Путешествия - это серьезно.

Путешествие по Словении в мае 2009 года

Словения

А как все начиналось...

• _MG_9727.jpg

Как родилась идея поехать в Словению?

Практически из ничего. Была я в Черногории, была я в Хорватии, следующая по береговой линии Адриатического моря – Словения. Все их 48 километров.

Ну, я так глянула на карту, примерно набросала маршрутик, выложила план в Интернет.

Ближе к делу, написали мне письмо двое смелых, хотим, мол, присоединиться, здоровье позволяет, в походы ходили, в велопоходы не ходили.

Я не знаю, есть ли у меня IQ, пупырчатая душилка sms послать не дает, только поехали, отвечаю я им. И условие ставлю – обязательно надо вместе покататься до большого похода. А они возьми, да и согласись.

Дальше, купили билеты на самолет с 27-го апреля по 12-е мая, оформили страховку. Визы у нас со второго раза получились (шенген все-таки без оплаченного клочка земли для наших палаток никак).
    На Пасху удалось поехать в совместный ПВД, как бы на открытие. К Пасхе, как раз похолодало, лесные дорожки схватились морозцем… Хорошо прошлись по лесной заснеженной дорожке. Я тогда не очень понимала, какое отношение снежный подмосковный перелазик имеет к походу  по солнечной Словении. Но поставленные условия надо выполнять – совместное ПВД до похода быть должно. Там и со снаряжением определились и способом заброски в Шереметево-2.

Итак, перед путешествием наши начальные условия были следующие:
    - члены группы – 1 инструктор, 1 полуинструктор (он же руководитель и идейный вдохновитель путешествия) и 2 новичков, при этом гендерный состав двое на двое;
    - 16 дней на взятие Словении;
    - рельеф – Юлианские Альпы, прибрежье (тоже, когда от моря, то всегда в гору);
    - ночевки планировались в кемпингах, или, по ситуации, в отелях.

Первая часть путешествия – горно-природная по национальному парку Триглав. Вторая пещерная, потом встреча с прекрасным, третья - море. В заключении осмотр Любляны. Если получится, то от Любляны, спуститься по реке Крка, от истока, пока не надоест.

27 апреля.

Приехали на аэроэкспрессе до Шереметево, пошли регистрироваться. Там косятся на наши велосипеды, грят, предупреждать надо. Мы сколько раз летали, не надо было, вдруг стало надо. А они нам Адриа маленький самолетик, маленький прислала. В моем понимании маленький самолетик это А320 – А 319… Поговорили мы с девушками, поговорили, взяли они с нас по 35 евро рублями за каждый велосипедик. Так и погрузили наш багаж. К маленькому самолетику в дальний угол аэропорта нас повезли на автобусе. По дороге, искали глазами самолетик. Нас подвозят к самолетику, в который, как раз паковали наши рюкзаки. Это был не А 319. Я не знаю, как это называется, в самолетике было всего 50 мест для пассажиров.
    В полете кормить стали уже над блестящими болотами владений Батьки, причем хорошо кормили, что мне показалось добрым знаком.

20-10 самолетик приземлился.
    Велосипеды в аэропорту Любляны, а надо заметить аэропорт расположен в 26 км. от Любляны, нам выдали почти целыми. Только у моего погнули эксцентрик на переднем колесе. Проблема решилась при помощи пассатижей.

На выходе из аэропорта, за стойкой информации сидел мальчик. Я у него, еще на английском, спросила дорогу в Крань (Kranj). Он, видимо, не усекнув ситуацию, поинтересовался, на чем мы поедем – на такси или на автобусе?
    - By bikes – сказала я, ткнув рукой в находящиеся поблизости велосипеды.
    Мальчик, достал свою карту-схему, нарисовал The best way. И мы поехали. По дороге купили на первой бензоколонке литр бензина и достаточное количество воды, на всякий случай. Но до Краня мы все-таки доехали. По Краню ехали по велодорожке, специально размеченной, идущей по пешеходному тротуару, с аккуратными съездами и специальными светофорами.
    Ощущения при этом у меня были необычные.
    Взяв «языка», отыскали единственный отель в городе и поселились в нем. 84 евро двухместный номер сутки с завтраком. При этом 20 % скидка была предоставлена нам.

За день по Словении на велосипеде 15 км. По асфальту.

28 апреля.

• _MG_8651.jpg

В Кране в первом же книжном купили более подробную карту национального парка. Карты велодорожек покупать не стали – мне не понравилось их оформление. Покупая карту, как-то очень ярко почувствовался размер города и  страны – с 500 евро сдачи не было (и, похоже не было бы и вечером), милая дама из магазина сходила в ближайший банк поменять. А у меня в начале путешествия не было денег мельче. К тому же в Москве они не казались мне такими большими…
    Городок Крань маленький, политый дождем, но очень симпатичный, стоит на реке Сава.
    Поправили кривостоявшую камеру, покрутились по городку, поменяли еще одну проколовшуюся камеру.
    Дальше решили посмотреть Skofja Loka (причем первая s с галочкой наверху – как правильно читать, не знаю) – потому что там замок есть. Приехали – замок есть. Немного посветило Солнышко. Пообедали и покрутили вверх по речке Selscjca (буковки вторая s и первая c с галочками). Сначала очень резкий подъем, потом все не так страшно. Чем-то эта дорожка мне напомнила Чуйский тракт.
    Проехали Bukovica, Selca, в Zelezniki (первая буква с галочкой) повернули к Rudno. У ручейка, сбегающего с весенних склонов, попили чаю, наслаждаясь небольшим перерывом в дожде.
    От Rudno повернули к Rovtarica, дорога быстро стала грейдерной, причем вверх.
    По тяжести вкатывания велосипеда, я бы сказала, что она напоминает перевал в национальном парке Dilek (это Турция), но по качеству сильно лучше.

• _MG_8765.jpg

Пройдя километра 4 вверх, устав и  промокнув, нашли площадочку для двух палаток, там и заночевали.

За день 45 км.
    11 км/ч средняя скорость.