Путешествия - это серьезно.

     

Вело-путешествие вокруг Корсики - Галериа - Аджасио

12е сентября 2012г.  Galeria – Ajaccio (132 км, набор высоты 1495м.)

Зная, что это будет наиболее тяжелый день я решил выехать на час пораньше чем планировал ранее. Проснулся по будильнику в 6:30 и сразу пошел на пляж, который был в 100-та метрах от отеля. Купаться не хотелось, но я хотел взбодриться и окончательно проснуться. 

  • Пляж в городке Galeria
  • Пляж в городке Galeria
    Пляж в городке Galeria

    После ободряющего купания сразу пошел на завтрак. Завтрак был таким же скудным, как и в предыдущем отеле, что было совсем некстати в такой трудный день. Выехал в 8:20. В это время было еще прохладно и ехать по красивой дороге было очень приятно. Первые 6.5 километров были без подъемов и мой организм постепенно просыпался, включаясь в работу. Единственное что меня не радовало, так это сильный встречный ветер. И без него день предстоял быть трудным.  Я помнил о шквальных ветрах, описанных в вышеупомянутом отчете трех друзей и опасался, как бы этот сильный ветер не перешел бы в шквальный. Постепенно дорога пошла в гору и скорость снизилась до 13-15кмч. Подъем был не крутым. Я ехал, стараясь не очень напрягаться, экономя силы. Как говорится: «тише едешь – дальше будешь».

     

    В горах встречный ветер существенно ослаб и только приятно обдувал меня прохладой. Я совсем не чувствовал его тормозящего влияния. Дорога было настолько извилистой, что ветер редко был встречным, все больше боковым, а иногда даже попутным. Дорога была совсем пустынной. Автомобили проезжали с интервалом 3-4 минуты. Довольно легко, преодолевая виток за витком, я не спеша поднимался в гору.  Останавливался лишь только для того чтобы сделать несколько фотографий.

  • Извилистая горная дорога
  • Извилистая горная дорога
    Извилистая горная дорога

    На одном из крутых поворотов задел рукой за колючее деревце, чьи ветви свешивались на проезжую часть. Иголка сильно расцарапала руку и чуть не вонзилась в вену. Но это ерунда. Помню, как в прошлом году путешествуя по Лазурному берегу, я на большой скорости задел плечом придорожный кактус. Это было гораздо неприятнее чем от этой иголки сегодня. Продезинфицировав царапины перекисью водорода, я снова двинулся в путь. Подъем оказался 10-ти километровым и закончился на высоте 453м. На вершине находилась большая смотровая площадка, с которой открывался великолепный вид на море окруженное горами.  Не удержался, чтобы не сфотографироваться на фоне этой красоты.

  • Я на смотровой площадке после трудного подъема
  • Я на смотровой площадке после трудного подъема
    Я на смотровой площадке после трудного подъема

    Здесь было очень многолюдно. Автобус высадил большую группу пеших туристов с лыжными палками, которые тут же отправились на восхождение. Три молодых парня на восхождение не пошли, а вместо этого достали из рюкзака три банки пива и стали его пить. Заметив меня, один из них сказал своим приятелям по-немецки: «смотрите, наш велосипед!». Я повернулся и поприветствовав их, спросил: «Почему Вы сказали Наш?».

    - Мой отец работает на заводе Cube. - ответил один из парней.

    - Передай, пожалуйста, своему отцу приветствие и большое спасибо. Я очень доволен этим велосипедом – ответил я

    - Обязательно передам. Пиво будешь? – спросил он.

    - Пиво? ... буду! – ответил я как милиционер из известного фильма «Особенности национальной рыбалки», когда тому предлагали водку.

    Парень достал из рюкзака банку пива и передал ее мне. За пивом мы еще немного поболтали. Затем, тепло попрощавшись с парнями, я покатил дальше. Дорога сразу пошла вниз. Спуск оказался 10-ти километровым, примерно до отметки 280 метров. На одном из виражей заметил китайцев или корейцев на тандеме. У обоих нос и рот зачем-то были закрыты платками. Неужели им дорога кажется пыльной или воздух загазованным?

  • Китайский тандем
  • Китайский тандем
    Китайский тандем

  • Изумительный родник
  • Изумительный родник
    Изумительный родник

    Не доезжая города Porto, я увидел изумительный родник. И хотя у меня было еще достаточно воды во фляжках, я не мог не остановиться, чтобы отведать родниковой воды. С какой любовью он был сделан!!! Хвала его создателю!!!

    К 12-ти часам дня, проехав по великолепной дороге 48 километров, я въехал в город Porto. Увидев ресторан с террасой и хорошим видом на горы, я решил остановиться на обед. Завтрак ведь был очень слабым. Но ресторан был еще закрыт. «В 12 часов еще рано, а в 14 уже поздно, вот лентяи!» - пробурчал я и двинулся дальше. Буквально через 300 метров увидел уже открывшийся ресторан. Запарковал велосипед и занял понравившийся столик. Тут же подъехали 2 автобуса с туристами и тоже зашли в этот ресторан. Это меня очень расстроило. Было неизвестно, сколько придется ждать, а «Время не ждет» как говорил Элам Харниш, герой романа Джека Лондона. Официантка неплохо говорила по-английски и я ее очень попросил выполнить мой заказ побыстрее. К моему удивлению через 15 минут мне принесли заказанный антрекот, который оказался к тому же очень вкусным, но к сожалению довольно маленьким. Я поблагодарил официантку хорошими чаевыми и выехал по направлению в центр города. Доехав до набережной и не обнаружив там пляжа, я сделал несколько фоток и развернувшись, поехал искать пляж.

  • Вид с набережной в городе Porto
  • Вид с набережной в городе Porto
    Вид с набережной в городе Porto

  • Вид на город Porto
  • Вид на город Porto
    Вид на город Porto

    Пляж оказался в 2х километрах от набережной. Быстро искупавшись, я в час дня выехал в сторону города Piana. Дорога сразу резко пошла в гору. С нее открывались изумительные виды на море и скалы.

    10-ти километровый тягун оказался достаточно крутым и отнял много сил. Дорога была очень узкой. Большие машины и автобусы перед поворотом подавали очень громкие предупредительные сигналы. Это было необходимо, потому что на поворотах они не умещались на своей полосе и частично выезжали на встречную. Один автобус проезжая мимо меня издал такой громкий и неприятный сигнал, что чуть не сделал меня на всю жизнь заикой. Казалось что этот подъем нескончаемый. Встречающиеся по пути велосипедисты и туристы меня подбадривали.

  • Приветливый велотуристt
  • Приветливый велотуристt
    Приветливый велотуристt

  • Вид на горы и море
  • Вид на горы и море
    Вид на горы и море

    Один из них громко что-то крикнул мне. Мне показалось, что я услышал знакомое французское слово «немного» и поэтому собрав последние силы, стоя на педалях, ринулся на последний штурм этого тяжелого подъема. Вскоре я увидел огромную автомобильную стоянку и множество туристов гуляющих по дороге. Виды на море и скалы были великолепными. Это место оказалось самым красивым на Корсике. Дорога стала довольно пологой и я перевел дух.

  • Вид на горы и море
  • Вид на горы и море
    Вид на горы и море

  • Вид на горы и море
  • Вид на горы и море
    Вид на горы и море

    На этом участке было много смотровых площадок. Сделав несколько фотографий, я снова двинулся в путь.

    Начался приятный 12-ти километровый спуск по очень живописной извилистой дороге с великолепным асфальтом. Незадолго до городка Cargese начался подъем, на котором я неожиданно почувствовал упадок сил. Скорость упала до 10-ти км/ч. и меня обогнал .... бегун, бежавший со скоростью 11-12 км/ч. Мне было очень стыдно. Я, конечно, мог напрячься и оторваться от него, но я не стал этого делать. Пусть человеку будет приятно.

  • Я в самом живописном месте острова
  • Я в самом живописном месте острова
    Я в самом живописном месте острова

  • Вид на город Cargèse
  • Вид на город Cargèse
    Вид на город Cargèse

    Я решил что упадок сил произошел из-за того, что завтрак и обед были слабоватыми. Поэтому приехав в Cargese, я сразу зашел в супермаркет и не отходя от него тут же подкрепился. Cargese маленький городок, на берегу моря. Его осмотр занял меньше десяти минут.

    Выехав из города на шоссе, я, проехав 8 километров, увидел дикий совершенно пустынный пляж прямо у дороги и решил искупаться. Вход в воду лежал через сухие водоросли, но дно было песчаным, а вода, как и везде на Корсике, очень прозрачной. Купание очень взбодрило. Времени на повторный заход в воду не оставалось, так как мне предстояло проехать еще 45 километров. Первые 15 километров оказались почти пологими. На этом участке дороги было несколько небольших курортных городков, в каждом из которых был хороший песчаный пляж. Но купаться, уже не было, ни времени, ни желания. Погода резко стала портиться, а меня «ждал» очередной 7-ми километровый подъем. Последний в этот день. Он был не был крутым, но его преодоление давалось с трудом. В середине подъема я увидел родник. Это было очень кстати потому что, к этому времени, у меня почти закончилась вода во фляжках. Напившись родниковой воды и залив ее во фляжки, я немного передохнув, снова двинулся в путь. Когда, наконец, я оказался на вершине начался небольшой дождь. Мне оставалось проехать всего 18 километров до города Ajaccio – родины Наполеона Бонапарта, где у меня был запланирован отель. Я быстро ехал, по спускающейся вниз извилистой дороге, стараясь не обращать внимания на дождь. Я думал, что максимум через час я буду уже в отеле. Но не тут-то было. Неожиданно этот, поначалу небольшой дождь, перешел в ливень. На мое счастье невдалеке было придорожное кафе с навесом. Я на полной скорости ринулся под навес, но все же, всего за 1 минуту, успел сильно промокнуть.

    Решил переодеться в сухую одежду и немного переждать дождь, а заодно выпить бутылочку пива и ввести в навигатор адрес отеля. Навигатор опять не нашел такой улицы и я просто задал ему вести меня в центр города. Через полчаса дождь немного утих, но не прекратился. Ждать дальше уже не было времени, так как начинало темнеть. Ехать потом в темноте совсем не хотелось. На случай дождя я вожу с собой простейшую легкую и компактную полиэтиленовую накидку, купленную в Питере за 100 рублей, а на ноги, поверх носков я надеваю целлофановые пакеты, которые используются в супермаркетах для овощей и фруктов. Да, конечно тело в такой одежке не дышит и немного потеет, но под дождем в ней ехать намного приятнее, чем без нее. Для более серьезной водонепроницаемой одежды в моем небольшом вело-рюкзаке нет места.

    Включив фару и мигалку, я снова двинулся путь. Ехал не быстро, внимательно всматриваясь в дорогу и минут через 50 въехал в город. Дождь так и не прекратился, а наоборот даже снова усилился. Навигатор, спрятанный в задний карман майки, голосом указывал мне направление на центр города.  Кроме того в городе было множество дорожных указателей на центр. Пропетляв по городским улицам минут 10, я наконец выехал на центральную улицу. Но тут же начался ливень как из ведра. Я сразу спрятался под навесом автобусной остановки. На мое счастье ливень был кратковременным и еще через 10 минут я приступил к поиску отеля методом опроса местного населения. Мне повезло. Первая же опрошенная женщина, узнав что мне нужен отель «Napoleon”, уверенно показала направление и объяснила что у почты нужно свернуть направо. Французские слова «почта» и «направо» я знал отлично. Поблагодарив женщину за такой простой и точный инструктаж, я быстро поехал в указанном направлении. Немного не доезжая почты, я заметил на столбе указатель на мой отель и через пару минут подъехал к самому отелю. В приемной сидел приветливый старичок, неплохо владевший английским. Получив от него ключ, я поинтересовался, где можно оставить мой велосипед и какой ресторан он может посоветовать для ужина. Оказалось, что его необходимо отвести в гараж, который был через дорогу. Пристроив велосипед, я поднялся к себе в номер. Номер оказался неплохим. Я быстро принял душ, переоделся и вышел на поиски ресторана, который мне отметил на карте приветливый старичок. Ресторан я нашел довольно быстро, но кухня в нем уже перестала работать. И это в 9:30 вечера. Рядом было несколько других ресторанов, но предположив, что и там может быть такая же «засада», я решил спросить официанта о том, где в это время можно поужинать. Официант любезно отметил на карте местоположение одного из ресторанов города,  написал на ней его название, имя его хозяина, а также свое собственное имя. Как я понял из его объяснения, что без обращения к самому хозяину и без указания имени этого официанта меня там не покормят. Ну, прямо как у нас в советские времена было организовано получение дефицитных товаров. Я не поверил и решил это проверить. Невероятно, но все оказалось именно так, как я понял. Я довольно быстро нашел тот ресторан и просто сел за свободный столик. Пробегавший мимо официант объявил мне, что кухня закрыта. Тогда я спросил, могу ли я поговорить с хозяином. Это оказалось возможным. Меня провели к нему. Я объяснил от кого я пришел, сколько проехал сегодня на велосипеде, как я устал и что я очень хочу есть. Хозяин расплылся в улыбке, сказал что в таком случае “нет проблем”, провел меня к одному из свободных столиков, дал меню и пожелав приятного ужина откланялся. Тут же ко мне подлетела пожилая, но очень энергичная и приветливая официантка и затараторила по-французски. На вопрос, не говорит ли она на английском, ответила отрицательно, но к моему удивлению добавила, что немного говорит по-немецки. Я обрадовался и попросил, чтобы она повторила все ранее сказанное по-немецки. Она стала тыкать пальцем в меню и приговаривать «Aus», объясняя таким образом какие блюда из меню заказать уже невозможно. Слава богу в меню осталось какое-то мясное блюдо. Я его и заказал. Пока я ел, она пару раз подходила ко мне и вопросительным тоном говорила: «Зер гут?». В первый раз я ответил теми же словами, но утвердительно, а во второй раз сказал «Аusgezeichnet» (превосходно). Этого слова она не знала и даже, судя по ее лицу, огорчилась, предположив, что мне не очень нравиться. Я объяснил, что это слово значит еще лучше чем «Зер гут».  За весь ужин я услышал от нее всего пять немецких слов. Заказанная еда и вино мне понравились. Настроение стало превосходным. Дождь закончился. Я с удовольствием, не спеша, прогулялся по набережной и к полуночи вернулся в отель.

  • Ajaccio ночью
  • Ajaccio ночью
    Ajaccio ночью

    Самый трудный этап моего велопутешествия уже позади. С этой мыслью я и заснул.

    Авторизация