Путешествия - это серьезно.

     

 

5 частых ошибок, которые

делают тревел-фотографы

(и как их избежать)

Превая часть статьи  о частых ошибках тревел фотографа.

Опубликовано с любезного согласия автора, Митчела Канашкевича (MitchelKanashkevich)

 

5 частых ошибок, которые делают тревел фотографы (и как их избежать)

Как можно понять из названия, эта статья посвящена тревел фотографии. Я хочу отметить, что тревел фотография - это очень большая тема. Ошибки, которые я буду описывать, совершаются большинством из тех, кто находится в начале пути в мир фотографии, независимо от жанра, которым мы занимаемся.

Поскольку я хочу разобрать некоторые детали и показать их на примерах, разделим статью на две части. Это первая часть.

1.Заблуждения по поводу фото оборудования


У тех, кто начинает заниматься фотографией, часто встречаются два заблуждения:
- Самая лучшая, самая современная техника позволит сделать наилучшие фотографии
- Техника, которая у вас есть, не достаточно хороша, потому что ваши фото не хороши. То есть в этом виновата фототехника.

Камера сама по себе не делает фотографий, как и другое фотооборудование. Фотографии делаются фотографом. Конечно, в некоторых редких случаях могут случаться проблемы с камерой или объективом. Но в большинстве случаев это не так. Большинство современного фотооборудования отличается более чем достаточным качеством. Это особенно верно последние лет пять, с появлением доступных цифровых зеркальных камер. Достаточно только научиться ими пользоваться, чтобы раскрыть весь потенциал этих камер.

Мой совет в этом случае прост - забудьте о погоне за самым новым, самым лучшим оборудованием. Снимайте тем, что у вас есть, получите максимум из имеющейся техники. Разберитесь, когда использовать тот или иной объектив, когда нужен штатив. И конечно, научитесь основам фотографии: установке выдержки, диафрагмы и ISO. Этот совет может казаться банальным, но почему-то очень многие начинающие фотографы думают только об оборудовании. А это чрезвычайно далеко от истины.

2. Не исследовать.

Когда я упоминаю об исследованиях, я имею в виду сбор максимума доступной информации о месте, куда вы планируете поехать. Выбрать наилучшее время или сезон, что стоит делать, а что - нет, виды транспорта и способа добраться до места. Это все то, чем мы должны озаботиться до начала каждого путешествия, чтобы иметь минимум проблем не только как фотографы, но и просто как путешественники.

Кроме этого обязательного минимума, если фотография основная цель вашей поездки, будет хорошо получше разузнать, какие еще визуальные особенности есть у тех мест, куда вы отправляетесь. Иногда это совсем не очевидно, и вам надо будет покопаться в материалах. Но когда вы это сделаете, перед вами откроется масса фото возможностей.

Я выбрал эту фотографию, потому что за ней лежит история о том, как даже не сложное изучение мест планируемой поездки может привести к маленькому открытию.
На фото изображен молящийся мальчик Намбудири (каста ортодоксальных брахманов) в традиционной ведической школе в городе Триссур. Эта школа - не то место, куда попадают обычные туристы, приехавшие в Триссур. Но мне оно предоставило интересные фото возможности. Случайным образом туда забрести вряд ли возможно - школа изолирована от основной части города. Но найти ее или попасть туда не трудно. Надо просто знать, что она существует.

3. Не смотреть дальше главных достопримечательностей.

Многие места, которые вы планируете посетить, имеют свои достопримечательности, которые обязательно надо увидеть или сфотографировать. Иногда мы столь одержимы тем, чтобы заснять эти достопримечательности, что не видим сюжетов вокруг, которые могут быть не менее, а то и более интересны с точки зрения фотографа.

Я был виновен в таком поведении много раз в прошлом. Сейчас я сознательно подталкиваю себя к поиску того, что может быть сфотографировано кроме очевидных кадров. Иногда это значит, что я остаюсь на месте лишние день или два. Я снимаю главные сюжеты, а потом ищу менее известные, но порой не менее любопытные с фотографической точки зрения моменты. Таким образом, получился следующий кадр. Он был снят в национальном парке Бромо.

Первые пару дней я снимал то, что снимают все остальные - вулкан Бромо и окрестные горы с различных точек. На третий день, вместо того, чтобы отправиться на еще одно место с живописным видом на горы на рассвете, я решил переключить внимание на что-нибудь еще. Я поездил по окрестностям на арендованном мотоцикле и наткнулся на прекрасную сцену с лошадьми и всадниками, идущими в тумане по вулканической пустыне.

4. Не осознавать свет.

Не осознавать свет - значит просто снимать то, что видишь при имеющемся освещении без особенных раздумий о том, как это будет выглядеть. Ваш снимок может производить впечатление на зрителя, и порой даже таким образом, как вы хотели. Но чаще этого не произойдет.

Осознавать свет - значит понимать существование разных видов света и то, что ваш снимок в огромной степени зависит от того света, при котором он сделан. Это также значит, что можно сделать сознательные усилия для съемки при том свете, который подчеркнет то, что вы хотели выразить и что чувствовали об этом сюжете.

Давайте посмотрим на простой пример.

Пейзаж на этом снимке выглядит привлекательно, ярко и драматично потому, что освещен золотистым светом рассвета. Я целенаправленно выбрал такой свет, потому что знал - он добавит "жизни" в сцену и сделает все красивее.


Свет позволил мне создать образ, который отражал ту мысль, которую я хотел выразить - как красива Трансильванская деревня, и отразить впечатление, произведенное на меня. Если бы я сфотографировал ту же сцену без учета света, я бы получил что-то немного менее драматичное.
Если бы я сфотографировал этот пейзаж, когда увидел его в первый раз, в пасмурный день, все бы получилось серым и скучным.

5. Избегать искусственного света


Как только мы начинаем лучше понимать свет и как он влияет на наши фотографии, многие из нас стараются уйти от использования искусственного света, особенно фотовспышек.
Причина в том, что мы не достаточно хорошо понимаем этот свет. Это правда, что лучше любой ценой избегать использования встроенной вспышки. Но это не единственный доступный искусственный свет, и не использование любого искусственного света значит, что вы никогда не сможете увидеть, что можно достичь с его помощью. А это, на мой взгляд, большая ошибка.
Источники такого света будут прекрасным дополнением для любого серьезного тревел фотографа. "Набором энтузиаста" может быть внешняя вспышка с софтбоксом и/или отражатель.
Они позволят вам контролировать свет или манипулировать им. Это открывает массу творческих возможностей, или возможностей сделать фотографию в ситуации, когда по-другому снимать не получится. Следующая фотография этому хороший пример.

Единственная причина, по которой я смог сделать этот снимок - у меня был искусственный свет от внешней вспышки в софтбоксе. Он "помог" свету от костра, слишком слабому самому по себе, чтобы сделать снимок, который я хотел.
Без того, чтобы погружаться в детали, могу сказать, что искусственный свет это очень интересная тема. Если вам интересно больше узнать про это, особенно про портативный искусственный свет в форме внешней вспышки и отражателя, можете ознакомиться с моей электронной книгой "Видеть свет" .


Продолжение - во второй части статьи .

Оригинал статьи находится на сайте DigitalPhotographySchool.

Перевод Сахарова Александра

 

Авторизация