Вост. Телеты и  Вост. Аютор. Дорога на спуске сильно разбита. По реке растет лес из «настоящей» Тянь-шаньской ели. Красиво. Одно слово – заповедник.

    4. Высотный профиль препятствия

    5. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    6. Время прохождения препятствия

    10-12 августа 2002 г.

    Паспорт горного препятствия – перевал Сев. Аксу

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Северный Тянь-Шань. Хребет Кюнгей-Ала-Тоо.

    Границы: мост через р. Чон Аксу – выход на лед. Восточный Аксу

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего участка подъема: 34,9 км.

    Характер дороги: Профилированная горная дорога 11.6 км. Туристская тропа, осложненная препятствиями – 23.3 км.

    Абсолютная высота пер. Северный Аксу (1А-1Б): 4052 м.

    Начало определяющего участка: : мост через р. Чон Аксу, высота 2200 м.

    Конец спуска: выход на лед. Восточный Аксу, высота 3770 м

    Общий набор высоты: 1800 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 2.8

    Коэффициент крутизны Ккр: 1.05

    Коэффициент набора высоты Кнв: 2.1

    Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.8

    Кт = 2.8*2.1*1.05*1.8 = 11.1

     

    3. Описание прохождения

    С пер. Кок Бель спускаемся к мосту (0 км) через р. Чон Аксу и выходим на дорогу идущую от оз. Иссык-Куль. Подъем от моста вверх по реке по грунтово-щебеночной дороге достаточно пологий. На 12.6 км дорога заканчивается, бродим притоки р. Чон Аксу. Тропа идет по сильно каменистой местности. Обходим прижим реки и переправляемся через реку на левый берег.(26,9 км) Сильное течение и очень холодная вода, практически жидкий лед. За переправой удобное место для ночевки. Далее тропа идет по левому (орог.) берегу реки. Внимание, не пропустите начало «подъемной» верхней тропы.(29,5 км). Мы уходим вместо верхней тропы низом по реке по турам и упираемся в курумник. Пытаемся найти тропу и, заметив ее выше по склону, поднимаемся к ней в “лоб”. С большим трудом удается подняться вверх по травянистому склону. Тропа на этом участке представляет достаточно хоженную конную тропу. Вскоре начинается траверс по осыпному склону, встречаются промоины. Непосредственно у перевала тропа уходит круто вверх, и мы прямо таки карабкаемся по осыпному склону. Вся эта “прелесть” завершается небольшим языком снежника, но ,что он нам после пер. Тон. Перевал Сев. Аксу(1А-1Б) (34,9 км) уже несколько раз проходили вело-группы в другую сторону, и все же восхождение на него можно считать одной из изюминок нашего похода. Впереди перед нами красивейший ледник Восточный Аксуу.

    Спуск с перевала идет правым крутым осыпным склоном, мы почни бежим по нему. Требуется большая осторожность и опыт спуска по осыпному склону. Каменистая тропа выводит нас к леднику (высота 3770м).

    4. Высотный профиль препятствия

    5. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    6. Время прохождения препятствия

    16-18 августа 2002 г.

    Паспорт горного препятствия – перевал Озерный

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Северный Тянь-Шань. Хребет Заилийский Алатау

    Границы: долина р. Чон Кемин – плотина Большого Алма-атинского озера

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего участка подъема: 10.0 км.

    Характер дороги: Профилированная горная дорога 10.0 км.

    Абсолютная высота пер. Озерный: 3500 м.

    Начало определяющего участка: долина р. Чон Кемин, высота 2840 м.

    Конец спуска: плотина Большого Алма-атинского озера, высота 2515 м

    Общий набор высоты: 660 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 1.4

    Коэффициент крутизны Ккр: 1.1

    Коэффициент набора высоты Кнв: 1.15

    Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.8

    Кт = 1.4*1.15*1.6*1.1 = 2.85

    3. Описание прохождения

    Перейдя вброд р. Кель-Алмааты, движемся по правому берегу р. Чон-Кемин, уходя от реки вправо. Имеется несколько троп и колей, идущих в эту сторону. Для выхода на  серпантин, идущий на перевал, наша полевая дорога забирает круто вверх. Нам приходится спешиваться для затаскивания велосипеда с грузом на основную дорогу. К перевалу идет каменистая горная дорога, движения автотранспорта по ней не наблюдается. Причина проста: она закрыта казахской стороной и постепенно разрушается. При хорошей физической подготовленности и умении маневрировать, почти по всему участку можно ехать. Исключением являются участки с крупными камнями и промоинами. Через 6 км серпантин заканчивается и дорога становиться более пологой.

    Перевал Озерный 3563м (10 км) является границей между Казахстаном и Киргизией. Здесь встречаем множество туристов из Алма-Аты. Спуск с перевала проходит по крутой крупно-щебеночной дороге. На 17 км бродим р. Озерная. Сложная переправа, особенно во вторую половину дня и дождливую погоду, осуществляется без страховки, но есть опасность сноса.

    Перед Большим Алма-атинским озером дорога поднимается вверх и обходит озеро справа. Само озеро показалось нам малопривлекательным.

     

    4. Высотный профиль препятствия 

     

    5. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    6. Время прохождения препятствия

    20 августа 2002 г.

    Паспорт равнинного препятствия - ущелье реки Керегеташ

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Центральный Тянь-Шань. Хребет Терскей-Ала-Тоо

    Границы: развилка дорог у р. Ашуулуу Тебе – под пер. Сары Мойнок

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего препятствия: 27.2 км.

    Характер дороги: Тракторная дорога 8.5 км. Туристская тропа, осложненная множеством локальных препятствий 18.7 км.

    Абсолютная высота пер. Керегеташ: 3684 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк:2.9

    Коэффициент протяженности Кпр: 1.27

    Коэффициент пересеченности местности Кпер: 1.3

    Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.6

    Кт = Кпк*Кпр*Кпер*Кв = 7.6

    3. Описание прохождения

    На спуске с пер. Тосор на 2.3 км от его седловины с основной дороги отходит еле заметная грунтовая дорога к оз. Чункур Кель. Она сильно разбита и местами размыта. Проезжаем юрту чабанов (0.9 км. от поворота). Грунтовая дорога идет по высокогорным пастбищам. Встречаем стадо яков, впечатляющее зрелище. Вскоре при подходе к оз. Чункур Кель дорога теряется и приходиться ориентироваться по карте и горным склонам. Делаем стоянку и перепаковываемся для движения в пешем строю.

    Перевал, отмеченный как Керегеташ, проходим незаметно. Он явно не просматривается. Идем по подболоченной высокогорной равнине, приходиться несколько раз бродить небольшие, но достаточно глубокие и вязкие речки. Спускаемся к р. Керегеташ и дважды бродим ее рукава. Тропа идет левым склоном ущелья, иногда теряясь, и выводит к каменному завалу р. Керегеташ. (15,7 км) Камни размером 1.5 – 3 м. Только здесь можно перейти реку. Далее тропа идет по правому склону ущелья, то приближаясь к реке, то уходя от нее вверх по склону. Местами идти очень трудно.

    На 17км с гор спускается один из мощных притоков реки Керегеташ. Перейти его не представляется возможным в это время суток, т.к. при большом уклоне мощный поток несет камни. Нам удается найти лишь одно место у самого впадения притока в реку. За переправой встречаем группу конных туристов идущих навстречу. Несмотря на их уговоры задержаться, решаем продолжать движение и уже четырежды форсируем горные притоки на 17, 19.3, 20.1 и 21.3 км. Приходиться двигаться по крутым склонам с обилием камней. Несколько раз проходим прижимы и идем буквально по краю реки. После ночного дождя тропа набухла и идется тяжело. Бродим притоки на 22.7, 23.3, 24, 24.8, 26.3, 26.7 км. Тропа становиться более заметной и раздваивается, одна идет низом, другая к палатке чабана круто вверх. Вскоре, траверсируя склон, выходим на основную дорогу под пер. Сары Мойнок.

    4. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    5. Время прохождения препятствия

    7-8 августа 2002 г.

    Паспорт равнинного препятствия - ледник В.Аксу – ущелье р.Зап. Ак-Суу

    1. Общая информация о препятствии

    Район: Тянь-Шань

    Подрайон: Северный Тянь-Шань

    Границы: Ледник В. Аксу - р. Чон Кемин

     

    2. Характеристика трудности препятствия

    Общая протяженность определяющего препятствия: 10.5 км.

    Характер дороги: Туристская тропа осложненная труднопроходимым бездорожьем 10.5 км.

    Высота равнинного высокогорного препятствия от 3770 до 3020 м.

    Коэффициент дорожного покрытия Кпк –3.0

    Коэффициент протяженности Кпр: 1.1

    Коэффициент пересеченности местности Кпер: 1.3

    Коэффициент усредненной абсолютной высоты (3380) Кв: 1.54

    Кт = Кпк*Кпр*Кпер*Кв = 3ю0*1.1*1.3*1.54 = 6.6

    3. Описание прохождения

    Каменистая тропа с пер. Сев. Аксу выходит на огромный ледник. Сразу же обходим большую трещину. По леднику текут многочисленные ручьи, встречаются небольшие трещины. Ледник поразил нас всех своей грандиозностью. На спуске по леднику держимся левой стороны, но по окончанию ледника из под него вытекает мощная река и нет возможности ее перебродить. Нам пришлось вернуться на следующий день и перейти на правый берег реки по леднику. Участок спуска достаточно сложен. На 7км тропа уходит от реки и входит в каменистый хаос – морену с крупными камнями. Тропы нет, нам приходиться прыгать с камня на камень, лавировать между камнями, «калечя» ноги и велосипеды. Занятие не из приятных, очень сложный участок.

    На 10 км  тропа выходит из каменных завалов и идет по травянистому склону. Наше настроение улучшается. Участок заканчивается сложной переправой вброд р. Чон-Кемин, вытекающей из оз. Жасык-Куль.

    4. Автор паспорта

    Емельянов Сергей Алексеевич

    5. Время прохождения препятствия

    19 августа 2002 г.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Высотный график

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЗАПИСКИ, СНЯТЫЕ С ПЕРЕВАЛОВ

    1. Записка с перевала С. Ак-Суу    1. Записка с перевала Телеты  

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КОПИЯ ПИСЬМА ТССР С РЕЗОЛЮЦИЕЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПЕРЕЧЕНЬ КАРТ И СХЕМ

    Карта 1 (10 км) Общая схема путешествия с указанием мест ночевок

    Карта 2 (5 км, Общая) Рыбачье – Кочкорка – Чон-Туз – Джоон-Арыкский каньон

    Карта 3 (5 км, Общая) Сары-Булак – пер. Джалпак-Бель – р.Болгарт

    Карта 4 (5 км, Общая) р.Болгарт – пер.Тон – Боконбаево -  пер.Тосор – пер. Кереге-Таш –Барскоон

    Карта 5 (5 км, Общая) Кызыл-Суу (Покровка) – Джеты-Огюз – пер.Телеты – Каракол (Пржевальск) - Тюз

    Карта 6 (5 км, Общая) Ананьево – пер.Уч-Кюнген – пер.Кёк-Бель –пер.Ак-Суу Сев. – пер.Озерный – Алма-Аты

    Карта 7 (2 км, участка) Кочкорка – Чон-Туз – Джоон-Арыкский каньон

    Карта 8 (2 км, участка) Ак-Кыя – долина р.Кара-Куджур

    Карта 9 (2 км, участка) пер.Джалпак-Бель – р.Болгарт

    Карта 10 (2 км, участка) р.Болгарт – ист.Джийлу-Суу – пер.Тон – Боконбаево

    Карта 11 (2 км, участка) пер. Тосор – пер. Кереге-Таш – под пер.Сары-Мойнок  - Барскоон

    Карта 12 (2 км, участка)  Джеты-Огюз – пер.Телеты – Каракол

    Карта 13 (2 км, участка) Ананьево – пер.Уч-Кюнген – пер.Кёк-Бель –пер.Ак-Суу Сев

    Карта 14 (1 км, участка) Тосорчик – р.Тосор

    Карта 15 (1 км, участка) пер. Тосор – пер. Кереге-Таш – под пер.Сары-Мойнок

    Карта 16 (1 км, участка) курорт Джеты-Огюз – пер.Телеты – р.Каракол

    Карта 17 (1 км, участка) пер.Кёк-Бель –р.Чонг-Ак-Суу

    Карта 18 (1 км, участка) пер.Ак-Суу Сев. – р.Зап. Ак-Суу

    Карта 19 (1 км, участка) р.Чонг-Кемин – пер.Озерный

    Карта  20 (1 км, участка) Бол. Алма-Атинское оз. – р. Бол. Алма-Атинка

    Схема 1. Подъем на пер. Телеты

    Схема 2. Спуск с пер. Телеты

    Схема 3. Перевал Ак-Суу

    Схема 4. Перевал Озерный

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИ

    1. Отчет о походе горной школы НТП при МГУ на Центральном Тянь-Шане

    2. В.Н. Вуколов «По Северному Тянь-Шаню». –М., Профиздат, 1991

    3. Киргизия. Справочная карта. - М.,Роскартография, 2001

    4.  Отчет о горном путешествии по Северному Тянь-Шаню (хр.Кунгей-Алатау и Заилийский Алатау), совершенном с 17июля по 6 августа 1989г.

    Руководитель:  Любимов М.К.  г.Ленинград Маршрутная книжка N 160/89 ЛГКТ

    5. Отчет о водном (катамараны) туристском путешествии 5 категории сложности в районе Центрального Тянь-Шаня по маршруту: р.Ашулутебе -р.Учемчек - р.Джилусу - р.Болгарт - р.М.Нарын - р.Нарын, совершенном с 5 августа по 29 августа 1995 г. Руководитель группы: Климин С.В.   Москва   1995 г МКК МГЦТК 142-00-5666555

    6. Отчет о велосипедном походе 4 категории сложности в районе Северного и Центрального Тянь-Шаня, совершенном с 3.08.2001 по 23.08.2001 г. Руководитель Анохин    А. А. Москва, 2001. Библиотеки МГЦТК и ТССР.

    7. Отчет о велопоходе 5 категории сложности в районе Тянь-Шаня, совершенном с 6 по 27 августа 1988 года группа велотуристов г.Днепропетровска. Руководитель  Певцов Д.В.

    Авторизация