Путешествия - это серьезно.

Велопрогулка Пассау – Вена

Пассау - Вена

Хочу рассказать о приятной велопрогулке по маршруту Пассау – Вена. Это мой любимый маршрут для длинного уикенда. Я ездил по этому пути много раз, неоднократно «возил» друзей, но каждый раз испытывал огромное удовольствие от таких поездок. Все мои друзья были в восторге.

Получасовой фильм об этой поездке здесь.

Карта и характеристика маршрута.

Отличная асфальтовая велодорожка, проложенная по очень живописным местам вдоль Дуная, протяженностью 320 километров, ведет из германского города Пассау в столицу Австрии – Вену.

Карта маршрута Пассау - Вена

Эта велодорожка имеет название Donauradweg, что можно перевести с немецкого как «дунайская велодорожка». Это очень популярный велосипедный маршрут, который можно отнести как разряду очень легких. Подъемов на пути очень мало, они не крутые и короткие. Поэтому могу рекомендовать этот маршрут абсолютно всем независимо от возраста, уровня физической подготовки и опыта вело-путешествий. Он очень подходит для семейных поездок. Я часто видел семьи с детьми разного возраста. Ехать можно на любом исправном велосипеде. По дороге есть кемпинги и большое количество комфортабельных частных комнат по цене в среднем 20 евро с человека, включая завтрак.

Этот маршрут может быть частью более длительного велопутешествия. Например, Кримль – Пассау – Вена – Братислава (710км). У городка Кримль находятся самые высокие в Европе водопады. О маршруте Кримль – Пассау подробно расскажу в следующем отчете.

А это трек моего пути.

Описание велопрогулки

День первый. 28 апреля.  Пассау – Оттенхейм.

Велопробег 87 км.

Из Вены до Пассау лучше всего добираться на поезде. С начала мая до конца октября ходит очень удобный прямой поезд, отправляющийся в 7:28 с маленького венского вокзала Franz-Josefs-Bahnhof. Проезд до Пассау на этом поезде стоит 25 евро, включая провоз велосипеда и чашку кофе. Этот поезд прибывает в Пассау в 12:03. В этом поезде есть пара отдельных вагонов для велосипедов. Поскольку я выезжал в конце апреля, мне пришлось ехать на другом поезде с одной пересадкой в городе Вельс.

Приблизительно в полдень поезд прибыл в Пассау. Получив свой велосипед, я быстро навесил на него велорюкзак и поехал по направлению к центру города.

Дорога от вокзала идет по вымощенной камнем мостовой. Мой шоссейный велосипед хоть не любит таких дорог, но проблем с проездом по такой дороге не возникло. В Вене есть подобная улица, на которой я однажды чуть не упал, когда узкое колесо моего велосипеда попало в глубокую щель между камнями мостовой. В Пассау дорога вымощена добротно, камни пригнаны довольно плотно друг к другу.

Пассау необычайно красивый и уютный город южной Германии с тысячелетней историей. В этом городе сходятся вместе три большие реки: Дунай, Инн и Ильц. Место слияния называется Dreifl?sse-Eck. На этом фото видно слияние только двух рек Дуная и Ильца. Река Инн впадает левее Дуная.

Пассау - слияние Дуная и Ильца

А на этом фото видно слияние Дуная и Инна.

Пассау - слияние Дуная и Инна

Инн еле виден справа от Дуная.

Много раз побывав в этом городе, я трачу примерно час на прогулку и час на обед. Но этот город достоин того чтобы провести в нем минимум полдня, особенно во время первого посещения.

Это кафедральный собор Святого Стефана.

Пассау - кафедральный собор Святого Стефана

В него надо зайти обязательно. В соборе находится крупнейший церковный орган в Европе (третий в мире). Он насчитывает 5 мануалов, 229 регистров и 17 774 трубы. Внутренне убранство собора тоже впечатляет. Надо иметь ввиду, что в собор иногда не пускают в велошортах и майках. В общем, как повезет: смотря на какого дежурного нарвешься.

В городе несколько пешеходных улиц, на которых находится множество уютных кафе и ресторанов.

Пассау - один из бульваров

Пассау - одина из маленьких удиц в центре города

От главной дороги к набережной идут много узких улочек.

• DSC00518

Пассау - одна из маленьких улочек

Пассау - кафедральный собор Святого Стефана

Пассау. - вид на Верхний Замок (Veste Oberhaus)

Немного прогулявшись по городу, я зашел в лучший, по моему мнению, ресторан, и занял отличный столик с видом на Дунай и великолепный цветник.

Отлично пообедав, я двинулся к набережной. С набережной открывается отличный вид на верхний замок.

Центральная площадь, выходящая на набережную, тоже прекрасна

Пассау - вид с реки на центральную площадь

В 2 часа дня я решил, что пора двигаться в путь, так как предстояло проехать еще 85 километров. Кстати, дорога из Пассау в Вену идет с небольшим уклоном. Австрийцы шутят, что можно в Пассау один раз хорошенько разогнаться и потом до конца дня не крутить педали. Это конечно не так, но небольшой уклон все же есть на протяжении всего пути. Велодорожка началась у моста через Дунай и пошла вдоль реки, по которой то и дело проплывали прогулочные кораблики.

• DSC00602

• DSC00605

Изредка велодорожка переходила в обычную дорогу с очень небольшим движением транспорта. На этой дороге почти каждый дом был очень красив. Даже простые на вид дома, украшенные цветами, смотрелись прекрасно.

• P1040106

• P1040111

• P1040110

• P1040108

Очень радовала глаз свежая зеленая трава, усыпанная желтыми одуванчиками.

По такой прекрасной живописной дороге я быстро проехал 25 километров до границы Германии с Австрией. Границу обозначают только 2 старых столба, вкопанные по обоим берегам пересохшего ручья.

Я у границы во время одной из предыдущих поездок

Пограничного поста на этой дороге не было и в «до шенгенские времена». Моя первая поездка состоялась в далеком 1995 году. Тогда я за 4 дня съездил из Вены в Пассау и обратно. Тогда, отправлясь в дорогу, я не знал, что конечный пункт моего путешествия находится в другой стране. Маршрут мне порекоммендовал один австриец - мой коллега по работе, который не упомянул этой важной детали. Карту маршрута я получил от него за день до отъезда и внимательно изучил. На второй день путешествия, перелистнув очередную станицу карты, я заметил жирную полосу обозначавшую границу Австрии и Германии. Я очень огорчился, так как немецкой визы у меня не было. Я решил доехать до границы и там посмотреть, что делать дальше. Не увидев пограничников, я не долго думая перехал на германскую сторону и на максимальной скорости удалился от границы. На обратном пути мне также беспрепятственно удалось вернуться в Австрию.

Вернусь к описанию этой поездки. Через несколько километров после границы, у городка Шлоген (Schlogen), я на пароме переправился через Дунай.

Вид с парома на отель в городе Schlogen

Переправа стоит 2 Евро с человека. На билете, выданном паромщиком, было написано, что 1 Евро зачтется при расчете в рестране отеля, расположенного рядом с переправой, при условии, если счет будет больше 6 евро. В этом отеле великолепная веранда с шикарным видом на реку и горы. Погода была отличная и я решил посидеть на веранде и попить пиво, любуясь природой. После пива выпил кофе и съел великолепный яблочный пирог - apfelstrudel.

Кстати, этот отель этот очень хороший. Я один раз в нем останавливался на ночлег. В отеле есть отличная сауна и небольшой бассейн. Одноместный номер в нем стоит 50 евро, включая изумительный завтрак на открытой трассе с видом на реку. Двухместный стоит 88 евро. Недешево, но это того стоит. За этим отелем в горах есть смотровая площадка, откуда открывается еще более изумительный вид на реку и горы.

Вид на Дунай в городке Schlögen

На смотровую площадку я в этот раз не поехал, а сразу направился в сторону городка Ашах на Дунае (Aschach an der Donau) по велодорожке, пролегающей по правому берегу Дуная совсем рядом с рекой. Через 10 километров после переправы показался большой кемпинг.

• P1040125

Кемпинг расположен в очень удачном для ночевки месте. Если выезжать из Пассау часов в 5 вечера то к 7- 8 часам можно доехать до этого места и заночевать.

За 12 км до этого городка Ашах на велодорожке появился нарисованный краской бокал пенящегося пива и остающийся до города километраж.

Дорога в Aschach

Далее это изображение на асфальте повторялось через каждые 2 километра. По замыслу автора это изображение должно вдохновлять и подгонять притомившихся велосипедистов. Усталости я не чувствовал, да и пива мне больше не хотелось, но скорость я прибавил, чтобы прораньше прибыть в город Оттенхейм, где я планировал заночевать. Я быстро проехал эти 12 километров и выехал на центральную улицу, рядом с которой находится прекрасная набережная. Ашах тоже очень достойное место для ночевки. На центральной улице есть не дорогая гостиница с рестораном. В хорошую погоду можно сидеть за столиками, которые располагаются очень близко к набережной. Рядом с этим отелем есть веломагазин, в котором очень быстро, дешево и качественно делают сервисные работы для велосипеда. У меня с велосипедом было все в порядке и не останавливаясь я поехал дальше. Еще через час я подъехал к городу Оттенхейм. Город находился на противоположном берегу реки, а с берега на котором я находился, открывался отличный вид на замок этого города.

• DSC00528

На другой берег переправиться можно только на пароме. Увидев издалека то что на паром стали въезжать машины, я взвинтил скорость до максимальной и коршуном влетел на паром за несколько секунд до его отправления. В результате чего сэкономил как минимум полчаса времени. Я остановился в отеле «Zum schwarzen Adler», который находится на центральной площади города в ста метрах от паромной переправы. Отель неплохой, особенно ценно, что он находится в самом центре города.

• DSC00531

Приняв душ и переодевшись, я вышел из отеля на ужин. На небольшой площади перед переправой есть три неплохих ресторана. Я устроился в одном из них, за столиком стоящим прямо на площади. Отлично поужинав, я хорошенько прогулялся по городу и практически полностью его обошел. Вернувшись в отель, я сразу лег спать. День определенно удался и доставил массу положительный эмоций.