Путешествия - это серьезно.

     

Вело-путешествие Манц - Люксембург - День четвертый. Trier - Luxemburg

День четвертый. Trier - Luxemburg

Пробег 65 км

Встал в 4:30, принял душ и взбодрившись, тщательно сложил вещи в вело-рюкзак. Потом съел пару бутербродов из сухого пайка и покинул номер. Заднее колесо велосипеда оказалось совсем спущенным. Накачал его снова, надеясь, что до вокзала как-нибудь дотяну. Взял в руку фару и тронулся в путь. Удерживая фару в руке ехать, было можно, но не очень удобно. По той раздолбанной дороге надо было крепко держать руль двумя руками. Через некоторое время заднее колесо попало в колдобину и шину мгновенно спустило. Очередная накачка дала проехать не более 500м. Стало ясно, что камеру надо менять. Проклинал себя за то, что не сделал этого вечером, когда рюкзак был снят. На замену ушло минут 15-20. Помогала фара. Без нее нужно было бы ждать рассвета. И было бы очень обидно опоздать на вокзал всего на несколько минут. Кто знает, какой там у них бизнес процесс. Могло оказаться, что в 6:19 еще можно было бы сделать резервирование, а в 6:20 уже нет. Когда я закончил накачивать новую камеру, было уже 5:55. У меня оставалось в запасе 25 минут. Благодаря тому, что улицы еще были пустынны я приехал на вокзал очень быстро к 6:10. Зал продажи билетов оказался также абсолютно пустынным, а за терминалами никого не было. Но в табличке на двери было указано, что он открыт с 6ти утра. Потянул на себя дверь. Дверь оказалась открыта. Какое счастье, я успел вовремя. Тут же из подсобки вышел кассир и направился к терминалу. Мы сказали друг другу «Гутен морген». Кассир долго и молча таращился в терминал и потом объявил то на поезд Люксембург-Кобленц с бронированием нет проблем, а вот на поезд Кобленц-Зальцбург для велосипеда мест нет. Все места уже забронированы более предусмотрительными путешественниками. Это был облом. Но тут же, появилась идея пристроить свой велосипед в разобранном виде в том месте вагона, где есть места для велосипедов. Главное то, что в поезде точно есть специальный вагон. Я попросил дать мне билеты без резервирования Кобленц – Зальцбург, надеясь за 24 часа что-нибудь придумать.

С вокзала на велосипеде отправился осматривать город. Центр города оказался довольно небольшим, и я за час все осмотрел. Но по-хорошему в этом городе можно было бы с удовольствием провести полдня. Ведь это самый старинный город Германии.

  • Trier 3
  • Trier 3
    Trier 3
     

    Было 7:30 утра и я решил пораньше выехать в Люксембург, чтобы было больше времени на осмотр города. Я долго не мог найти выезд на велодорожку, идущую вдоль реки. Навигатор оказался плохим помощником, так как не знал этой велодорожки. А кроме нее в том направлении была только автомобильная дорога. В конце концов, мне удалось найти выезд на эту велодорожку, и я помчался в Люксембург.

  • Trier 2
  • Trier 2
    Trier 2
     

    Поскольку навигатор не знал велодорожки, то я его выключил, чтобы не жрал зря энергию аккумулятора. А на велодорожке как назло отсутствовал указатель въезда в следующий город, где мне надо было поворачивать. Поэтому нужный поворот я проскочил. Дорожка была с неважным асфальтом, но очень живописная, с  прекрасными придорожными дикими цветами. Рядом была река, а за ней горы. Виды что надо. Было свежо, временами срывались капли дождя, но настроение было отличное и я по-прежнему получал большое удовольствие от езды.

    Через некоторое время я остановился проверить правильно ли я еду. Опять достал планшетный компьютер. Дождя не было и ничто не помешало мне узнать, что я опять заехал не туда. Я был уже в 5ти километрах от нужного поворота. Опять развернулся на 180 градусов и поехал по той же дороге назад. Только доехал до нужного поворота, как прокололось заднее колесо. Причем, как потом оказалось, сразу в двух местах. Замена камеры заняла 15 минут. Еще 10 минут потратил на заклейку поврежденной камеры. Это необходимо было сделать сразу, потому что я только что использовал последнюю запасную камеру. Надо было подготовиться к следующему возможному проколу. Прокол случился перед щитом, который указывал направление на Люксембург и расстояние до него. Оставалось 42 км. Но это наверняка по самой прямой дороге, на которой большое движение. Я планировал проехать по маленьким второстепенным дорогам, где мало машин. Поэтому я подумал, что придется проехать еще километров 50. Поехал по навигатору и через полчаса увидел щит со знаком Евросоюза с надписью Luxemburg. Почти сразу за ним был въезд в первый городок этого государства - Grevenmacher. Я решил туда заехать и посмотреть, как выглядят не столичные города этого маленького государства.

    Городок оказался приятным и мало чем отличался от провинциальных городов Франции, которых я уже к тому времени повидал немало.

  • Город Grevenmacher в Люксембурге.
  • Город Grevenmacher в Люксембурге.
    Город Grevenmacher в Люксембурге.

    Выехав из города, я вскоре увидел указатель на второстепенную дорогу, которая судя по карте, должна была прямиком привести меня в столицу. Дорога и в самом деле оказалась что надо: машины проезжали редко, асфальт хороший. В основном дорога проходила по лугам и полям. Временами дорога петляла по лесу, где еще сохранялась прохлада.  Видел много пасущихся коров. Мне такая дорога была по душе. Было только грустно, что такое замечательное путешествие неумолимо подходит к концу. Погода улучшилась и выглянуло солнце. Сразу же стало жарко и решил снять велосипедную майку. Сразу же стало ехать приятней. Легкий ветерок приятно обдувал мое тело.  Пологих участков не было вообще. Сплошные спуски и подъемы. Хоть и короткие, но местами довольно крутые. Попался даже подъем 14%. Подумалось что наверное здесь много раз тренировались в юности призеры Тур да Франс этого года люксембуржцы браться Шлеки. Не случайно же они так хороши в горах.

    За 7 километров до столицы дорога стала очень широкой и в нее вливались транспортные потоки с других направлений. Машин стало очень много и они неслись с огромной скоростью и ревом как по автостраде. Ехать по такой дороге было неприятно. Я прижался к краю правой полосы, которая была зарезервирована для автобусов. Автобусникам, судя по всему, сильно не нравилось, что я еду по их полосе. Они сигналили объезжая меня. Езда по такой дороге занятие не для слабонервных, но другой дороги по близости не было. К счастью через 5 километров такая дорога кончилась, но надо было еще проехать по кольцу развязки, которая выглядела как гигантская воронка. Проехать по кругу я не решился. Сначала я свернул на первую дорогу справа, проехал по ней немного, развернулся и потом у кольца повернул направо, оказавшись на нужной дороге, ведущей в город. Там уже стало ехать полегче и вскоре я увидел такой желанный знак велодорожки. Еще через 10 минут въехал в город, который мне сразу понравился с первого взгляда. Город оказался разделенным на две части большой пропастью, через которую были проложены 2 моста.

  • Luxemburg 5
  • Luxemburg 5
    Luxemburg 5
     Я выехал в центр города и там уже сориентировался, как мне проехать в отель Bristol. Отель я специально забронировал рядом с вокзалом. Ведь мой поезд отправлялся на следующий день рано утром. Навигатор правильно привел меня в отель. Путь был прямолинеен, а отель всего 1.5 км от центра. В час дня я уже заселился в номер и сразу же стал думать о том, что мне делать с велосипедом.

  • Luxemburg 3
  • Luxemburg 3
    Luxemburg 3
     

  • Luxemburg 4
  • Luxemburg 4
    Luxemburg 4

    Одна из идей была запаковать его в разобранном виде, так чтобы никто не мог догадаться что внутри. Я знал, что разобранный и компактно сложенный велосипед по размерам будет примерно как самый большой чемодан. Важно только сделать его максимально плоским. Тогда его даже можно выставить в проходе вагона. Я много раз видел, что огромные чемоданы оставлялись в проходе вагона поезда, потому что хозяева не в силах были их закинуть на верхнюю полку купе. Кроме того обычно в поездах есть и другие места где можно приткнуть большой чемодан. Например, на место, предназначенное для инвалидной коляски. Можно даже в пустое купе затащить и наполовину всунуть под сиденье. Я надеялся, что в будний день будет не так много народу. Вопрос упирался в упаковочный материал. Хорошо, что я стал думать в этом направлении сидя в отеле. Мой взгляд уперся в одеяло. Вернее в пододеяльник. Он очень подходил в качестве чехла. Я спустился на ресэпшн и спросил где здесь магазин постельных принадлежностей. Я был готов купить новый пододеяльник. Респшионист с улыбкой поинтересовался: «А что наше белье вас не устраивает?» Я быстренько пояснил, что мне нужно и для какой цели. Он тут же позвонил какой-то Наташе, которая как потом оказалась, была русской и работала здесь горничной. Я еще раз уже по-русски объяснил, что мне нужно. Наташа обещала посмотреть и через 5 минут вернулась с порванным пододеяльником. Я дал ей 10 евро, от которых она долго отказывалась и в конечном итоге взяла только 5. Мне очень повезло, потому что все хозяйственные магазины вынесены из черты города. Я очень был благодарен отзывчивому персоналу этого отеля. Оставалось найти веревку для привязывания колес к раме велосипеда. Выйдя на улицу, я увидел обувной магазин и купил 4 пары шнурков для ботинок.

    После этого я расслабился и стал гулять по городу. Увидел ресторан с русской кухней, где мне сразу предложили комплексный обед: борщ + пельмени всего за 9.5 евро. От такого предложения я не мог отказаться. В Вене надо идти в русский ресторан, чтобы поесть борща и пельменей. И борщ и пельмени оказались необыкновенно вкусными. После обеда опять продолжил прогулку. Город мне нравился все больше и больше. Как можно оставаться равнодушным к такой красоте.

  • Luxemburg 7
  • Luxemburg 7
    Luxemburg 7

  • Luxemburg 8
  • Luxemburg 8
    Luxemburg 8

    За пару часов обошел весь центр и к 4м часам вернулся в отель немного отдохнуть от жары и поспать пару часиков, так как в тот день встал очень рано. В 6 вечера снова вышел на улицу и сделал еще круг по городу.

  • Luxemburg 9
  • Luxemburg 9
    Luxemburg 9

  • Luxemburg 6
  • Luxemburg 6
    Luxemburg 6

  • Luxemburg 14
  • Luxemburg 14
    Luxemburg 14

  • Luxemburg 13
  • Luxemburg 13
    Luxemburg 13

    Жара спала и температура воздуха стала очень комфортной. Кроме того дул легкий приятный ветерок. На одном из центральных бульваров увидел рыбный ресторан, предлагающий устрицы из французской провинции Бретань.

  • Luxemburg 10 - Ресторан
  • Luxemburg 10 - Ресторан
    Luxemburg 10 - Ресторан
     

    Устрицы я очень люблю. Я тут же решил устроить себе по-настоящему праздничный ужин. Кроме устриц заказал жаренную красную рыбу и бутылку белого вина. Устрицы оказались хороши, а вот вино не понравилось. На вкус оно было как просто кислая вода. Рыбу пришлось ждать долго, даже пришлось спрашивать, не забыли ли про нее. Оказалось, что не забыли. Задержку объяснили техническими проблемами на кухне. Задобрили меня бокалом вина за счет заведения. Но оно тоже было не очень вкусное. Но грех жаловаться.

    Пока ждал рыбу, вспомнил свое первое вело-путешествие Ленинград – Новгород – Псков, совершенное в далеком 1978 году, на велосипеде «Спорт», у которого постоянно ломались спицы, а так же собачки трещотки заднего колеса. Тогда, будучи студентом, я не мог себе позволить питаться в ресторанах и поэтому взял с собой несколько банок рыбных консервов под названием «завтрак туриста». Мясных консервов с таким же названием в то время было вообще невозможно найти в магазинах. До поездки я их не пробовал, так как приберег их для той поездки. Сильно проголодавшись в пути, я открыл первую банку, но смог съесть не более 5 ложек, да и то, пока был очень голоден. Остальные банки я решил с собой дальше не везти. Выложил их из рюкзака и оставил их на месте привала. Как хорошо когда жизнь меняется в лучшую сторону.

    Наконец принесли заказанное рыбное блюдо. Рыбы в нем было мало, но слава повару, она была вкусной. Правда, я сам готовлю такую рыбу еще вкуснее. После ужина еще раз обошел центр города. Уж больно мне здесь все понравилось.

    В 10 вечера направился пешком в гостиницу, так как утром опять надо было рано вставать.

  • Luxemburg 11
  • Luxemburg 11
    Luxemburg 11
     

    Я бы еще на денек остался в этом городе. Уезжать не хотелось, но через день утром мне надо было обязательно быть на работе.

    Авторизация