Путешествия - это серьезно.

     

Вело-путешествие Манц - Люксембург - День второй, Mainz - Karden

День второй, Mainz - Karden.

Пробег 133 км.

Погода в этот день была солнечной и теплой.  С хорошим настроением после отличного завтрака я выехал в центр города, где провел пару часов, осматривая достопримечательности теперь уже при дневном свете и снимая фото и видео клипы.

  • Mainz- Рынок
  • Mainz- Рынок
    Mainz- Рынок
     

    К сожалению, я совершенно забыл сделать одно очень важное дело – сходить на вокзал и зарезервировать на обратный путь (от Люксембурга до Зальцбурга) место в поезде для провоза велосипеда. Делать это надо заранее, не менее чем за 24 часа до выезда. В зависимости от количества забронированных велосипедных мест в железнодорожный состав включается вагон или даже несколько выгонов со специальными отсеками оборудованными держателями для велосипедов. Велосипеды обычно подвешиваются к крюку на потолке вагона за переднее колесо.

  • Mainz
  • Mainz
    Mainz

  • Фонтан в городе Mainz
  • Фонтан в городе Mainz
    Фонтан в городе Mainz
      

    Иногда в вагоне, а может и во всем поезде есть только 2-3 места для велосипедов. Во многих скоростных поездах вообще нельзя провозить велосипеды, потому что в их вагонах велосипедные осеки не предусмотрены. В общем, без резервирования места для велосипеда в поезд с ним не сядешь. А если и сядешь, то на следующей остановке проводник тебя высадит. Каждое такое место пронумеровано и к велосипеду должен быть прикреплен специальный талон, чтобы контролер мог проверить «законность» провоза того или иного велосипеда. У меня уже были случаи, когда меня в поезд не пускали. Через интернет еще до выезда мне удалось сделать резервацию места на поезд Зальцбург-Вена, а вот при попытке сделать тоже самое на поезда от Люксембурга до Зальцбурга сайт Дойчебана ответил отказом и посоветовал обратиться в железнодорожные кассы.

    Примерно в полдень, закончив осмотр города, я выехал в направлении на Кобленц. Хотел всю дорогу ехать вдоль реки, но навигатор повел меня более прямой дорогой. К сожалению я не нашел времени заранее изучить и привыкнуть к новой для себя программе CoPilot. Поэтому не найдя возможности детального планирования маршрута, я задал только конечную точку – Koblenz. В этом режиме CoPilot не показывает карту проложенного им маршрута и не спрашивает подтверждение его выбора. Мне следовало бы задать не конечную точку маршрута, а промежуточную, находящуюся на той дороге вдоль реки. Как потом оказалось, я просто не заметил функцию “Edit trip”, которая позволяет ввести детальный маршрут и его откорректировать. Просто проглядел эту функцию, уж больно много в этой программе всяких установок. Глаза разбегаются. Выбранная навигатором дорога оказалась петляющей по горам и лесам. Кроме того путь к выезду из города оказался длинным с множеством остановок у светофоров. В итоге я сделал  большой крюк, пока я выехал на нужную дорогу.

    И тут только я вспомнил, что забыл про резервирование места для велосипеда. Решил прибавить скорости, чтобы успеть на вокзал в Кобленц до 6-ти часов вечера, так как в это время в субботу и в воскресенье закрываются вокзальные кассы, а в автоматы по продаже билетов нужную мне операцию делать не позволяют.

    На пути стали появляться красивейшие маленькие городки, которые я не мог проезжать мимо, не остановившись и не сделав хотя бы пары фотоснимков.

    Первый городок который меня восхитил был Eltville am Rein. Этот изумительный по красоте городок, заслуживает остановки в нем не мене чем на час. На берегу Рейна есть ресторан.

  • Eltville am Rein
  • Eltville am Rein
    Eltville am Rein

  • Eltville am Rein 2
  • Eltville am Rein 2
    Eltville am Rein 2

  • Eltville am Rein 3
  • Eltville am Rein 3
    Eltville am Rein 3

    И еще я был очень рад что, наконец, попал на асфальтовую велодорожку, проложенную прямо по берегу реки. В реке можно было и купаться. Подходы к воде были хорошие. Правда, у меня для купания не было времени. К несчастью асфальтовая велодорожка вскоре после выезда из этого городка превратилась в грунтовую, хорошо сдобренная камнями маленького и среднего размера.

    Были даже участки, где были только две колеи от автомобильных колес в высокой траве. Скорость упала до 10кмч. Хорошо такой кусок дороги был только километров 10. Опять было жалко потери времени, а так же колес с покрышками. Непонятно почему на таком популярном маршруте был такой довольно большой отрезок, не сделанной дороги. Именно не сделанной. Нормальной дорожки на том участке вообще никогда не было. Я бы еще понял, если бы там был ремонт. И где спрашивается хваленный немецкий педантизм с перфекционизмом? По автомобильной дороге я ехать не хотел, она была узкой и с интенсивным движением.

  • Плохая велодорожка
  • Плохая велодорожка
    Плохая велодорожка
     

    К счастью мой новый велосипед выдержал такое варварское испытание и вырвавшись на гладкий асфальт, я понесся на нем как ни в чем не бывало с большой скоростью. Встречающиеся мне караваны вело-туристов я обгонял как стоячих. Следующий город достойным остановки оказался R?desheim am Reihn.

  • Rüdesheim am Reihn
  • Rüdesheim am Reihn
    Rüdesheim am Reihn

  • Город Rüdesheim am Reihn
  • Город Rüdesheim am Reihn
    Город Rüdesheim am Reihn
     

    Я решил в этом городе пообедать. Ресторан выбрал неудачно. В нем очень медленно обслуживали. В таких курортных городках жизнь размеренная, никто никуда не торопится. Времени на осмотр города не оставалось и поэтому расплатившись я сразу тронулся в путь. В этом городе велосипедная дорожка кончилась и я поехал по узкой дороге вдоль реки. Асфальт на этой дороге был шикарный и моя скорость возросла до 40 кмч. У меня не было карты велосипедного маршрута и поэтому я не знал что велодорожка была по другому берегу, на который из города R?desheim am Reihn можно было переправиться на пароме. Кроме того на другой стороне реки находился другой достойный внимания город Bingen am Rhein. По другой стороне реки значительно больше городов, которые наверняка тоже очень красивые.

  • Река Рейн 2
  • Река Рейн 2
    Река Рейн 2
      

    Но и на этой стороне реки то и дело попадались городки с шикарными домами.

    Примерно через 10 километров вновь началась хорошая велосипедная дорожка, по которой я доехал почти до Кобленца. Я был этому очень рад, так как очень торопился. Кроме того было очень приятно ехать вдоль реки, под бодрую дорожную музыку и посматривать на живописные берега реки, вдыхая свежий воздух пахнущий рекой.

  • Река Рейн
  • Река Рейн
    Река Рейн
     

    В одном городке я увидел памятник, на котором было написано Bluecher.

    Я очень удивился, ведь это фамилия советского маршала Василия Блюхера. Вечером того же дня я прочитал в Интернете что, Гебхард Леберехт фон Блюхер, памятник которому я видел, был прославленным прусским фельдмаршалом времён наполеоновских войн. А прапрадед Василия Блюхера, крепостной, отданный в солдаты и вернувшийся с Крымской войны со многими наградами, получил кличку Блюхер от помещика именно в честь того прусского фельдмаршала. Кличка со временем превратилась в фамилию, которую и унаследовал советский маршал.

  • Памятник Блюхеру, но не Василию а Гебхарду Леберехту фон Блюхеру
  • Памятник Блюхеру, но не Василию а Гебхарду Леберехту фон Блюхеру
    Памятник Блюхеру, но не Василию а Гебхарду Леберехту фон Блюхеру
     

    По пути мне попалась вело-туристская группа, отдыхающая по технической причине. Один парень грустно сидел на траве, держа в руках, судя по всему проколотую камеру. Если бы мне не нужно было так сильно торопиться, я бы остановился и сам бы заклеил его камеру. Оставить ему свою аптечку с клеем и заплатками я тоже не мог. Как потом оказалось, она мне самому пригодилась. Я подумал, что на этом популярном маршруте мимо них проедет еще не один караван вело-туристов и кто-нибудь их обязательно выручит. Это ведь не тайга. После этого случая решил возить с собой два набора с заплатками. Второй для того чтобы иметь возможность подарить его в подобных ситуациях.

    За 7 километров до Кобленца велодорожка неожиданно кончилась. Я поехал по шоссе, доверившись навигатору, который упорно вел меня на автомобильную дорогу, несмотря на то, что я в установках запретил вести меня по автобанам. С большим трудом, опрашивая местных жителей, я нашел небольшую дорогу, ведущую в город. В городе так же по навигатору доехал до вокзала. Несмотря на все мои старания и усилия на вокзал я опоздал. Кассы закрылись в 6 вечера, а я приехал к семи. Кобленц не являлся конечной точкой моего пути в тот день. Мне надо было еще проехать 40 километров до городка Karden, в котором у меня был забронировал отель. В итоге времени на осмотр Кобленца не осталось вообще.

    Опасаясь возможных неожиданных потерь времени, а так же быстро приближающейся темноты, я решил не рисковать и доехать до Karden на поезде. И правильно сделал, а то еще остался бы и без ужина. Дело в том, что ресторанчики в таких маленьких городишках закрывают кухню в 8 вечера. Я приехал в отель в 8:30 и смог выйти на ужин только через полчаса. На мое счастье в городке в тот день было какое то празднество. В толпе было много местных пожарников. Выбор напитков был велик, а вот из нормальной еды был только гуляш. Но я был и тому рад. Кстати гуляш оказался довольно вкусным и я с удовольствием навернул одну за другой 2 пластиковых миски, запив пивом. С удовольствием послушал живую музыку и отправился спать с твердым намерением завтра успеть на вокзал в Трире до закрытия касс. До Трира вокзалов с открытыми в воскресенье железнодорожными кассами не предвиделось. Останавливался в отеле Brauer который находится в центре города, у реки. Стоимость одиночного номера 40 евро, включая отличный завтрак.

    Авторизация