Путешествия - это серьезно.

     

От дома до вокзала по Москве и далее

Как добраться от дома до ЖД вокзала по Москве и как провозить велосипед в электричке.Read More

Один из часто задаваемых вопросов начинающих путешествовать с велосипедом людей, как добраться до вокзала и как возить велоспеды в электричке?

Эта статья есть попытка ответить на них.

От дома до вокзала

Самый простой и лежащий на поверхности для привычного московского жителя способ добраться до вокзала на метро. Так думают многие. 

С осени 2014 года провоз нескладных велосипедов в метро только в упакованном виде.

На велосипеде можно ездить по городу, соблюдая правила дорожного движения. Это значить ехать, как можно ближе к обочине. Левый поворот выполнять следующим обазом: проезжаете перекресток, и переходите по пешеходному переходу. Передвигаться на велосипеде по пешеходным тротуарам, строго говоря нельзя.

С 1-го апреля 2015 года можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта.
Велосипед это транспортное средство, не надо боятся ездить на нем. Но, не стоит забывать, что на дороге надо быть понятным другим участникам движения. То есть они должны понимать, какой маневр вы совершите в следующий момент. Показывайте повороты (рука в сторону поворота) и остановки (любая поднятая вверх рука) заранее.

С велосипедом можно ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях. Не забудьте правильно рассчитать время заброски в этом случае, а также учесть то, что больше одного велосипеда в наземный общественный транспорт не пустят.

Также не надо пренебрегать средсвами личной безопасности (шлем, перчатки, маячок...).

На мой взгляд, наиболее удобным и безапасным способом доехать до вокзалов является электричка.

В настоящее время таким образом можно добраться от Белорусской, Савеловской и Рижской ЖД до площади трех вокзалов (Каланчевская) и до Курской ЖД. И, соответсвенно обратно.
В стороне остаются Павелецкое и Киевское направления.
В 2016 году обещают пустить для пассажиров часть Малого Московского железнодорожного кольца от Пресни через Канатчиково до Коломенского. Но, верится с трудом.


Чтобы провозить велосипед в электричке нужен билет. При провозе себя и велосипеда в пригородных поездах покупается билет на себя любимого и на любимый велосипед.
Стоимость поездок по Москве 30 рублей. Выезжая из Москвы тарификация идет по зонам.

Провоз велосипеда в Москве в 2015 году стоит 60 рублей каждые 100 км. На Лениградской дороге 50 рублей.
В других областях провоз велосипеда стоит других денег.

Внимание!!! Радость радостная - с 2013 года провоз велосипедов в пригородных поездах с 11 часов до 16 часов - БЕСПЛАТНО!

А с 2015-го года с 21-го часа до 6-ти утра.

Обойти оплату провоза велосипеда в электричке можно, упаковав велосипед в чехол. Но, для этого его надо разбирать - снимать переднее колесо точно. Если поездка на один день, хлопот с чехлом больше, чем эконимии на билете. Чехол будете возить с собой, конечно.

На территории Москвы большинство станций оборудованы турникетами. Турникеты бывают двух видов: узкие для пассажиров и широкие для пассажиров с большим багажом. Второй случай для нас подходит. С турникетом есть небольшая неприятность - он может быстро сработать - иногда не успеваешь провезти велосипед, а турникет считает, что уже идет безбилетник и зашемляет "хвост" велосипеда. Конечно, вас пропустит контролер, открыв турникет, но приятного тут мало. В последнее время таких "шустрых" турникетов стало значительно меньше.

В самом вагоне велосипед можно провозить по-разному.

Велосипед в электричке

Вариант - просто в тамбуре.

Здесь надо помнить, что люди входят и выходят. А вы там со своим велосипедом поперек дороги встали. На самом деле случаи конфликтов крайне редки.

Изучив правила провоза багажа, можно заметить такую люботытную вешь, которая касается провоза велосипедов. По правилам в тамбуре можно провозить не более одного велосипеда. То есть либо, если у вас группа, вы растягиваетесь по составу по одному велику на тамбур, либо составляете велики в вагоне.

Вариант - велики в вагоне.

Велики в вагоне эпизод 1. 

Если вам повезло и в вагоне снято несколько сидений, то там есть место, куда можно прислонить велосипед. В таких вагонах можно прислонить друг к другу, чтобы не загораживать проход, до 6-ти велосипедов. При условии, что на них нет больших рюкзаков и стоят они в "шахматном" порядке. То есть если один велосипед вы поставили задним колесом к входу, то следующий вы ставите передним колесом к входу. и так далее.

Велики в вагоне эпизод 2.

Бывают вагоны, в которых сняты сидения, но немного, и места явно недостаточно, чтобы велосипед встал вдоль окон. Тогда можно уместить два велосипеда, оба передними колесами к проходу. Либо три велосипеда (при большом желании 4), в вертикальном положении. В вертикальное положение велосипеды приводятся по очереди двумя бравыми ребятами, так чтобы задние колеса были внизу. Затем при помощи эспандерной резинки передние колеса велосипедов связываются вместе, и при помощи той же резинки конструкция закрепляется за полки вагона. На пассажиров вагона этот способ производит особо неизгладимое впечатление. Но, он работает.

Велики в вагоне эпизод 3.

Бывают вагоны, в которых сплошь сидения. Если один велосипед, его можно также подвесить. Если велосипедов больше, то ими можно занять полностью купе. Три внизу в качестве опоры, два сверху (нежелательный вариант). Поставить вертикально задними колесами на сиденья ( от одного сиденья к другому) и подвесить указанным выше способом.

Как правило, контролеры не придираются к перевозке велосипедов в вагонах. А, если у вас еще и билет есть на велосипед и места свободные остались, то просто можно права "качать".
Если вам удалось найти место в вагоне и поставить велосипед, то его желательно поставить на тормоз. Для этого можно использовать широкую резинку, сшитую в небольшое колько. Таким кольцом ручка тормоза притягивается к рулю, и велосипед не елозит при движении поезда.

Велосипед можно довезти до вокзала на машине. У кого есть машина, друг с машиной, деньги на заказ машины.
Таким способом целесообразно пользоваться, если машина ваша и маршрут планируете кольцевой (с возвращение в точку начала).
Либо хороший друг вас отвезет на вокзал, а потом заберет и отвезет домой на своей машине.
Либо, если едете в многодневное путешествие, берете много вещей, и вообще у вас ранний самолет, а не поезд.

Вопрос проезда без билета, использования для этих целей безтурникетных станций или обход турникетов, а также договор с контралерами без выписки штрафа от 20 до 50 рублей, лежит в плоскости вашего договора с вашей совестью и не является темой этой статьи.

При выписывании штрафа контролер в пригородных поездах берет стоимость проезда до станции плюс деньги за свою работу по выписыванию шрафа.

В любом случае, прежде чем выбрать тот или иной способ, посмотрите на карту Москвы, найдите там свой дом, потом вокзал или ЖД станцию (возможно, и не нужно ехать до самого вокзала), и посмотрите, как можно добраться по верху. Если это не займет больше 20-ти минут, тогда стоит ехать своим ходом. Либо рядом с домом проходит одна из ЖД веток. В пределах Москвы электички ходят с небольшими интервалами.

Если действительно ЖД станция недалеко от дома, то лучше изучить расписание проходящих по ней электричек (www.tutu.ru) . Не всегда нужные электрички идут в нужное время до нужного места, но даже в этом случае, можно подъехать поближе к вокзалу, и меньше проехать по загруженным Московским улицам.

Успехов в освоении велопоездок.

Авторизация