Путешествия - это серьезно.

     

Поездка на Trek CrossRip Elite по Англии.

CrossRip Elite и Британия

  • Trek020.JPG
  • Trek020.JPG
    Trek020.JPG
    До обозреваемой поездки катался в основном на MTB (Cube Attention), поэтому сравнивать буду с этим классом велосипедов, что, конечно, не вполне корректно.

    Это краткий отчет о поездке.

     Пару слов о самой поездке, в которой удалось потестировать велосипед. Маршрут подразумевал пересечение Англии от западной части (Ирландское море, Bowness-on-Solway) до восточной (Северное море в районе Newcastle) вдоль Адрианова вала (маршрут N72, Hadrian Wall). Получилось три катательных дня, всего по маршруту проехали 212,67 км, суммарный набор высоты - 1660 м.). Дороги в основном асфальтовые среднего качества с незначительным трафиком, иногда выкатывались на грунты. Бездорожья было крайне мало - в основном при съезде с маршрута. 

      

    Трек в формате GPX

    Трек в формате KML

     

     

     



  • Trek005.JPG
  • Trek005.JPG
    Trek005.JPG
    Кроме того, до основного маршрута прокатились вокруг озера Windermere (51,13 км, набор высоты 614 м.), которое расположено в национальном парке Lake District на север от Манчестера.
  • Trek002.JPG
  • Trek002.JPG
    Trek002.JPG

    Вес велосипеда “нетто” - 12,7 кг (это включая опциональный багажник, который в поездке не использовался). Из-за отсутствия багажника небольшой рюкзак с фототехникой (6-7 кг) во время поездки постоянно болтался за спиной.
    Руль “бараний”, держаться за него можно по-разному, в отличие от MTB.
    Тормоза - дисковые механические. Это позволило продублировать тормоза на руле, чтобы можно было тормозить из разных хватов. По сути разницы с гидравликой не заметил, но хотелось бы, чтобы тормоза были более цепкими, что важно в условиях холмистой местности во влажных погодных условиях. Думаю, что данное замечание относится скорее к колодкам, чем к тормозной системе в целом.
  • Trek011.JPG
  • Trek011.JPG
    Trek011.JPG

    Специально для поездки был куплен велочехол (для перевозки в самолете и на транспорте), куда CrossRip Elite помещается более чем полностью. Единственное, пришлось скрутить набок “бараний” руль и открутить педали. Помимо велосипеда в чехол вместились и все велоаксессуары - одежда, шлем, инструменты. Чехол заслуживает отдельного обзора.

    Рассматриваемый велосипед конечно лучше приспособлен для движения по дорогам с твердым покрытием
  • Trek008.JPG
  • Trek008.JPG
    Trek008.JPG
    (асфальтовым или грунтовым). По грязи, траве или, не дай бог, песку прохождение будет затруднено. По крайней мере на тех покрышках, что шли в комплекте.

    Поскольку маршрут предполагал эксплуатацию транспортного средства в различных условиях, могу отметить следующие сильные и слабые стороны. Автор, разумеется, отражает лишь то, что успел заметить сам.
    Начну с минусов:
    - нет амортизаторов передней вилки. Вибрация на руль особенно сказывается, когда приходилось ехать по
  • Trek009.JPG
  • Trek009.JPG
    Trek009.JPG
    каменистым дорогам вниз с горы;
    - хорошо бы все-таки количество передних звезд увеличить с двух до трех. При резких и/или затяжных подъемах двух звезд недостаточно. Было пару раз, когда приходилось слезать с велосипеда. На MTB с тремя передними звездами в такие горки думаю бы заехал;
    - недостаточно хваткие тормоза;
    - проходимость ниже, чем у MTB. По песку на стоковой резине не едет. От слова совсем. Но это задача не для такого велосипеда;

    Из плюсов хочется отметить:
    - хороший накат, скорости явно быстрее, чем на MTB;
    - удобный руль;
    - дублирование тормозных рукояток, что мегаудобно - тормозить можно по-разному держась за руль;
    - удобное переключение скоростей на руле;
  • Trek021.JPG
  • Trek021.JPG
    Trek021.JPG

    - прост в эксплуатации, быстрая сборка/разборка;
    - легкая рама.

    Искал себе велосипед для передвижения по асфальту и прочным грунтам, думаю, что при устранении перечисленных недостатков Trek CrossRip Elite вполне себе кандидат на роль основного велосипеда в велопоходы (прекрасно дополняя MTB в зависимости от дорожных условий, разумеется).

    Текст Алекс Клепацкий, фотографии Алекс Клепацкий и Наташа Кукушкина.

    Авторизация