Путешествия - это серьезно.

     

Стоимость владения велосипедом. Информация к размышлению.

Небольшая статья-расчет. Вложения в велосипед и стоимость эксплуатации велосипеда.

  • KTM-0398.jpg
  • KTM-0398.jpg
    KTM-0398.jpg

    Выбирая велосипед, в первую очередь человек смотрит на его стоимость и свою готовность расстаться с определенной суммой денег. О! вот велосипед за 5000 рублей.

    Я его куплю и буду на нем кататься.

    А если поставить ведро бензина на колесики, машина почему-то не получается.

    Здесь я не буду рассматривать вариант ашанбайка.

    О! вот велосипед за 15000 рублей. Я его куплю и буду кататься.

    Или, - у меня есть 30000 рублей, и я хочу велосипед.

    А почему велосипед стоит 60000 рублей?

     

  • konakovo-20120611102-115.jpg
  • konakovo-20120611102-115.jpg
    konakovo-20120611102-115.jpg
     А теперь я предлагаю подумать не только над тем, сколько стоит велосипед в начальной его комплектации, но и сколько в него надо будет вложить при покупке и дальнейшей эксплуатации. А также, как и для чего использовать велосипед? Сколько кататься, где кататься. Но, не сточки зрения, какие для этого нужны узлы, а сколько это прослужит и сколько будет стоить.

    Итак, начальные вложения в велосипед равны стоимости велосипеда и стоимости того, что на него не поставили, и стоимости того, без чего трудно обойтись, в том числе специальной велоодежы. Здесь буду рассматривать только необходимую велоодежу, но не достаточную для определенных условий использования велосипеда. Например, зима или туризм.

    Велообувь рассматривать не буду, так как этот вопрос каждый решает для себя. Если, решаете положительно, то это еще примерно 10000 рублей начальных затрат (педали плюс ботинки). Ботинки меняются после 6-ти сезонов жесткой эксплуатации, если эксплуатация не жесткая, то проживут они значительно дольше.

    Расчет веду из предположения, что в нашей полосе за сезон проезжается около 1000-1500 км. Есть зима. Компоненты для велосипеда и одежду выбираю среднепридичные, за которые мне бы не было стыдно. Зимний вариант велосипеда не рассматриваю, очень специальная вещь.

    Вы же не считаете велосипед с пружино-эластомерной вилкой пригодным для зимнего катания?

    Если свести в таблицу, то, что надо докупить к велосипеду, получится следующее:

    Наименование Стоимость компонентов, одежды в рублях
    Крылья От 1500 до 2000 рублей комплект 
    Флягодержатель   Около 400 рублей
    Фляжка  Около 150 рублей 
    Багажник  От 1500 до 3500 рублей 
    Насос  Около 1500 рублей 
    Запасная камера  Около 250 рублей 
    Инструмент (мультитул), монтажки  Около 1600 рублей 
    Велоаптечка (заплатки, шкурка, клей)  Около 70 рублей 
    Тормозные колодки  От 200 рублей 
    Шлем  4500 рублей 
    Очки  Примерно 4000 рублей 
    Перчатки  500 рублей 
    Велотрусы  Примерно 2000 рублей 
    Обувь (не велосипедная, но трекинговая)  3500 рублей 

     

    Итого необходимые дополнения к велосипеду, кроме совсем специального инструмента (округлено):

    От 21670 рублей до 24170 рублей дополнительных затрат на велосипед.

    Если велосипед продается с крыльями или чем-либо из перечисленного, это можно вычесть из полученной суммы.  

  • israel-20110218067-195.jpg
  • israel-20110218067-195.jpg
    israel-20110218067-195.jpg
    Затраты на расходные материалы и прочее в год:

    Смазка, дополнительные заплатки – около 350 рублей,

    Цепь – примерно 900 рублей (если в сезон, считать от 700 км.)

    Тормозные колодки – например, меняются один раз – 400 рублей.

    Хранение велосипеда сторонними организациями – 2500 рублей.

    Итого округленно в год 4200 рублей.

    Когда же менять навеску велосипеда?

    Конечно, зависит от навески и того, как, сколько, где использовался велосипед.

    Попробую составить таблицу срока службы деталей навесного оборудования велосипеда, исходя из моего опыта общения с ними. У меня от 1000 до 1500 км в сезон получалось.

    Навеска уровня Deore и ниже (была ниже, пока не поменяли).Меняли по ходу выхода из строя.

    Название узла или части узла Примерный срок службы
    Манетки  Около 6-ти сезонов 
    Тросики  Около 3-х сезонов 
    Передний переключатель  Более 10-ти сезонов 
    Задний переключатель  Более 10-ти сезонов 
    Звезды системы  Около 10-ти сезонов 
    Звезды кассеты  От 3-х до 5-ти сезонов 
    Обода, в случае, если стоят V-брайки  Примерно 8 сезонов 
    Покрышки  Примерно 2 сезона 
    Камеры (тоже выходят из строя, выламываются ниппеля и прочее)  Примерно 4 сезона 
     Шлем Допустим, вы не упали, шлем остался целый. 
     Очки (хорошие очки, царапины на которых не приносят вред глазам) Более 10 сезонов 
    Перчатки  2-3 сезона 
    Велотрусы  3-4 сезона 
     Обувь (не велосипедная, но трекинговая)

    Как повезет. Специальная велосипедная обувь 6 сезонов жесткой эксплуатации выдерживает. 

     

    Прекрасно, а что в этом случае по деньгам выйдет?

    Если вывести некоторую логику из полученной таблицы, то считать затраты удобно на 10-тилетие.

    Получаем следующую таблицу затрат для навески уровня Deore и чуть выше:

    Название узла или части узла Стоимость оборудования за период 10 лет
    Манетки  Примерно 3000 рублей 
    Тросики  Примерно 200 рублей 
    Передний переключатель  Примерно 2000 рублей 
    Задний переключатель  Примерно 2500 рублей 
    Звезды системы (меняется вместе с системой)  Примерно 4000 рублей 
    Звезды кассеты (примерно 2 раза поменять за указанный период)  Примерно 6000 рублей 
    Обода, в случае, если стоят V-брайки (2 обода считаю)  Примерно 2600 рублей 
    Покрышки (10 штук)  Примерно 7000 рублей 
     Камеры (6 штук)  Примерно 1500 рублей 
    Шлем    0 
    Очки   0
     Перчатки Примерно 2500 рублей 
    Велотрусы  4500 рублей 
    Обувь (не велосипедная, но трекинговая)  От 4000 рублей 

     

    Это еще 39800 рублей. Но, можно и больше, как вы понимаете. Можно, правда и меньше, но зачем?

    То есть, если это на 10 лет, то по 3980 рублей в год. Добавляю расходники и хранение в год, 8180 рублей. Это, как бы стоимость владения велосипедом в год по текущим ценам, если при замене компонентов можно подобрать подходящие. Как бы идеальный случай разбираем. И, конечно вы умелец, который все сам меняет. Иначе, затраты на мастера. Конечно, не жалко поделиться с хорошим человеком честно заработанным.

    Что теперь, вы еще следите за моей мыслью?

    Начальные вложения в велосипед. Руб.  Необходимые дополнительные начальные вложения в велосипед. Руб.  Совокупное владение велосипедом в течение 10 лет. Руб.  Подитог. Руб.  Цена километра пробега велосипеда, Пусть за 10 лет проедет 12000 км. Руб. 
    15000   22000 80000  117000  9,75 
     30000   23000   81000  134000  11,17 
     60000   24200 82000  166200  13,85 

     

  • konakovo-20120610101-18.jpg
  • konakovo-20120610101-18.jpg
    konakovo-20120610101-18.jpg
    Уф, вот теперь у вас есть информация к размышлению. Как видно из расчетов, начальные вложения в велосипед играют основную роль в стоимости километра, если считать, что велосипед будет эксплуатироваться 10 лет (сезонов).

    На чем экономить, выбирать только вам.

    Я продолжаю пребывать в уверенности, что велосипед надо выбирать под поставленные задачи.

    После 10-ти сезонов использования своего велосипеда, я, наконец, купила новый. Принципиально другой. Надеюсь, что его менять не буду.

    Что же измениться, если увеличить время эксплуатации велосипеда?

    Например, планирую замену велосипеда через 15 лет:

    Начальные вложения в велосипед. Руб.  Необходимые дополнительные начальные вложения в велосипед. Руб.  Совокупное владение велосипедом в течение 15 лет. Руб.  Подитог. Руб.  Цена километра пробега велосипеда, Пусть за 15 лет проедет 18000 км. Руб. 
    15000   22000 120000  157000  8,72 
     30000   23000 121500  174500 9,69
     60000   24200 123000  207200  11,51 

    Например, планирую замену велосипеда через 20 лет:

    Начальные вложения в велосипед. Руб.  Необходимые дополнительные начальные вложения в велосипед. Руб.  Совокупное владение велосипедом в течение 20 лет. Руб.  Подитог. Руб.  Цена километра пробега велосипеда, Пусть за 20 лет проедет  24000 км. Руб. 
    15000   22000 160000  197000 8,21 
     30000   23000 162000 215000 8,96
     60000   24200 164000  248200  10,34  

    Как и следовало ожидать, со временем стоимость километра уменьшается, но, на мой взгляд, не принципиально.

    Конечно, можно говорить, что в случае начальной стоимости велосипеда 60000 рублей со временем стоимость километра в процентном отношении уменьшается быстрее.

    Но, абсолютная величина потраченных денег от этого не станет меньше.

    Можно, правда, больше кататься. Но, тогда возникают другие факторы, которые здесь не учтены.

  • israel-20110217067-37.jpg
  • israel-20110217067-37.jpg
    israel-20110217067-37.jpg
    Чем больше катаетесь, тем быстрее надо менять компоненты. Если кататься зимой, то нужна еще другая специальная недешевая одежда. Она тогда станет необходимостью. Кроме того велосипед для зимы заведомо дороже, чем для лета. Начиная с комплекта резины, и заканчивая воздушно-маслянной вилкой.

    Помимо учтенных вещей, есть еще велосумки, другая удобная велоодежда. Если вы занимаетесь туризмом, то еще кемпинговое оборудование, навигационное, средства связи.

    Куда же «катиться» мир?

    В сторону «одноразовых» вещей и апгрейда методом выбрасывания.

    Если вспомнить, что гарантия на алюминиевую раму 5 лет и предположить, что за эти пять лет почти ничего менять не надо, тогда таблицы изменятся следующим образом:

    Название узла или части узла Стоимость оборудования за период 5 лет
    Манетки  0  
    Тросики  Примерно 200 рублей 
    Передний переключатель 
    Задний переключатель 
    Звезды системы (меняется вместе с системой) 
    Звезды кассеты (примерно 1 раза поменять за указанный период)  Примерно 3000 рублей
    Обода, в случае, если стоят V-брeйки 0 Покрышки (2 штуки)  Примерно 1400 рублей 
    Покрышки (2 штуки))  Примерно 1400 рублей 
      Камеры (2 штуки)  Примерно 500 рублей 
    Шлем    0 
    Очки   0
     Перчатки  Примерно 1000 рублей
    Велотрусы  2000 рублей 
    Обувь (не велосипедная, но трекинговая)  Как повезет 

    Итого 8100 рублей за 5 лет. То есть 1620 рублей в год. Еще 4200 расходников. Получается 5820 рублей.

    Начальные вложения в велосипед. Руб.  Необходимые дополнительные начальные вложения в велосипед. Руб.  Совокупное владение велосипедом в течение 5 лет. Руб.  Подитог. Руб.  Цена километра пробега велосипеда, Пусть за 5 лет проедет  6000 км. Руб. 
    15000   22000 29000 66000 11,00 
     30000   23000 29500 82500 13,75
     60000   24200 30000  114200  19,03  

    Как видно, в случае замены велосипеда каждые 5 лет, особой экономии не получается.

    Но, все эти расчеты и раздумья не могут сравниться с тем чувством движения, который дарит велосипед. С той радостью мышечного напряжения, переносимого сквозь пространство и время посредством педалей и колес. С тем счастьем, которое можно получить от езды на правильно выбранном велосипеде.

    Буду рада, если помогла определиться с тем, куда потратить деньги.

    Ольга Аблекова.

  • _MG_9361
  • _MG_9361
    _MG_9361

  • _MG_9351
  • _MG_9351
    _MG_9351

    Авторизация