Путешествия - это серьезно.

     

Путешествие по Хорватии в 2007г.

Отчет о путешествии по Хорватии в мае 2007г.

  • _MG_8265.jpg
  • _MG_8265.jpg
    _MG_8265.jpg

    Для начала немного предистории, как мы попали в Хорватию.


    На майские праздники всегда куда-то ездили, и будем ездить. А не поехать ли нам в Чехию, подумали мы? В Чехии хорошо, в Чехии Прага, в Чехии Моравия с Аустерлицем, в Чехии тоже есть горы. Заранее пришли в агенство, сказали - хотим проехать по Чехии на велосипедах с 28 апреля по 12 мая. Хорошо, сказало нам агенство, нам только маршрут нужен. Нарисовали мы агенству маршрут. Дальше агенство рассказало нам про стоимость билетов на это период. Стоимость билетов на самолет до Праги и обратно примерно такая же, как до Аргентины и обратно. Хорошо, сказали мы, пусть будут как до Аргентины. Потом агенство долго ждало ответа от тех мест, по которым мы хотели проехать, и не могло дождаться, причем звонить по телефону у них, видимо, не принято. Недели за две до планируемой поездки, агенство нам заявило, что решить проблему с нашим размещением в Чехии, оно не может, а без этого визу не дадут. Таким образом, мы оказались в пролете над Чехией, как…
    А не поехать ли нам в Иорданию? В Иордании хорошо, там река Иордан впадает в Мертвое море, в Иордании гора Небо с предполагаемой могилой Моисея, в Иордании пустыня с бедуинами, в Иордании розовый город Петра, высеченный в горах, в Иордании Мертвое море с целительными свойствами. Нет, не поехать нам в Иорданию, хотим в Европу.

  • _MG_8254.jpg
  • _MG_8254.jpg
    _MG_8254.jpg
    Тут другое агенство, к которому мы обратились, в надежде, что у него с Чехией получиться лучше, предложило нам Хорватию, сказав – туда и виза не нужна. И поехали мы в Хорватию. Предварительно зарезервировали первую и последнюю ночь/день в отеле Riviera (Ривьера) в городе Pula (Пула) 80 евро за день на двоих. Далее я буду писать названия Хорватских городов и других географических объектов латиницей , без склонения. В Хорватии, кстати, используют латиницу. Возможно, это не совсем правильно, но писать русскими буками названия, правильного произношения которых я не знаю, на мой взгляд, тоже не правильно. Там, где мне точно известно произношение названия, я укажу его транскрипцию в скобках русскими буквами. Также оплатили билеты на самолет туда-обратно 10900 рублей на человека. Дальше был срочно разработан план маршрута, потому что про Хорватию мы не знали ничего, а билеты туда уже купили. При разработке плана пользовались немного справочником, немного слышанными названиями, немного интуицией, немного картой. Первый взгляд на карту показал, что, не считая островов, а только главные дороги, побережье Хорватии составляет приблизительно 800 км. Немного многовато для двух недель на велосипеде и несколько неинтересно. Кроме того, нам уже хотелось проехать по национальному парку Krka, а это вглубь. Посмотрев боле внимательно на береговую линию Хорватии, нельзя не заметить многочисленные острова. Длина каждого не такая большая, если их сложить вместе, то километраж будет меньше, и у нас есть шанс проехать обратно до Пулы на велосипеде. Только между островами нужно перебираться на паромах. Паромное сообщение в нужных направлениях на карте обозначено. Значит едем.

    Еще немного о начальных условиях. Самолет туда в Pula вылетает из Домодедово в 19-45. Самолет обратно из Pula вылетает в 8-45. Самолеты летают по субботам. Таким образом, из 14 дней отпуска, остается 12.

    Теперь, как это было на самом деле.

  • _MG_7920.jpg
  • _MG_7920.jpg
    _MG_7920.jpg
    28.04.2007
    Поскольку дней для заказа билетов и ваучеров оставалось не очень много, документы агенство выдало нам непосредственно в субботу. Времени на то, чтобы собраться – то есть сложить вещи в рюкзаки – у нас было около часа. Это сыграло свою роль в дальнейшем путешествии, т.к. некоторые важные вещи, которые должны быть в аптечке, мы забыли.

    До Домодедово добрались на аэроэкспрессе от платформы Каланчевская. Этот поезд ходит примерно 4 раза в сутки. Около 17-ти часов мы доехали до Домодедово, тут же на табло прочитали, что рейс задерживается до 20-30. Мы немного походили по аэропорту туда-сюда, объявили регистрацию на наш самолет. В процессе регистрации выяснилось, что мало того, что за перевес платить надо, при этом велосипеды считаются перевесом по умолчанию не зависимо ни от чего. Просто 11.5 кг. плюс 13 кг. помножить на, не помню какую, цифру. После непродолжительных переговоров с регистрирующим мальчиком в документы было положено 500 рублей, нам выдали квиточки на багаж, ответные части этих квиточков были поклеены на велосипеды, и мы стали ждать. Рейс плавно переносился на попозже. В результате в 21-20 самолет пошел на взлет. Солнышко быстро ушло греть западное полушарие. Прилет в ночи нам был обеспечен.
    Прилетели, кругом темно, аэропорт как аэропорт. В Зальцбурге почти такой же. Пограничник строго спросил с нас ваучер, ну мы ему показали любезно подготовленный агенством ваучер на все время пребывания нас в городе Pula. Обратите внимание – ваучер при пересечении границы в их сторону у вас спросят обязательно, чтобы было меньше вопросов желательно иметь ваучер, вызывающий наименьшее количество вопросов.

  • O.Ablekova's photo
  • O.Ablekova's photo
    O.Ablekova's photo

    От Аэропорта Pula до самого Pula 7 км. Нашли по справочнику, который купили еще в Москве для быстрой подготовки маршрута, месторасположение нашего отеля. Прочитали, что про него пишут. Пишут примерно следующее – здание представляет интерес больше снаружи, чем внутри. Убедились мы в этом около часа ночи по местному времени. Хотя самолет приземлился, когда не было еще и 22. Разница с Москвой 2 часа. По правильному час, но у нас в Москве уже летнее время. Едется от аэропорта до города легко, все больше с горки к морю. А как подъехали к городу и увидели указатель на центр, тут-то все и началось. Долго мы кружили по незнакомому городу в поисках отеля. Останавливали прохожих, спрашивали – прохожие попадались все больше люди не местные, о таком отеле и не слыхали. Спрашивая у представителей власти, и называя наиболее значимый туриститческий объект – амфитеатр, нам удалось отыскать отель Rivera. Как же приятно поселиться в центре города в здании с полуторавековой историей, видом на море и колоннами при входе. Внутри был полный социализм, но об этом нас справочник предупреждал. 

    29.04.2007.
    Путешествие началось. Утречком решили уехать из этого города, который ассоциировался с ночным кошмаром – поиском отеля в неизвестном темном городе. Чтобы не совершать старых ошибок (прошлогоднее путешествие по Черногории), бензин для примуса мы купили сразу на ближайшей бензоколонке 98-ой за 1 евро за литр. Первым пунктом нашей программы был полуостров Истрия. Выбрав дорожку наугад, мы поехали по ней. Направление – от Pula вверх по карте и немного левее. Надо сказать, что карту в Москве мы купили пятикилометровку, поэтому такое ориентирование вполне в духе этой карты. Но у нас была надежда купить карты на месте. А пока не купили, поехали вверх (север) и левее (запад). В тот день весеннее средиземноморское солнышко усердно грело Хорватскую землю. Стайки велосипедистов то и дело попадались нам навстречу, а то и обгоняли. Велосипедисты все больше спортивные на шоссейниках. Им только номеров не хватает. То есть не туристы с большими рюкзаками, в которых лежит все что надо для жизни практически в любых условиях. Попадались и туристического вида велосипедисты, но они свои велосипеды перевозят на машинах с места на место. Там останавливаются в кемпингах, катаются на своих велосипедах по окрестностям кемпинга. Потом пакуют свои велосипеды в свои машинки и едут куда-нибудь еще кататься там на велосипедах. Но ни один муд…  мудрый человек не ездил с рюкзаком с целью таскать за собой домик и все-все-все.

    Как обычно в путешествии по Европе, пообедать в каком-нибудь ресторанчике сильно проще, чем готовить самим. Как правило, пообедать где-нибудь занимает времени меньше, чем приготовить самим. Иногда затраты на ресторан компенсируются экономией времени. Пообедали в живописном месте – Limski kanal. Почему он канал, сказать трудно, никто его не копал. Представляет он из себя разлом, глубоко врезавшийся в сушу. Поехали в горку, по горке ползали альпинисты-скалолазы. Честно, я не стала разбираться и идентифицировать тонкую разницу, кто они были на самом деле. Немного поплутав (пятикилометровка как-никак), выехали на дорожку, обозначенную вдоль моря. Моря с нее не видать. Обозначена, как дорога с красивыми видами. Растут деревья по обеим сторонам дороги, наверное, это и имелось ввиду под красивым видом. Присутствует трафик, не смотря на который велосипедистов меньше не становится. Попадаются кемпинги, и даже поблескивает море. Через некоторое время, почувствовали, что на первый день уже покатались, да и дневное средиземноморское весеннее солнышко пекло не по-детски. Увидели указатель на кемпинг «Зеленая Лагуна», это не доезжая 2-х километров до Porec, свернули и попали в такой кемпинг, ну это сравни маленькому городу (по крайней мере, микрорайону). Размеченные улицы и номера участков для установки домиков на колесах, до конца берега моря, принадлежащего этому кемпингу мы даже не дошли, душ с теплой водой, бассейн, место для палаток тех, у кого нет домика на колесах, а только машина, мотоцикл или велосипед, как у нас. Магазин рядом с въездом в город, т.е. в кемпинг. Интересно, что пляж вдоль берега сделан из больших камней и бетона, поставлены спуски в море – лесенки с перилами, и только не хватает табличек – осторожно мокрый/скользкий пол. Купаться очень хочется, но вода градусов 13. В справочнике мы прочитали, что кемпинг Зеленая Лагуна был основан в 1957 году. Много что они успели построить за последние 50 лет. Для нас со всеми скидками это удовольствие стоило 5 евро на человека в день. Живите сколько хотите, расчет при выезде. Характер дороги от Pula до Зеленой Лагуны был примерно следующий – большие перепады высот больше 100 метров, везде асфальт. И нигде нет серпантинов. То есть все подъемы представляют собой длинные, длинные тягуны, но набор высоты плавный.
    За день 62 км., средняя скорость 16.5, время в пути 3.5 часа, максимальная скорость 55 км. в час.

  • _MG_7943.jpg
  • _MG_7943.jpg
    _MG_7943.jpg
    30.04.2007
    Расплатились за кемпинг. Поехали дальше по трассе, увидели указатель на Аквариум. А не посмотреть ли нам на рыбок? Решили посмотреть, и свернули в Porec. Доехали до центра города, а там детский праздник. Поснимали детский праздник, купили карты полуострова Истрия – на одной больше дорог, на другой высотные параллели и кольцевые велосипедные маршруты по Истрии с высотными графиками маршрутов. И поехали дальше. А аквариум? Аквариум будет с другой раз.

    Поехали по указателю до пещеры. Чтобы доехать до пещеры (похоже, в окрестностях она одна), все указатели ведут до местечка Nova Vas. От Nova Vas поворот налево, дальше по указателю направо и сразу насиженное место: заборчик вокруг дырки со спуском в пещеру, ресторанчик с едой и большим навесом над многочисленными столиками, касса и бунгало (палатка) с сувенирами.

    В пещеру запускают группами. Каждая следующая группа запускается минут через 20-30. Пока ждешь, успеваешь перекусить в ресторанчике. Расплачиваться можно кунами или евро. К входу в пещеру приглашают звоном колокольчика. В пещеру ведет крутой оборудованный спуск. Пещера уходит в глубину земли, поэтому спускаешься все время вниз до самого пещерного озера. В пещерном озере живет чудище – саламандра. Саламандра живет больше 100 лет, живет колониями. Ну, пещера красивая, не Новоафонская, конечно, но все-таки.

  • _MG_7973.jpg
  • _MG_7973.jpg
    _MG_7973.jpg

    Поскольку мы уже заехали в глубь полуострова Истрия, мы решили продолжать двигаться в этом направлении. План был приблизительно следующий, добираемся до Rijeka (читается Риека), садимся в автобус, и делаем заброску либо до Дубровника (но это на грани фола, если не за гранью) или до Split (если повезет с паромами между островами, то приедем в Pula 10-го мая вечером, если нет, то нас ждала еще одно автобусная заброска из Rijeka  в Pula, плюс поездка по трассе вдоль моря).

    Здесь я сделаю небольшое отступление о дорогах Хорватии. Дороги, указанные на пятикилометровке практически все асфальтированные. Позже мы приобрели двухкилометровку побережья Хорватии, там тоже практически все асфальтированные дороги. Иногда изображены дороги с гравийным покрытием. Чаще всего в тех местах, где есть какие-либо населенные пункты и никаких других дорог нет. То есть количество действительно существующих дорог, равно количеству дорог, изображенных на двухкилометровке. Поверьте, их не очень много. Иногда встречаются непомеченные грунтовые дороги, но очень редко, и ехать по ним можно, если вы ищите себе приключений. На 350 метровках они обнаруживаются. Некоторые дороги обозначены, как трассы, кроме этого есть обозначенная на карте строящееся трасса (типа магистраль). План этой магистрали несет в себе рациональное зерно. Она призвана связать Загреб с побережьем и пройти вдоль побережья, тем самым разгрузить имеющуюся дорогу вдоль побережья и связать Хорватию с Черногорией и Словенией, которая тоненькой полосочкой отделяет Хорватию от Италии. Т.в. вдоль побережья новая магистраль как раз еще не построена. У существующей дороги ширина составляет две полосы – одна полоса в одну сторону, другая в другую. Ехать по ней на велосипеде не слишком интересно. Поэтому второй вариант менее предпочтителен.

    Мы доехали до города Pazin, там сняли немного денег в банкомате, купили еды. По ходу дела выяснили, что в местные поезда с велосипедами не пускают. После чего покатались еще немного и остановились на ночлег недалеко от дороги вблизи реки Pazincica river. От Pazin ехали по дороге, параллельной той самой магистрали. Которую здесь уже успели построить. Ее даже было видно. Ехать было хорошо, основной поток машин оттянула магистраль. Есть в этой местности недостаток – практически нет мест, где встать. Причем первую половину дня такие места встречались, но у них был другой недостаток, встать можно было, если есть вода в необходимых количествах. Здесь же была речка (вода у нас тоже была на всякий случай), но практически не было места. И не было понятно, когда начнутся места, где можно встать. А солнышко неумолимо уходило за горизонт. Поэтому упали в первом попавшемся.
    За день 60 км. Средняя  скорость 15,3 км. в час, время  в пути 3 часа 40 мин., максимальная скорость 55 км. в час.

    Авторизация