Путешествия - это серьезно.

     

Вело-путешествие вокруг Корсики

Недавно осуществил свою давнишнюю мечту объехать Корсику на велосипеде. Поездка удалась и прошла лишь с небольшими отклонениями от тщательно составленного плана. На Корсике прекрасная природа, отличные дороги, множество пляжей, великолепная кухня в ресторанах. Предлагаю вашему вниманию подробное описание этой поездки.

Видео из путешествия по Корсике.

Цель поездки

Прежде всего - отдых. Активный отдых от сидячей умственной работы, без экстрима и запредельных физических нагрузок. Перегрузок мне хватает на работе. Никаких спортивных целей не ставил. Я, прежде всего, хотел получить наслаждение от езды по прекрасным живописным дорогам  и купания в море во время привалов. Конечно же, хотелось осмотреть все главные города Корсики. Походы в музеи я не планировал из-за недостатка времени и опасения оставлять велосипед на улицах без присмотра. Не последним было желание попробовать блюда местной кухни, которую сильно нахваливали мои коллеги, которые уже бывали на Корсике. Другими словами я планировал совместить велопоход и пляжный отдых в пропорции 5:1.

Маршрут

Маршрут Bastia, Saint-Florent, Calvi, Gal?ria, Porto Ota, Ajaccio, Propriano, Bonifacio, Porto-Vecchio, Corte, Bastia длинной в 720км был пройден за 6.5 дней. Набор высоты составил 6295м. 

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

 

Трек в формате GPX.

Трек в формате KML.

Я решил объехать Корсику, двигаясь против часовой стрелки по двум причинам. Во-первых, из-за того что с правой стороны дороги лучше будет видно море и берег. Это важно для видеосъемки в движении. Во-вторых, в случае сильной задержки с прибытием в Бастию,  я мог срезать 90 километров пути, приехав в Saint Florent, где у меня была запланирована первая ночевка, по кратчайшему пути. Такая задержка могла произойти в случае сильного шторма или отмены рейса самолета. Во время поездки выяснилось, что это было правильным решением еще по одной причине. Двигаясь по правой стороне дороге в этом направлении, отвесные скалы находятся дальше на ширину дороги и поэтому вероятность попадания камнем по голове в случае камнепада существенно меньше, чем при движении в противоположном направлении. Я видел много дорожных предупредительных знаков о возможныx камнепадах, а в некоторых местах свежие осколки камней.  Кроме того, после поездки при анализе профиля пройденного пути, выяснилось, что при движении в этом направлении более пологие подъемы.

Я планировал маршрут используя Google maps.  А для поиска пляжей располагающихся наиболее близко к дороге использовал Google Earth.   На каждый день составил подробный график движения и отдыха, которого я старался придерживаться. Правда распечатку этого графика я забыл в принтере и в пути график восстанавливал по памяти. 

Маршрут с большим количеством многокилометровых подъемов и спусков. Только восточная часть острова относительно пологая.

Подготовка к поездке.

Подготовку начал за год до поездки с покупки дешевых авиабилетов и бронирования отелей во всех городах, где запланировал ночевки. Предпочитая путешествовать на шоссейном велосипеде и налегке, я не вожу с собой палатку и спальные принадлежности, а поэтому должен был заранее позаботиться о ночлеге. Отели бронировал через booking.com, с возможностью бесплатной отмены бронирования за несколько дней до заезда. Так что в случае неожиданной отмены поездки я терял только деньги, потраченные на авиабилет (130 евро). Города, где я собирался провести вечер и ночь я выбирал из расчета среднего дневного велопробега в 100 километров и наличия свободных мест в отелях. Даже за год до поездки я не смог найти ни одной свободной комнаты в городах Bonifaccio и Porto-Vecchio. 

Некоторое время посвятил поиску информации о Корсике и отчетов о велопоходах. С интересом посмотрел два фильма: «Золотой глобус - выпуск № 73 КОРСИКА. Родина Наполеона Бонапарта» и «Корсика - Музыкальное путешествие». Очень полезной оказалась информация в велоотчете 3х друзей, объехавших этот остров в 2004м году. Большое им за это спасибо. Я старался учесть их ошибки и опыт.

Тренировки, для физической готовности к корсиканским тягунам, я начал в середине Апреля. Я живу в Вене, где есть идеальные условия для тренировок. В 20-ти километрах от дома находится венский лес, в котором есть тягуны очень похожие на корсиканские. За лето совершил несколько поездок выходного дня по 120 – 170 километров в день.

Мои коллеги по работе предупреждали, что корсиканцы совсем не говорят на иностранных языках. Не смотря на то, что я много раз бывал в командировках во Франции и на протяжении 3х лет играл за любительскую французскую команду в регби, мой словарный запас по количеству слов был примерно как у Эллочки Людоедки из известного произведения Ильфа и Петрова. Я знал примерно 30 французских слов и еще я умел считать до десяти.  К сожалению, я не воспринял всерьез предупреждение моих коллег и потратил лишь пару часов на зазубривание нескольких новых фраз, которые мне могли пригодиться в пути.

Авторизация