Путешествия - это серьезно.

Вело-путешествие Манц - Люксембург

Велосипедная дорога Mainz - Koblenz

Хочу рассказать о прекрасном легком маршруте для велосипедного путешествия, который смело могу рекомендовать абсолютно всем, независимо от возраста, уровня физической подготовки, и опыта вело-путешествий. Более того новички, проехавшие по этому маршруту могут стать после этого фанатами вело-туризма.

Маршрут

Mainz – Koblenz – Trier – Luxemburg, 342 км.

От Mainz до Trier маршрут абсолютно пологий, подъемов и спусков я не припоминаю. Дороги очень живописные, пролегающие в основном по велодорожкам вдоль рек Рейн и Мозель, мимо виноградников, через множество необыкновенно красивых городов и деревень. От Mainz до Koblenz маршут пролегает по велодорожке, проложенной по берегу реки Рейн.

От Koblenz до Trier также по велодорожке вдоль реки Мозель.

Велосипедная дорга Koblenz - Trier

На второй половине пути от Trier до Luxemburg велодорожки нет, но можно ехать по второстепенным дорогам с небольшим движением транспорта. На этом участке есть много коротких спусков и подъемов. Рекомендуемая дорога на этом участке пути показана здесь

Рекомендую в день проезжать не более 70-80 км, для того чтобы хватило времени на осмотр достопримечательностей и тестирование местных вин. Заканчивать езду лучше около 6-ти часов вечера, чтобы к семи вечера быть готовым выходить на ужин.

До начальной точки маршрута лучше всего добраться на самолете. Лучше всего лететь до Франкфурта, из аэропорта на электричке без пересадок 25 минут до города Mainz.

На основании своего опыта рекомендую примерный план путешествия:

День прилета:        Осмотр города и ночевка в Mainz.

День первый:         Mainz – Bingen - Bad Salzig               73 км

День второй:          Bad Salzig – Koblenz - Karden           63 км

День третий:          Karden – Zell – Traben - Krov              72 км

День четвертый:     Krov – Kues – Minheim - Trier             80 км

День пятый:           Trier – Grevenmacher - Luxemburg      57 км

День шестой:          Продолжение осмотра Люксембурга

День возврата во Франкфурт. Выезд в 6:20 на поезде с одной пересадкой в Кобленце. Прибытие во Франкфурт в 10:34.

Cоветую приобрести две карты для этого велосипедного маршрута и ехать по велодорожкам указанным на этих картах.

Blatt 19 Mosel/Saarland

Blatt 20 Rhein/Neckar

Карты можно купить во время прогулки по городу Mainz.

Для поездки подойдет любой надежный и исправный велосипед. Я ездил на шоссейном.

Описание моего путешествия

Вело-путешествие по этому маршруту я собирался осуществить на протяжении последних 7 лет. Но по разным причинам каждый год все откладывал поездку.

И вот, наконец, случай подтолкнул меня в дорогу.  Дело в том, что случайно и очень удачно купил на eBay почти новый отличный гоночный велосипед с карбоновой рамой и вилкой, но с условием самовывоза. Хозяин живет в городке Hemsbach, что находится всего в 70км от Mainz. Поэтому я решил совместить поездку за велосипедом с вело-путешествием. То есть решил забрать велосипед и тут же отправиться на нем путешествовать. Прежде чем сделать свою ставку на аукционе eBay я выяснил, что добираться Hemsbach не так сложно, хотя и не близко. Из Вены, где я живу, до Mannheim что в 25 км от Hemsbach есть прямой ночной автобус. Мне хотелось забрать велосипед как можно быстрее. Времени для того чтобы детально проработать маршрут, узнать что по дороге можно увидеть у меня не было. Вышеупомянутые карты велосипедных маршрутов я купить не успел. Времени на саму поездку так же было в обрез. На следующей неделе меня ждали неотложные дела на работе. Поэтому я решил, просто прокатится с ветерком на большой скорости, а достопримечательности осматривать с велосипеда. Поэтому на два дня я запланировал пробег по 150 км в день, а на первый и последний день по 70 км из расчета, что ехать буду только полдня. Исходя из этого, забронировал отели, для того чтобы не тратить время на их поиск в пути.

Карта моего пути от Hemsbach.

Hemsbach - Mainz – Koblenz – Trier – Luxemburg

День первый, Hemsbach- Mainz.

Пробег 70 км.

Хозяин, не смотря на то, что на продаже почти нового велосипеда он потерял приличную сумму, оказался очень любезен и предложил меня встретить в городе Mannheim и подвести до дома на машине. Поездка в ночном автобусе оказалась очень утомительной из-за неудобных кресел и шумных пассажиров. Не удалось поспать ни минуты за 12 часов пути.

Как и договаривались, хозяин приехал за мной на автовокзал на машине и примерно через 25 минут мы были уже у него дома. Он оказался приветливым парнем лет 35-ти, активно занимающийся триатлоном. Дома нас очень радушно встретила его жена и с порога объявила, что я велосипед не получу пока я с ними не пообедаю. Как раньше писала газета «Правда» о визитах Леонида Ильича: «обед прошел в теплой дружеской обстановке». Не знаю как там у Ильича было на самом деле, а мне действительно было очень приятно и комфортно сидеть на веранде за большим круглым столом и не спеша обедать с этой немецкой семьей. Обед был прост, но обилен. А в дорогу мне упаковали фруктов.

Я очень пожалел, что не взял с собой никакого презента. Бутылка русского стандарта очень бы пригодилась. Еще дома я думал, стоит или не стоит ее с собой брать в качестве презента. В конце концов, решил не брать, так как немцы могли подумать, что этот русский даже в вело-путешествие без бутылки водки в рюкзаке не выезжает и могли бы наотрез отказаться ее взять, решив что я ее от себя отрываю. Чтобы я тогда с этой бутылкой делал? Пить по вечерам теплую водку, да еще и в одиночку, было бы совершенно неохота.

Потратив полчаса на обвеску велосипеда рюкзаком, своими педалями, насосом и флягами с водой я к 2м часам дня был готов к дороге и с превосходным настроением двинулся в путь. Несмотря на тяжелую дорогу на автобусе, сил было много, спать не хотелось и зная что мне надо проехать всего 70км по равнине, я сразу же начал работать в полную силу. Как говориться: «Какой же русский не любит быстрой езды?». А я вообще медленно никогда не езжу, даже тогда когда мне совершенно некуда торопиться. А в тот день я хотел как можно быстрей доехать до Майнца, чтобы больше времени осталось на осмотр города.

Дорога шла по лугам, полям и временами через леса. В пути застал ливень, но мне повезло, что рядом был мост, под которым я укрылся. Дождь через 20 минут прекратился и сделал воздух свежее и прохладнее. Велодорожки на этом участке пути почти не встречались, но это было даже и к лучшему, потому что шоссе было не загружено транспортом, а асфальт был очень гладким. Ехать то такому классному асфальту было одно удовольствие. Если бы была рядом велодорожка, то я бы обязан был ехать то ней. А велодорожки с таким качественным асфальтом почти не встречаются. Кроме того на велодорожках зачастую попадаются выпирающие корни деревьев, перед которыми надо непременно подтормаживать. Ехать было легко и скорость не опускалась ниже 30кмч. Хотя этот участок пути до Майнца ничем меня не поразил, я ехал с большим удовольствием не забывая посматривать по сторонам. Я не увидел ничего для себя нового - типичные аккуратненькие немецкие городки, утопающие в зелени и цветах.

Gernsheim

Пользуясь навигационной программой CoPilot установленной на мобильный телефон, я легко добрался до заранее забронированного отеля, ни разу не сбившись с пути. Очень был доволен, что в свое время сделал укрепляемый на руль съемный держатель для телефона. Телефон был прямо перед глазами. Кроме того было очень удобно нажатием одной кнопки включать и выключать дисплей с целью экономии заряда аккумулятора. Включил на 10 секунд, убедился, что едешь правильно, запомнил расстояние до следующего поворота и выключил дисплей.

Навигатор на смартфоне

Устроившись в гостинице, приняв душ и переодевшись я вышел в город на прогулку и конечно же на поиски достойного ресторана, для того чтобы “обмыть” удачную покупку. В том, что она оказалась удачной, сомнений никаких уже не было. Я долго бродил по маленьким старинным улочкам, выбирая ресторан с подходящим меню и столиками на открытом воздухе. Мое терпение было вознаграждено великолепным ужином на одной из центральных улочек. А именно на вот этой.

Mainz 2

Рамстейк, который я выбрал на ужин, был изумительным. После ужина я еще немного прошелся по городу и наметил места для фото и видео съемки, запланированной на утро.