Путешествия - это серьезно.

Вело-путешествие по югу Австрии - провинции Каринтия

В начале сентября 2011 года мы с другом совершили великолепное, пятидневное вело-путешествие по югу Австрии – провинции Каринтия. Мы наслаждались поездкой с первой до последней минуты.

Вернувшись домой решил написать подробный и информативный отчет для того чтобы другие вело-путешественники могли повторить его и получить не меньшее удовольствие чем мы. Я могу этот маршрут рекомендовать бывалым вело-туристам, с хорошим уровнем физической подготовки. При желании маршрут может быть значительно усложнен преодолением перевалов Hochtor и Wurzenpass, которые находятся в непосредственной близости от дорог, по которым мы проехали. Маршрут так же может быть облегчен, за счет проезда на автобусе самой трудной его части.

Маршрут

Австрия – это рай для вело-путешественника. Утверждаю это объехав ее на велосипеде вдоль, поперек и вокруг. В Австрии есть места, в которые хочешь возвращаться вновь и вновь. К таким местам относится и Каринтия, куда я решил вернуться еще раз. В ней несколько теплых озер, вокруг которых расположены симпатичные курортные городки, утопающие в зелени и цветах. Много дорог, не очень загруженных транспортом, пролегающих в долинах между гор и вдоль горных речек. Вокруг озер и вдоль речек много велодорожек. Но самые красивые дороги в горах, поэтому мы решили включить в маршрут и горные участки. Время путешествия – первая неделя сентября было выбрано с таким расчетом, чтобы было не очень жарко на горных участках, но и не холодно купаться в озерах. Кроме того в Каринтии в это время года обычно много солнечных дней. Дневной пробег выбирался так, чтобы времени хватило на все: езду в экономичном режиме, неспешные завтраки, обеды и ужины, купание в озерах и осмотр достопримечательностей. В расчет конечно же принимались наши физические возможности. Кроме того, мы думали, что к этому осеннему путешествию мы будем готовиться все лето, постепенно набирая физическую форму, столь необходимую в горах.

Карта маршрута

Маршрут

Klagenfurt, Maria-Worth, Velden, Egg am Faaker See, K?tschach-Mauthen, Kartitsch, Lienz, Winklern, Obervellach, Seeboden, Dobriach, Ferndorf, Villach, Ossiach, Villach, Wernberg, Velden, P?rtschach am W?rthersee, Klagenfurt

Длина маршрута примерно 400км, из которых примерно 70 горных. Набор высоты (elevation gain) – 5870м. Самая высокая точка – 1553м.

Оптимально проехать его за 6 дней плюс день на отдых в каком-нибудь курортном городке у озера в середине маршрута. Будучи сильно ограниченными во времени, мы проехали его за 5 дней, из которых в первый и последний ехали только по полдня. В результате немного не хватило времени на осмотр Клагенфурта и Виллаха, а так же на качественную видео съемку.

О нас

Я, Валерий, 52 года, живу в Вене.

Валера по велодорожке вдоль реки Drau

Начал путешествовать на велосипеде в 18 лет. С тех пор сделал более двух десятков многодневных путешествий по дорогам СССР и западной Европы.

Мой друг из Москвы – Михаил, 43 года - бывалый вело-путешественник. Ездит со мной четыре последних года по Австрии и Германии.

Миша по велодорожке вдоль реки Drau

Путешествуя на велосипедах, мы не преследуем никаких спортивных целей. Цель наших вело-путешествий - получить удовольствие от езды по живописным дорогам с хорошим асфальтом, а также насладиться отдыхом в прекрасных и интересных городах. Поэтому мы стараемся выбирать живописные дороги вокруг озер, вдоль горных речек, петляющие по долинам между гор и временами в горах. Путешествуем на отличных легких шоссейных велосипедах с небольшими вело рюкзаками, в которых везем только самые необходимые, тщательно подобранные вещи. Список вещей, которые мы с собой брали, я приведу в конце этого отчета. Мы не ночуем в палатках и не готовим себе еду. Мы предпочитаем ездить быстро и налегке, чтобы сэкономить больше времени на осмотр достопримечательностей, фото и видео съемку, а так же хороший отдых. Поэтому на ночлег останавливаемся в гостиницах или частных комнатах. Это позволяет лучше отдохнуть ночью и начать новый день полными сил и энергии. Питаемся в ресторанах, предпочитая те из них, в которых столики расположены на открытом воздухе, на берегах рек или озер. Обеды и ужины после хорошей физической нагрузки на свежем воздухе доставляют нам большое удовольствие и наслаждение. Мы не можем так же хорошо готовить еду в походных условиях, как это делают профессиональные повара в ресторанах. А вот вкусно поесть, мы очень любим. Мы не выбираем экстремально сложных маршрутов, таких что требует большого физического напряжения в течении всего дня. Мы нередко преодолеваем на своем пути горные перевалы с тягунами и серпантинами, но их преодоление не занимает весь день и не «высасывает» все наши силы. Мы прекрасно знаем, что вело-путешествие перестает доставлять удовольствие, если ты едешь сильно уставшим. Сильно уставать надо только на тренировках, готовясь к путешествию, но никак не во время него. Я стараюсь рассчитывать дневной пробег так, чтобы в конце дня чувствовать лишь легкую усталость. Не всегда это удается, но я всегда стараюсь.

Подготовка

Маршрут был «утвержден» в начале июня и у нас теоретически было 3 месяца на подготовку. Из-за нелепой травмы, полученной в начале июня, мне удалось потренироваться только 2 месяца и проехать около 3000км. В будний день удавалось проезжать только по 30км, но я старался ездить на максимальной скорости для тренировки силы ног. В Вене идеальные условия для подготовки к горному маршруту. В венском лесу есть отличный 10ти километровый участок для горной подготовки. Он начинается с 3х километрового серпантина и заканчивается 3ми тягунами, правда не такими крутыми как те, что встретились нам в Каринтии. Мише по разным причинам не удалось заняться велосипедной тренировкой, но он регулярно ходил в фитнес центр и поддерживал общую физическую форму на хорошем уровне.

Обычно я не бронирую отели заранее, и мы останавливаемся в частных комнатах и отелях, которые находим по пути следования. В этом есть свои плюсы, но и немалые минусы. В этот раз я решил забронировать отели на все ночевки, считая что только что-то невероятное может нам не позволить добраться до очередной гостиницы вовремя. Несмотря на то, что я стал заниматься бронированием за месяц до выезда, я не смог найти отель на вторую ночь в том месте, где хотел и запланированный пробег на второй день нашего путешествия получился на 20 горных километров длиннее, чем хотелось бы. Конечно, можно было бы найти список частных комнат и обзвонить их владельцев по телефону, но я хотел чтобы это был отель с сауной.

Описание нашего путешествия

День первый. Vienna – Klagenfurt на поезде, Klagenfurt - Feistritz an der Gail на велосипеде.

Дневной пробег 75 км + 15 км по Вене из дома до вокзала.

Day 1. Klagenfurt - Feistritz an der Gail

В 7 утра выехали на велосипедах на вокзал Wien Meidling, откуда ходят сейчас поезда на юг Австрии. Покупку билетов и резервирование мест для провоза велосипеда я сделал заранее. В Австрии велосипеды можно провозить не во всех поездах, а для некоторых из них необходимо резервирование мест предназначенных для провоза велосипедов не менее чем за 24 часа до выезда.

В 8:20 загрузились в поезд и в 12:30 уже были в Клагенфурте. Осмотр Клагенфурта отложили на последний день, так как нам очень не терпелось выехать в путь. Быстро навесив наши легкие рюкзаки на велосипеды, мы сразу же выехали в направлении на южный берег озера W?rthersee и уже через 5 километров въехали на тенистую широкую велодорожку, проложенную вдоль озера. К сожалению, озеро большей частью оставалось скрытым от глаз за деревьями и частными домами. До городка Reifnitz почти не было свободных подходов к озеру. Мы увидели только пару мест, где можно было искупаться. Мы не стали купаться, так как торопились в очень красивый курортный городок Velden, где у нас была запланирована остановка на обед в ресторане на набережной. А торопились мы потому что во многих ресторанах кухня работает до 2 часов дня, а потом закрывается до вечера. Въехав в городок Reifnitz, мы увидели озеро во всей красе. Вода была кристально чистой, а у набережной плавало множество довольно больших рыб, длинной примерно 15-20 см

Рыбы озере Wörthersee
    Вид на замечательный ресторан в городке Reifnitz

Рядом с набережной мы заметили симпатичный ресторан со столиками расположенными рядом с водой.

Мы сразу же изменили свой первоначальный план и решили пообедать здесь, а в Velden заехать только для осмотра города. Отлично и не спеша пообедав, мы снова сели на велосипеды и двинулись в путь. По дороге заехали в прекрасный городок Maria-Worth, где остановившись у причала минут на 15 для того чтобы еще раз полюбоваться озером.

Причал на озере Maria-Worth
    Вид с набережной в городе Velden
    Симпатичный ресторан в городе Velden

При въезде в Velden я по невнимательности нарушил сразу два правила дорожного движения – обогнал мотороллер, на участке где обгон был запрещен и ехал со скоростью 40 кмч, вместо разрешенных 30ти. К счастью никто кроме Миши и водителя мотороллера этого не заметил. В дальнейшем старался быть более внимательным к правилам дорожного движения. Velden немного нам напомнил Ниццу.

Конечно же, он намного меньше Ниццы, но определенное сходство есть. Город осмотрели, проехав по нему на велосипеде. Посидели на скамейке, установленной на набережной, созерцая красоту озера, города и гор. После этого выехали в направлении на озеро Faaker See, где у нас было запланировано купание. При выезде из Вельдена я, понадеявшись на свою память, поленился лишний раз взглянуть на карту, в результате чего выехал не на ту дорогу. Сразу за городом начался длинный тягун с очень приличным уклоном. Проехав по нему 3 км я засомневался в правильности выбранного направления. Такого длинного подъема на нашем пути не должно было быть. Открыв планшет с Google maps я сразу понял что мы едем не туда. Пришлось развернуться и спуститься по тому же пути почти к самому Велдену. Решили довериться навигатору и свернули на узкую второстепенную дорогу. Этот 3х километровый тягун «высосал» у моего друга немало сил и наша скорость упала до 20ти кмч. Это была немедленная расплата за недостаточную велосипедную подготовку к путешествию. Дорога петляла по полям и временами уходила в лес. Ехать было очень приятно. Машин на этой дороге почти не было. За 5 километров до озера нас ждал еще один тягун. Весь асфальт был исписан мелом и краской призывами держаться и прибавить скорости. Это конечно было написано не для нас, но все же немного приободрило. По-видимому, здесь недавно проходили соревнования по триатлону или марафону. Как только мы подъехали к озеру у города Egg am Faaker See, начался дождь. К счастью я заметил платный пляж. Несмотря на дождь, мы решили все же пойти искупаться. Забегая вперед скажу, что мы во всем старались придерживаться «заранее утвержденного плана», а также распорядка дня. За час до закрытия вход на пляж был бесплатный. Купались под дождем, оставив велосипеды под навесом. Вода была чуть прохладной и отлично смыла с нас дорожную пыль, пот и усталость, а так же дала заряд бодрости, в котором мы уже нуждались. Выйдя из воды, мы устроились под навесом и съели по мороженному, запив его яблочным соком разбавленным газированной водой. Такой напиток, прекрасно утоляющий жажду, на немецком называется «Apfelsaft gespritzt». Через 10 минут опять выглянуло солнце, а еще через 10 минут дождь прекратился совсем, а ветер быстро унес тучи от озера.

Платный в городе Egg am Faaker See

Мы быстро собрались и двинулись в путь. Нам еще оставалось проехать 33 км до отеля. Я торопился доехать до отеля как можно скорее, чтобы успеть в сауну. Сауны в австрийских отелях обычно работают максимум до 8 ми часов вечера. При выезде из городка Egg am Faaker See мы увидели фестиваль мото-байкеров. Каких только мотоциклов здесь не было! Дорога была очень хорошей, немного под уклон и у Миши открылось второе дыхание. С десяток километров проехали на скорости 40 – 45 кмч. На этом участке пути параллельно с основной дорогой проложена неплохая велодорожка с хорошим асфальтом. С этой дороги есть поворот на 7ми километровый серпантин под названием Wurzen Pass ведущий в Словению. На этом серпантине есть прямой участок длинной примерно километр, где уклон составляет 19 процентов. Если бы такой серпантин находился во Франции, то он непременно бы был включен в один из этапов Тур де Франс. Хороший подъемник для испытания сил. У нас не было ни времени, ни лишних сил для такого испытания. Сделал для себя заметку на будущее. Через несколько километров основная дорога стала шире и отдельная велодорожка влилась в основную дорогу. Другими словами велодорожка была отделена от основной дороги только разделительной полосой. Движение было не очень интенсивным, но машины летели с очень большой скоростью, а обгоняющие фуры и автобусы обдавали нас таким сильным воздушным потоком от которого даже покачивало велосипед. К счастью такой участок был не более 10ти км и вскоре мы опять свернули на второстепенную дорогу, которая быстро нас привела в деревеньку Feistritz an der Gail, где у нас был забронирован отель под названием «Alte Post».

В отеле нас очень приветливо встретили. На вопрос работает ли еще сауна, ответили что уже не работает, но ее могут включить специально для нас. Мы поблагодарили за это любезное предложение и конечно же попросили ее включить. А сами не теряя времени, пошли располагаться в номере. Номер оказался отличным и двухуровневым. А сауна оказалась отличной и довольно большой. К сожалению, она все же не успела за 20 минут как следует разогреться, а нам максимум через полчаса надо было уже быть в ресторане, так как кухня работала только до 20:30. Будучи не большим любителем париться, я решил ограничиться одним заходом и пойти в ресторан пораньше чтобы успеть сделать заказ пока кухня еще открыта. Сделав заказ на двоих по своему усмотрению, я с наслаждением и почти залпом выпил кружку отличного пива. Миша в это время сделал еще один заход в сауну и присоединился ко мне через 20 минут. Мы с большим аппетитом поужинали и вышли на прогулку перед сном. Очень хорошо, что мы поужинали в гостинице так как никаких других мест общественного питания мы в этой деревеньке за время нашей прогулки не увидели.